Продюссирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 00:04, доклад

Описание работы

Процесс перехода страны к рыночной экономике затронул все сферы хозяйственной и культурной деятельности, в том числе и музыкальную индустрию. В этой области культуры произошли коренные изменения. Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений в музыкальной индустрии. Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта.

Работа содержит 1 файл

Доклад.doc

— 64.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Доклад

     по  предмету: «Основы  продюсерского мастерства»

     на  тему:

     «Продюссирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:   

студент 4 курса 44/2 гр.

Кониев  М.  
 

2009 г.

 

     Введение

     Процесс перехода страны к рыночной экономике затронул все сферы хозяйственной и культурной деятельности, в том числе и музыкальную индустрию. В этой области культуры произошли коренные изменения. Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений в музыкальной индустрии. Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта.

     Деятельность в сфере шоу-бизнеса имеет свои особенности но, несмотря на это, она также подчиняется законам характерным и для других видом общественной деятельности. Эта деятельность включает в себя множество процессов, таких как, финансовые, кадровые, социальные и многие другие (рис. 1).

     

     Рисунок 1 Основные компоненты общественной деятельности.

     Музыкальная индустрия состоит из следующих  элементов:

  • Экономика;
  • Творчество;
  • Право;
  • Менеджмент;

     Рассмотрим  более подробно взаимодействие этих компонентов в музыкальной индустрии. Необходимость творческой и экономической составляющей очевидна и так. Организацию любого проекта обеспечивают управленческие отношения, которые опираются на личностной фактор. Но музыкальный проект не может существовать без артистов и других участников, ответственных за различные процессы. Таким образом становиться, необходим профессиональный менеджмент. Все отношения с участниками проекта регулируются правовыми принципами, отраженными в законодательстве и договорном регулирование отношений.

     Музыкальный бизнес включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику.

     Понятие продюсера как человека, ответственного за финансирование, производство и  распространение продуктов культуры, в частности культуры на практике возникло уже давно, но получает свое признание на официальном уровне постепенно.

     Музыкальное Продюсирование – это сложный  и многоуровневый процесс, который  требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и нервов.

     Роль  продюсера в музыкальной  индустрии.

     На  сегодняшний день всем известны основные функции менеджмента, их всего семь:

     Организация;

     Контроль;

     Координация;

     Регулирование;

     Предвидение;

     Активизация;

     Исследование;

     Исторически сложилось, что менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, то есть понятие главным образом связанное с изменением форм собственности и увеличением роли человеческого фактора.

     Основными признаками менеджмента как своеобразного  типа управления являются:

     Организационные формы управления (гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения  компании)

     Профессионализм персонала

     Организационные приоритеты (человеческий фактор)

     Мотивирование эффективной деятельности

     Личностной  фактор (творчество и искусство менеджера, выделение креативного компонента)

     Роль  продюсера тесно связана с  понятием менеджмента, но, так же как  и в любой сфере деятельности имеет определенную специфику. Само по себе понятие продюсер в России радикально отличается от понятия этой профессии на Западе. На Западе продюсер – это человек, который делает музыку. Но в России дела обстоят по-другому, продюсер – это человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.

     Многогранность  продюсерской деятельности в музыкальной  индустрии связана с мощной раскруткой проекта, которая включает в себя не только традиционные методы продвижения, такие как концертная, гастрольная деятельность, но и специфические – мерчандайзинг, участие в престижных музыкальных фестивалях, PR, создание промо-компаний в Интернете. Таким образом, появляются проекты, основанные на одном из нескольких шаблонов продвижения проекта:

     Оригинальная  идея проекта;

     Вокальные данные исполнителей;

     Мастерство  композиторов;

     Задача  продюсера сводиться к созданию продукта, который будет иметь  коммерческий потенциал. Помимо организационной  деятельности. Решения текущих вопросов и координации, перед продюсером стоит еще такая важная задача, как вдохновение всего коллектива на максимально эффективное выполнение всей работы по проекту.

     Продюсер  – это, прежде всего, организатор  за которым стоит целая команда, которая и делает проект.

     Продюсерская  команда.

     В зависимости от продюсерской команды, объема выполняемых задач и системы  управления продюсеры могут быть квалифицированны как генеральный, исполнительный, линейный, проектный, креативный и другие. Вне зависимости  работает ли продюсер над конкретным участком проекта или координирует весь проект, он должен быть профессионалом и обладать достаточным количеством знаний и информации. Но к какой бы категории не относился продюсер, он должен понимать утверждение: «Артиста делает хит». Когда известность приходит к артисту, то сразу же она приходит и к продюсеру проекта. Поэтому вся деятельность продюсерской команды направлена на запись хитовых песен.

     Продюсеру, как управленцу приходиться координировать очень большое количество людей, направлять их, отвечать за их действия и судьбу проекта. Далее будут рассмотрены участники и партнеры продюсерского проекта (рис.3), их роль и взаимодействие с продюсером (руководителем проекта). (рис.2)

     Все участники и партнеры продюсерского  проекта разделены на блоки, которые отвечают за выполнение тех или иных обязанностей:

     Финансовый;

     Организационно-правовой;

     Творческо-управленческий;

     PR;

     Финансовый  блок.

     Инвесторы и спонсоры. К ним относятся  партнеры продюсера. Это могут быть разные люди, обычный предприниматель, генеральный директор издания или продюсер радиостанции. В зависимости от условий контракта, они могут вмешиваться в творческую часть проекта, или оставить все на усмотрение продюсера.

     Финансовый  директор. Это эксперт, который не помогает зарабатывать деньги, но помогает их сохранить и если потребуется правильно потратить.

     Финансовый  менеджер. В его обязанности входит оптимизация условий по вопросу  продюсерской ставки. Он может серьезно сократить затраты продюсера.

     Организационно  правовой блок.

     Исполнительный  продюсер. Является правой рукой генерального продюсера. Он решает вопросы управленческого, творческого и финансового характера, но окончательное решение принимает  генеральный продюсер.

     Директор  группы. Принимает участие во всех делах группы, выезжает вместе с ними на гастроли, решает организационные вопросы, урегулирует все отношения с представителями партнерских компаний. Данное административное звено играет важную роль, а также является связующим между творческим составом и продюсером.

     Менеджер. Ведет переговоры, связанные с работой группы, координирует процессы. выбирая наиболее эффективное решение проблемы.

     Юрист. Принимает непосредственное участие  в решение правовых вопросов, возникающих  при создании и продвижении проекта.

     Концертный  директор. Составляет гастрольный и концертный график выступлений группы.

     Творческо-управленческий блок.

     Авторы  и артисты-исполнители. В понятие  артисты-исполнители, помимо самих  артистов входят еще люди причастные к созданию их образа, т.е. хореографы, постановщики шоу, сессионные музыканты, имиджмейкеры и др.

     Музыкальные издательства. Это организации управляющие  правами авторов музыкального материала  – композиторов и поэтов-песенников. С ними продюсер ведет переговоры об использовании того или иного  музыкального материала. Продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово-правовые отношения.

     Саундпродюсер. Контролирует все этапы записи песен  в студии, проводит мастеринг песен, отвечает за качество звучание конечного  продукта.

     Рекорд-лейбл. Компании, занимающиеся записью и выпуском альбома исполнителя. рекорд-лейбл берет на себя права издания и продвижения на рынок музыкального материала. Название лейбла, обычно находится на обложке любого фирменного носителя. С другой стороны это выпускающая компания, которая занимается тиражированием готового музыкального носителя и его дистрибуцией.

     Арт-менеджер. Является экспертом деятельности всех творческих участников проекта, включая  и артистов-исполнителей. Он тесно  сотрудничает с продюсером проекта, тщательно прорабатывая все детали.

     Программные директора TV,FM. Это люди, которые  решают, какие записи будут поставлены для прослушивания в эфире. 

     Управленческие  качества продюсера.

     Как уже было сказано продюсерская деятельность, является неким синтезом многих профессий, но, прежде всего работа продюсера опирается на работу с людьми разных уровней и профессий. Ведь в подчинении у продюсера находятся десятки сотрудников, для правильного управления которыми ему необходимо иметь определенные личностные качества и профессиональные навыки. Продюсеру в проекте необходимо и попеременно играть различные роли, быть музыкальным критиком, бизнесменом, дипломатом и идейным руководителем. В зависимости насколько гибко продюсер сможет перестраиваться, и будет зависеть успех проекта. В идеальной модели продюсера можно выделить четыре составляющих:

     Личностные  качества;

     Цели  и задачи;

     Тактика (поведение продюсера);

     Стратегия (философия продюсера);

     В зависимости от них складываются функции продюсера, как руководителя проекта. Из четырех составляющих функций современного продюсера, можно выделить базовые составляющие – личностные качества и комплекс ролей продюсера. Именно в соответствии с этими составляющими продюсер выбирает и использует наиболее подходящий стиль руководства, осуществляет свою деятельность, ставит перед собой цели и задачи, вырабатывает, и применят стратегию и тактику (технологии), которые позволяют повысить популярность проекта, а также мотивировать подчиненных на достижение поставленных задач.

Информация о работе Продюссирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии