Продюссирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 00:04, доклад

Описание работы

Процесс перехода страны к рыночной экономике затронул все сферы хозяйственной и культурной деятельности, в том числе и музыкальную индустрию. В этой области культуры произошли коренные изменения. Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений в музыкальной индустрии. Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта.

Работа содержит 1 файл

Доклад.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

     При совпадение реальных характеристик продюсера с требуемыми управленческими качествами, и при их рациональном использование, модель продюсера приобретает идеальную форму.

     

     Рисунок 2 Модель продюсера

     Личностные  качества продюсера.

     Успех управленческой работы в шоу-бизнесе  во многом определяется именно личностными качествами характера продюсера. Именно они помогают продюсеру добиваться своих целей при этом, поддерживая в коллективе жесткую дисциплину, сохраняю творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя гибкости в отношениях с людьми, ответственности и предприимчивости.

     К личностным качествам можно отнести  следующие:

    • благожелательное отношение к людям и работе;
    • высокие моральные стандарты; самообладание;
    • креативное мышление;
    • оптимизм;
    • уверенность в себе;
    • требовательность.

     Однако  это не единственные качества, которые  делают человека продюсером, еще очень  большую роль играют профессиональные и деловые качества. К профессиональным качествам отняться те качества, которые  характеризуют любого грамотного человека и являются общим фоном для выполнения обязанностей руководителя, его компетентность. Руководитель так же должен обладать креативностью, широтой взглядов базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней профессий. К деловым качествам можно отнести, прежде всего, организаторские способности, предполагающие не только создание организации, коллектива, но и их контроль. Руководитель не сможет выполнять эти задачи, если он не сможет добиться лидерства в коллективе. Лидером может быть человек, который честолюбив, властен, целеустремлен, стремиться к личной независимости. Так же к качествам руководителя относится коммуникабельность – это умение находить общий язык, идти на контакт с подчиненными, вовремя улаживать конфликты. Тактика и стратегия продюсера определяются личностными качествами.

     Функции продюсера.

     Продюсер, по сути, является лицом персонифицирующем  функции управления. В зависимости  от статуса продюсера, в его обязанности входит огромное число функциональных задач, но обычно их всего пять:

     Стратегическая  – заключается в проведении анализа  ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и  организовывается координация процесса.

     Административная  – это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности.

     Экспертно-инновационная – постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.

     Социально-психологическая – отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.

     Лидирующая  – продюсер следит за тем, чтобы  действия конкретных членов его команды не противоречили общим интересам и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.

     Продюсеру как руководителю будет трудно добиться успеха в делах, если он не обладает пятой функцией в полной мере.

     Этика продюсера-управленца.

     Эффективное управление музыкальным проектом определяется различными аспектами личности продюсера. Очень большое значение имеют  не только склад ума, характер, навыки и знания, но и умение соблюдать этические нормы, которые играют немаловажную роль в деловой практике.

     Участвуя  в процессе создания и организации  музыкального проекта, продюсер контактирует с большим количеством людей. Поэтому очень важно, чтобы продюсер – управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал как реализованную или нереализованную возможность завоевания их доверия. В связи с этим особое внимание уделяется технологии общения и выполнению требований управленческого этикета. Управленческий этикет заключается в следующем:

     продюсер  должен выражать свои мысли четко  и недвусмысленно;

     придерживаться  только фактов;

     сочетать  экономические интересы с нравственными  принципами общества;

     Работая над созданием проекта деловые  отношения, приобретают вид «руководитель-подчиненный» или «продюсер-исполнитель». Отношения такого типа предполагают использование трех форм управленческого общения:

     субординационной;

     служебно-товарищеской;

     дружеской;

     С этой точки зрения продюсер должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них в первую очередь личность достойную уважения. По роду своей деятельности управленцу приходиться сталкиваться с ошибками и недочетами своих подчиненных, указывать на них, помогать их исправлять. То есть манера общения управленца с подчиненными не должна отторгать от него людей, а способствовать установлению в команде естественных профессионально-равноправных отношений.

     Участвуя  в процессе управления, продюсер исполняет  предписанные ему функции и использует соответствующие полномочия. Эти функции и полномочия предполагают наличие к подчиненным требований различного рода. Продюсер имеет право и должен требовать, но высокая требовательность должна гармонично сочетаться с уважением к подчиненным.

     У продюсера есть серьезные преимущества как у управленца – это владение жизненно важной информацией для проекта (творческой, финансовой и др.). Позиция продюсера в организации проекта предполагает единство слов и действий, что значительно повышает ставки ответственности и обязательности управленца.

     Заключение.

     Понятие продюсера как творческо-управленческой фигуры достаточно новое в нашей  стране и на данный момент не получила полного признания официальных  структур. Еще очень мал процент  учебных заведений, которые готовят  высококлассных специалистов в данной области.

     Продюсер  несет очень большую моральную  ответственность перед обществом, потому что именно он создает новых  «звезд», кумиров миллионов людей. От того какую музыку и образы исполнителей будет пропагандировать продюсер, зависит, каким вырастет новое поколение. На данный момент большинство проектов ориентированно на Западную эстраду, и несут минимальную культурную ценность, или просто наносят вред несформировавшейся психики подростков.

     Список  литературы

     «Как  зажигают звезды» Корнеева С. – Питер, 2004

     «Public Relations» Игнатьев Д., Бекетова А., Сарокваша  Ф. – Альпина Паблишер 2003

     «Основы продюсерства» аудиовизуальная  сфера Иванова. Г., Огурчикова П., Сидоренко  В. – unity 2003

     Сайты всемирной информационной сети

     Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ref.com.ua/

Информация о работе Продюссирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии