Проектирование платья женского из полушерстяного материала

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.

Содержание

Введение 4
1 Выбор модели 5
Направление моды на сезон Осень- Зима 2010-2011 5
Описание внешнего вида модели 7
Спецификация деталей кроя 8
2 Выбор материалов на изделие 11
Анализ ассортимента современных материалов 11
Требования, предъявляемые к материалам на изделие 12

Требования, предъявляемые к основному материалу 12
Требования, предъявляемые к прокладочному материалу 15
Требования, предъявляемые к скрепляющему материалу 15
Требования, предъявляемые к фурнитуре 16
3 Выбор методов обработки и оборудования 18
Особенности технологической обработки изделия 18
Выбор технологического оборудования 20
Выбор методов обработки 21
Составление технологической последовательности на изделия 27
4 Направление совершенствования изделия 34
Заключение 35
Библиографический список 36

Работа содержит 1 файл

курсовик по ТШИ.docx

— 381.63 Кб (Скачать)
 
 
 
 

                      I

 

 

    2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ  НА ИЗДЕЛИЕ 

    2Л Анализ ассортимента современных материалов

     Для изготовления швейных изделий используют разнообразные современные материалы, ассортимент которых продолжает расширяться и изменяться, заснет использования новых видов сырья.

     Предстоящий сезон предлагает возможности на любой вкус: яркое многоцветие  или всеобъемлющий белый. Цвета  заимствуются из гармоничной палитры  ярких, живых и разнообразных  пастельных оттенков, чистых или приглушенно-сероватых, всегда прекрасно сочетающихся с  нейтральными цветами. Предпочтение отдается тканям с искусной отделкой, которая  придает им индивидуальность. Ключевыми  моментами нового сезона являются мягкость, воздушность, объемность.

     В продолжении темы романтизма, грации и нежности фаворитами сезона будут  тончайший шифон, в сочетании  с тяжелым бархатом и летящим  атласом.

     В моду вновь возвращается гламур с  присущим ему металлом, блеском, смешением  деталей. В моде также по-прежнему сохраняется использование естественных натуральных красителей, яркости  и тональности. Это, прежде всего, проявляется  в природных цветах и оттенках тканей.

     Супермодными  в наступающем сезоне провозглашаются  следующие ткани и материалы: вареная шерсть, смесовка со льном  и металлом, хлопок и лен с блестящим  и хрустящим'эффектами, гладкие и  шелковистые, блестящие ткани, кашемир, хлопок, плотный шелк и обязательно  кожа. Из нее шьется в этом сезоне не только верхняя одежда, но и легинсы, платья и юбки. Также не теряет своих  позиций лаковая кожа. Это прекрасный материал для акцентов и деталей.

     Приветствуется  контраст в сочетании тканей, цветов, оттенков, фактур и отделок.

    Цветовая палитра  представлена четырьмя группами:

     Первая  группа характеризуется природной  энергией солнца, черным, металликом, темно-коричневым, хаки, оливковым, грязно-серым и зеленым  цветами.

     Во  второй - цвета яркие и насыщенные, энергетически-емкие: желтый, ярко-зеленый, оттенки красного, красный (стиль  Коко Шанель - это сочетание черного  с золотым, красным, использование  твида и джерси).

     Третья  группа - это сдержанно-элегантная цветовая гамма, включающая темные, плотные, графические, холодные оттенки темно-синего, черного, баклажанового и серого тонов.

     Цвета четвертой группы очень нежны, чувственны и деликатны. От нейтральных и  нежных бежевых, карамельных, до минорных фиолетовых.

     В материалах особое внимание уделено  мягкости и текстуре. Это и рельефность, и цветовые контрасты, и фантазийные  эффекты, а также на волне популярности - макропереплетения и гладкие  ткани.

     Приветствуется  также и рисунок на ткани. Он может  быть ткацким, печатным, мелким или  крупным, может быть сочетание рисунков в затейливой игре форм и комбинаций. Этнические мотивы, народное творчество, кружева, геометрические рисунки, в  сочетании с винтажем - всё это  актуально в наступающем сезоне 121.

    2.2 Требования, предъявляемые к материалам на данное изделие

    2.2.1 Требования, предъявляемые к основному материалу

     При изготовлении женских изделий различной  сезонности (костюмы, жилеты, жакеты, блузки) используют материалы различных  фактур. Используемые ткани должны отвечать требованиям, предъявляемым  к ним:

  • гигиеническим - защита человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция пододежного слоя воздуха;
  • эксплуатационным - обеспечение удобства в носке благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору застежек; прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и износостойкостью материалов;
  • эстетическим - соответствие выбранного материала требованиям моды; художественно-колористическое оформление (цвет, вид рисунка, структура ткани) вид переплетений; рациональность использования сырья, отделку ткани, блеск; эстетичность изделия обусловлена также малой загрязняемостью ткани, отсутствием пиллинга, устойчивостью окраски, несминаемостью материала;
  • функциональным - соответствие своему основному назначению; соответствие свойств ткани назначению модели и выбор ткани в соответствии с сезоном;

- экономическим - проектируемое изделие характеризуется минимальной площадью деталей и, соответственно, минимальными отходами материалов при раскрое;

- технологическим - уменьшение трудоемкости обработки за счет ликвидации отдельных операций, упрощения способов обработки, создания условий для максимальной механизации технологических процессов и повышения производительности труда /4/.

     Для того чтобы определить соответствует  ли выбранный основной материал вышеуказанным  свойствам или нет, необходимо определить его волокнистый состав.

     Волокнистый состав - важнейшее свойство материала, которое учитывается при выборе материала для проектируемого изделия. Волокнистый состав определяется методом  горения и микроскопическим методом  в двух направлениях: по нити основы и нити утка /4/.

     При определении волокнистого состава  тканей методом горения, берем одно волокно по нити основы и одно волокно  по нити утка и поджигаем. Оба волокна  при горении сначала плавятся, а затем загораются коптящим пламенем. Характер горения говорит о том, что данные волокна относятся  к синтетическим. Волокно нити основы и нити утка в результате горения образуют остаток в виде твердого застывшего расплава, имеющего запах эфира. Такой остаток обычно образуется при горении полиэстера.

     Метод микроскопии, при котором под  микроскопом рассматривали также  нить основы и нить утка, подтвердил волокнистый состав исследуемых  материалов (шифон и костюмная  ткань).

     Таким образом, по результатам метода горения  и микроскопии выяснили, что в  состав основных материалов входит полиэстер. По волокнистому составу выбранные  ткани относится к группе синтетических  тканей.

      Синтетические волокна повышают прочность и  износостойкость ткани, улучшают ее эксплуатационные свойства. Ткани этой группы имеют самые высокие показатели прочности. Преимуществом синтетических  тканей является то, что эти ткани  почти не сминаются, легко стираются, долго носятся, имеют хороший  внешний вид, хорошо драпируются. Ткани  из синтетического волокна не дают усадки, и многие из них после  стирки не требуют утюжки.

     Методом взвешивания определена поверхностная  плотность О (г/м ) основных материалов. При этом материалы размером 100х 100 мм взвесили на аналитических весах  и получили массу, равную: шифон - 0,3 г.; костюмная ткань 4 г.

    Поверхностную плотность определяем по формуле:

    0 = ^, (1)

где т - масса образца материала, г;

    Ь - длина образца материала, мм;

    В - ширина образца материала, мм.

     Подставляя  значения массы, ширины и длины исследуемого образца ткани получаем: 
 

      100-100

О = 4'10   - 400 г/м2. 100-100

     Таким образом, материалы, выбранные в  качестве основных материалов для изготовления комплекта женского брючного, соответствует  требованиям, которые предъявляются  к данному виду изделия.

    2.2.2 Требования, предъявляемые к клеевому прокладочному материалу

     В качестве прокладочного материала  выбран клеевой прокладочный материал на тканой основе с регулярным точечным покрытием, так как он соответствует по свойствам основному материалу брюк.

     Волокнистый состав прокладочного материала  определили так же, как и в пункте 2.2.1. Нить основы и нить утка горят быстро коптящим пламенем. В результате горения на конце волокна образуется твердый застывший расплав черного цвета шлакообразной формы, который имеет запах воска. Это говорит о том, что в состав клеевого прокладочного материала входит полиэтилен. Полиэтилен относится к синтетическим волокнам, а следовательно по составу подходит к основному материалу, обладает достаточной прочностью, высокой упругостью и несминаемостью.

     Поверхностную плотность подкладочного материала  определили, как и в пункте 2.2.1 по формуле (1):

    е=М^о1=20г/м2

      100-100

    2.2.3 Требования, предъявляемые к скрепляющему материалу

     В швейном производстве для скрепления деталей изделий в основном применяют  швейные нитки. Одежные швейные  нитки различают по волокнистому составу: из натуральных волокон - хлопчатобумажные, льняные и шелковые; из химических волокон и нитей - искусственные вискозные, полиноз-ные и синтетические полиамидные, полиэфирные /4/.

     Швейные нитки при работе машины испытывают сложный комплекс воздействий, вызывающих изменения показателей их структуры. Эти изменения зависят от волокнистого состава, структуры, свойств самих ниток и обрабатываемого материала. Важными требованиями, предъявляемыми к швейным ниткам, являются: прочность, волокнистый состав, удлинение, толщина, устойчивость к истиранию, а также нитки должны быть равномерными по толщине, гибкими и эластичными, отличаться малой усадкой и уравновешенностью по крутке. Толщина швейных ниток характеризуется условным показателем - торговым номером.

      При пошиве комплекта женского используются синтетические полиэстеровые нитки  № 50. Нитки отличаются повышенным пределом прочности при растяжении и стойкостью к истиранию, эластичностью, высокой стойкостью окраски к действию света и погоды. Гигроскопичность низкая, что показывает высокую устойчивость к действию микроорганизмов, вызывающих образование плесени и гниение. Эти свойства ниток придают швам повышенную прочность.

    2.2.4 Требования, предъявляемые к фурнитуре

     Фурнитура - вспомогательные изделия, необходимые  в швейном производстве. Фурнитура служит для застегивания швейных изделий, прикрепления деталей, а также для удобства эксплуатации одежды. К одежной фурнитуре относятся пуговицы и тесьма-молния.

     Пуговицы  служат для застегивания изделий, а  также для украшения изделия. Пуговицы для женской одежды выпускаются  разнообразной формы и отделки: плоские, шарообразные, фигурные и др. Качество пуговиц устанавливается  по результатам внешнего осмотра, а  также на основании показателей  их основных свойств. При внешнем  осмотре пуговиц определяют правильность формы, размеров, рисунка на лицевой  стороне /4/.

     Для брюк комплкта женского брючного выбрана  пуговица в цвет основного материала, плоской формы.

     Тесьма-молния служит также для застегивания деталей  одежды. Она состоит из двух рядов  звеньев, укрепленных на полосках ленты; замка; ограничителя хода замка и  фиксатором, который закрепляет замок  в любом месте замкнутых звеньев. Тесьма-молния должна быть аккуратно  и точно собрана, чтобы замок  не застревал при движении, а звенья не разъединялись самопроизвольно. Замок должен плавно и свободно передвигаться /4/.

     Для обработки застежки в среднем  шве брюк выбрана тесьма-молния с  неразъемным ограничителем и  с пластмассовыми зубьями. Выбранная  тесьма

 

     

молния  подходит по цвету к основному  материалу. При расстегивании и  застегивании тесьмы-молнии замок движется плавно, при движении нигде не застревает.

     Таким образом, выбранные для изделия  пуговицы и тесьма-молния соответствуют  вышеперечисленным требованиям, предъявляемым  к фурнитуре.

 

     

    3 ВЫБОР МЕТОДОВ  ОБРАБОТКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

Информация о работе Проектирование платья женского из полушерстяного материала