Особенности режиссуры в факте и документе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

В работе над сценарием театрализованного представления и праздника документ и факт имеет огромное значение, он, как правило, является основой будущего сценического действа. В дальнейшем в курсовой работе мы рассмотрим этапы работы с документальным и фактическим материалом, исследует проблемы их использования, и сделаем соответствующие выводы.

Работа содержит 1 файл

Доклад кусочки.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

      Документальная образность драматургии  и режиссуры массового праздника  рождает свою символику. Именно  в художественные символы перерастают  широко вошедшее наш  праздничный  быт реликвии времен Великой октябрьской революции, гражданской и велико отечественных войн, восьми героических пятилеток нашей Родины – революционные, боевые и трудовые знамена, факелы, зажженные от  Вечного огня в том или ином городе, горсть земли с места исторического события, пробитыми пулями солдатские каски. Такие художественно – документальные символы обладают огромной силой эмоционального воздействия. Символическими образами становятся в историка – революционных праздниках те или иные реальные исторические здания и памятники, реальные места исторических событий, как бы оживающие в памяти народной. Как правило, они несут определенно ассоциативно – документальную нагрузку. 

   Сценарий театрализованного представления и праздника представляет собой драматургическую обработку жизненного материала и реального действия. Синтез художественного вымысла и документальности рождает документально-художественное действие. Суть театрализации заключается в образном решении материала. В художественной образной форме отражается жизнь и труд конкретных людей, превращая их в героев праздничных событий. Документальный материал режиссёр использует не как самоцель, а чтобы через него раскрыть актуальную тему, затронуть волнующие проблемы, выразить к ним своё отношение, сделать доходчивей и понятнее задачи, которые нужно решить. Отражение общих жизненных вопросов в делах конкретных людей на конкретном материале – есть основное содержание документальной драматургии. Чтобы определённые жизненные факты легли в основу сценария необходимо изучить их проанализировать и только затем из собранного и изученного материала разрабатывать сюжеты для сценариев. Сценариям ТП присуща публицистичность. Публицистика представляет собой род литературы и журналистики. К публицистике относятся статьи, очерки, фельетоны, репортажи и т.д. Публицистичность специфическая черта массовых представлений. Главное в публицистике аналитическая мысль автора, откликающегося на самые актуальные проблемы общества. Сценарист так же как автор публицист, создавая сценарий, посвящает его проблемам современности или событиям истории, которые тесно связанны с современностью. Для режиссёра – автора ТП важным является своевременность, оперативность отклика на те или иные события и проблемы общества. Воздействие на общественное мнение, влияние на развитие общественно-политических процессов требует от автора умение ярко, эмоционально подавать свою мысль. Одна из черт массового театрализованного представления – тенденциозность. Документальность, публицистичность, тенденциозность – важные специфические средства рождения замысла.

   Заключение. Изучив данную тему, мы можем сделать следующий вывод:

  Документ и факт в своей основе являются фундаментом будущего сценария театрализованного представления и праздника. Они являются подтверждением происходящих событий, на основе которых строится  сценическое действо. Меняется время, изменяются документы, факты постоянно сменяют друг друга, из этого следует, что тема затронутая в курсовой работе будет всегда актуальна.

  Но для работы с этим важным материалом при создании драматургической основы театрализованного представления нужно всегда соблюдать четкость и последовательность, композиционного построения  сценария.

   Понятия факт и документ являются довольно обширными затрагивающими многие слои жизни, применительно к каждой области знаний они имеют сою специфику и особенности, однако неизменно следующее,: какое бы трактовки этих понятий мы не изучали речь всегда идет о совершенном событии, а не о чем то предполагаемом. Факт может подтверждается документом и является скорее и чаще всего не материальным понятием документ же напротив представляется как документальная субстанция, будь то бумага с зафиксированными данными или файл на жестком диске компьютера. Таким образом, различия между понятиями документа и факта в зависимости от трактовки конкретных областей, знаний и человеческой деятельности.

Информация о работе Особенности режиссуры в факте и документе