Психологическое воздействие цвета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 06:13, контрольная работа

Описание работы

Видимый спектр для среднего человека начинается с красного и заканчивается фиолетовым. Правда, человек в состоянии видеть цвета и нейтральные, например, пурпурный, карминный и так далее. И несколько меньше противоположного конца спектра – фиолетового. Однако, профессионалы, камвольщицы например, различают до 40 оттенков черного цвета.
Цветовые восприятия являются важными для человека впечатлениями внешнего мира и проблема воздействия цвета на человека далеко еще не решена.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
История цветовых теорий……………………………………………………..4
Применение цвета……………………………………………………………..5
Восприятие цвета человеком………………………………………………...10
Формулировка цвета…………………………………………………………13
Сочетания цветов…………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

история искусств.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

  Белый – основным качеством белого цвета является равенство. Белый цвет ищет справедливости. Он беспристрастен. В белом цвете заключена вера, но не слепая. Она всегда исходит в своей вере из той или иной причины, даже если ее трудно определить. О вещах, которые вам трудно понять, вы думаете неохотно. Белый цвет символизирует невинность. Это цвет настоящей невесты, девушки еще не знающей страсти. Вы живете в мире иллюзий, который считаете вполне реальным. Внешние признаки не в состоянии убедить вас, что он может легко рухнуть.  

          5.Сочетания цветов.

     Сочетания цветов также несут в себе некую  психологическую нагрузку,

рассмотрим основные из них: 
Синий-черный – абсолютный покой. 
Синий-серый – спокойствие, невовлеченность, несвязывание себя никакими обязательствами. 
Синий-коричневый – физическая потребность в мягком обращении и заботе окружающих с целью добиться личного комфорта. 
Синий-фиолетовый – стремление к нежности и тонкости чувств, к каким-либо идеализированным отношениям. 
Синий-желтый – желание понимать и быть понятым, снискание любви окружающих, эмоциональная независимость и полезность для всех. 
Синий-красный – гармония и активность в сотрудничестве, эмоциональная удовлетворенность, сотрудничество и взаимопонимание на благо созидания. 
Серый-зеленый – самоутверждение и защитное превосходство. Самоуважение, чувство престижа. Иногда крайняя осмотрительность в делах. 
Синий-зеленый – точность, логичность, аккуратность, возможна педантичность, дискриминирующий контроль. 
Зеленый-красный – деятельность и инициатива, направленная на повышение личного авторитета и престижа. 
Зеленый-желтый – корыстное честолюбие и деятельность, направленная на завоевание признания окружающих и самого себя. 
Зеленый-фиолетовый – стремление завоевать расположение окружающих, не связывая себя никакими обязательствами и не беря на себя никакой ответственности. 
Красный-желтый – жажда исследований, освоение новых сфер, действие ради действия. 
Зеленый-черный – патологическое упрямство и нетерпимость к воздействию извне. 
Желтый-черный – внезапный кризис, либо "да", либо "нет", своевольное решение. 
Красный-черный – драматизация, импульсивные чрезмерные желания. 
Серый-красный – импульсивность, необдуманные действия с надеждой, что не наступит ответственность и какие-либо последствия. 
Красный-фиолетовый – очарованность всем эротическим и эстетическим, что волнует и возбуждает. 
Желтый-фиолетовый – очарованность, буйные фантазии, жажда приключений. 
Фиолетовый-коричневый – очарованность тем, что доставляет наслаждение телу: вкусная еда, предметы роскоши, красивая одежда... 
Серый-фиолетовый – эстетическая восприимчивость, хорошо развитое чувство прекрасного. 
Красный-коричневый – самоудовлетворение и потакание своим желаниям. 
Желтый-коричневый – неограниченная свобода, существование безо всяких проблем и обязанностей, полная внутренняя безопасность. 
Фиолетовый-черный – потребность в подражании, желание стать частью чего-либо. 
Серый-желтый – нерешительность, неуверенность. 
Зеленый-коричневый – требование покоя, потребность в душевном облегчении. 
Серый-коричневый – изнурение, истощение, необходимость внимания со стороны. 
Коричневый-черный – самоунижение, ощущение бесцельности, отказ от всего, кроме физического удовлетворения. 
Серый-черный – нежелание иметь с окружающим никаких взаимоотношений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

     Куда  бы мы ни шли, что бы на нас ни было надето, мы посылаем окружающим различные цветовые сообщения. Цвета передают психологические послания, которые воздействуют в первую очередь на подсознание и оказывают огромное влияние на окружающих.

      Исследования  показали, что с помощью цветовых тестов можно выявить некоторые  особенности личности.

      Красный цвет обычно предпочитают физически здоровые сильные люди. Те, кто выбирают желтый, отличаются тем, что нередко уходят в мир своих фантазий. Нелюбовь к желтому может означать  нереализованные надежды («разбитые мечты»), истощение нервной системы. Выбирающим зеленый цвет, обычно свойственны самоуверенность, настойчивость. Предпочтение синего цвета отражает потребность человека в стабильности, порядке. Коричневому цвету часто отдают предпочтение люди неустроенные в жизни.

     У цветов есть эмоциональная, вызывающая настроение сила, которая влияет на людей, радует, пугает, успокаивает, подбадривает, шокирует. Очень важно, чтобы посылаемые вами цветовые сообщения соответствовали тому, что вы действительно хотите о себе сказать.

     Передаваемые  нами цветовые сигналы тесно связаны с нашими культурными традициями. В далекие времена красители вырабатывали из растений, при этом получали довольно примитивные землистые цвета: красные, желтые, коричневые, зеленые. Более редкие цвета - пурпурный или синий, свидетельствовали и богатстве и власти носившего их.

     Надевая одежду определенных цветов можно повысить свой социальный статус или понизить его, привлечь внимание или раствориться в толпе.

                    «Цвета  есть раздражающие и  успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково  один возле другого. В их борьбе или  согласии и есть воздействие  цвета на человека через чувство  зрения».

                                                К. Петров-Водкин 
               
               
               

                   

 

      
 

   Список  использованной литературы. 

  1. Джеки Баррас Свет в акварели: (пер. с англ.). – Москва: Кристина – новый век, 2003. – 48 с.
  2. Латрис Аясмен Дао Цвета: (пер. с англ.). – Москва: Эксмо, 2008. –    176 с.
  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 2001. – 80 с.

Информация о работе Психологическое воздействие цвета