Мужской костюм

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Одежда прошла длительный и сложный путь, прежде чем стать столь целесообразной по форме, как сейчас, поэтому перспектива развития легкой промышленности, является актуальной темой во все времена : удовлетворение разносторонних запросов населения в тканях, одежде, обуви, и обеспечение изготовление в ассортименте, отвечающем спросу различных групп населения. Улучшение качества изделий, повышение их технического и эстетического уровня и надежности в эксплуатации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.2. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРУЕМЫМ ИЗДЕЛИЯМ 6
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ 7
2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ 7
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛЕЙ 7
2.3. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР МАТЕРИАЛА 9
2.4.ОПИСАНИЕ МОДЕЛЕЙ. АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ФОРМЫ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ 10
3. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ 14
3.1. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР МЕТОДА КОНСТРУИРОВАНИЯ 14
3.2. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 16
3.3. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР КОНСТРУКТИВНЫХ ПРИБАВОК 20
3.4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ 21
4. НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ 36
4.1. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА РАБОЧИХ ЛЕКАЛ 36
4.2РАСКЛАДКА ЛЕКАЛ НА МАТЕРИАЛЕ 41
4.3. РАСЧЕТ РАСХОДА МАТЕРИАЛА 45
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Работа содержит 1 файл

мужской костюм.doc

— 633.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1.              Предпроектные исследования

1.1. Анализ состояния проблемы в литературе

1.2. Разработка и обоснование требований к проектируемым изделиям

2.              Проектирование изделий

2.1.Характеристика условного потребителя

2.2. Обоснование выбора моделей

2.3. Обоснование и выбор материала

2.4.Описание моделей. Анализ конструктивного решения формы проектируемых моделей

3.              Разработка конструкции проектируемого изделия

3.1. Обоснование и выбор метода конструирования

3.2. Антропометрическая характеристика.

3.3. Обоснование и выбор конструктивных прибавок

3.4. Расчет и построение конструкции проектируемого изделия

4.              Нормирование расхода материалов

4.1. Разработка комплекта рабочих лекал

4.2Раскладка лекал на материале

4.3. Расчет расхода материала

5.              Заключение

6.              Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

История возникновения одежды уходит далеко в глубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества.

Одежда прошла длительный и сложный путь, прежде чем стать столь целесообразной по форме, как сейчас, поэтому перспектива развития легкой промышленности, является актуальной темой во все времена : удовлетворение разносторонних запросов населения в тканях, одежде, обуви, и обеспечение изготовление в ассортименте, отвечающем спросу различных групп населения. Улучшение качества изделий, повышение их технического и эстетического уровня и надежности в эксплуатации.

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности.

Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

Решение задач, стоящих перед швейной промышленностью требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества. Опыт швейной промышленности показывает, что наиболее прогрессивной и перспективной основой совершенствования процесса проектирования, в том числе управление качеством, является создание и внедрение в практику объектно-ориентированных систем автоматизированного проектирования (САПР), оснащенных современными ЭВМ с развитыми терминальными устройствами.

Основные цели автоматизированного проектирования – повышение качества, снижение материальных затрат, сокращение сроков проектирования.

     Проектирование в современном понимании – это совокупность работ по созданию нового образа изделий, включая исследование, технико-экономические расчеты и обоснования, создание эскизов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий и деталей, изготовление и испытание опытных образцов.

Существующие процессы проектирования швейных изделий не обеспечивают необходимой мобильности производства. Цикл работ от создания новой модели до запуска в технологический поток остается продолжительным. Рост объема проектных работ в условиях частой сменяемости моделей особо остро ставит задачу сокращения сроков и повышения качества процесса проектирования.

Современные средства автоматизации позволяют в едином комплексе увязать конструкторскую и технологическую подготовку производства, проектирование оборудования и управление технологическими процессами, а также всю производственную деятельность предприятия.

Необходимо шире внедрять механизацию процессов труда, создавать быстро переналаживаемые поточные линии по выпуску массовых видов модной и красивой одежды высокого качества. Все это требует от специалистов-швейников  большого запаса знаний, умений и профессиональных навыков.

Решение поставленных задач невозможно без постоянного притока квалифицированных кадров, подготавливаемых в вузах, техникумах и в системе профессионально-технического образования.

Задачи социально-экономического развития страны предъявляют новые, более высокие требования к профессионально-техническому образованию молодежи, качеству подготовки квалифицированных рабочих. Для решения этой задачи необходимо: повысить качество обучения, политического, трудового, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения и его подготовки в соответствии с требованиями научно-технического прогресса.

Наряду с этим, необходимо шире использовать работу маркетологов, маркетинговые исследования, так как это важно для расширения ассортимента, и как результат повышения спроса, который в будущем будет более стабильным.

 

 

 

 

1.      Предпроектные исследования

 

1.1. Анализ состояния проблемы в литературе

Содержание книг, снабжено рисунками и чертежами, а также понятными таблицами. В доступной форме рассказано об основах шитья, даны конструктивные и технологические решения различных форм плечевой и поясной одежды.

В модных тенденциях на текущий год преобладают пиджаки экстремальной формы: сильно укороченные, минимум – до уровня линии низа рукава, часто еще короче. Такие пиджаки имеют прилегающий силуэт, узкие рукава с мягкой, покатой линией оката. Лацкан и воротник узкие, верхних плечевых накладок нет совсем или они лёгкие и тонкие. При моделировании авангардных пиджаков возможно всё – от пиджаков с центральной застёжкой на 1 – 4 пуговицы до моделей со смещённой застёжкой с различными вариациями лацканов и бортов.

С этими пиджаками носят узкие брюки с более низкой линией пояса, а в качестве альтернативы – особенно широкие брюки со складками у пояса и «нормальной» посадкой на линии талии.

 

1.2. Разработка и обоснование требований к проектируемым изделиям

Намечается изящное преобразование мужской моды! Повсюду чувствуется ностальгия по классике прежних лет. Однако подразумевается не ретро в чистом виде, а более утонченный, щеголеватый стиль – нормальные вещи с изюминкой. Дизайн играет здесь ведущую роль. Все элементы должны быть согласованы: костюм, сорочка, галстук, обувь. Словом, идеальный джентльмен. Классические элементы и детали одежды casual комбинируется по-новому, свежо и дерзко. Ключевые слова – «расслабленная элегантность». Общее впечатление – мягкое, сдержанное, серое.

«Парни хотят выглядеть сексуально», - так звучит обоснование нового стройного силуэта костюмов. Плечи остаются относительно широкими, талия явно выражена. Лацканы узкие и заостренные. Брюки, несмотря на стройность силуэта, сохраняют удобство и выполняются со складкой у пояса или без. Цвет сезона – серый всех оттенков вплоть до антрацитового. Актуальны черный, темно-синий, слегка размытые, тинистые тона на основе оливкового. В моде кашемир, смески кашемира с шерстью или шелком, бархат, твид, вельвет с широким или узким рубчиком.

Главное требование это практичность, экономичность.

Покупатель, (16 положительных) Российских городов различают, по восприятию одежды при этом при её выборе преобладает влияние 3-х главных мотивов, следование модным тенденциям, престижное потребление, экономия:

                 Покупателем, для которых важны модные тенденции, стараются соответствовать последним влияниям моды;

                 Покупателем, для которых ориентированные на принятым, заинтересованным в товарах известных фирм;

                 Покупателем, для которых важна экономия и цена тратит свое время на поиски более дешевых товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Проектирование изделий

 

2.1.Характеристика условного потребителя

Мужчина лет 30, делового образа жизни.

2.2. Обоснование выбора моделей

         Качество продукции – это свойство продукции, которое удовлетворяет пригодность определенным потребностям человека к соответствующим назначениям.

      Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, основному конкретному назначению и условиям эксплуатации, то есть обеспечивать ту функцию, которая на нее возложена, что и определяет ее функциональное совершенство.

Разработанное изделие, брючный комплект, предназначен для повседневной носки, поэтому на первом месте у потребителя будут эстетические требования, которые должны отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия, сложившемуся стилевому направлению, вкусам и моде.

Эстетические требования подразумевают свойства стиля, соответствующему модному направлению и товарному виду, то есть внешнему виду.

Эксплутационные требования заключаются в надежности, долговечности, несминаемости, драпируемости, удобстве при носке.

Гигиенические требования заключаются в создании необходимого микроклимата (воздухопроницаемость, влагопроницаемость, пылеемкость). Гигиенические условия определяются параметрами одежды, обеспечивающими хорошее самочувствие и работоспособность человека. Эти требования должны выполнять следующие функции: защищать тело человека от воздействия внешних факторов.

Эргономические требования подразумевают степень соответствия одежды размерам и форме тела человека.

Социальные требования должны обеспечивать необходимость данного товара на рынке.

Промышленные требования – это требования стандартизации и унификации, технологичности конструкции, экономичности.

Стандартизация устанавливает определенные правила, требования, которые должны отвечать продукция, излагаемые в специальных документах – стандартах.

Производство одежды многообразны и непостоянства форм, покроев, конструкции узлов и деталей, потому чаще используют такие методы стандартизации, как типизация и унификация.

Типизация – это установление типовых, конструктивных или технологических решений, поэтому типовая конструкция – это наиболее характерная конструкция.

Под унификацией понимается приведение разнообразных по форме и размерам деталей и узлов внутри каждого типа изделия к разнообразию.

Экономические требования учитывают показатели производственной экономичности (затраты на изготовление модели одежды) и потребительские расходы на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку, восстановление).

 

2.3. Обоснование и выбор материала

Современная одежда очень разнообразна в зависимости от вида и назначения изделия и требования предъявления материалам.

Данный ассортимент входит в костюмную группу. Костюмная группа включает мужские пиджаки, брюки, жакеты, юбки, сарафаны, жилеты.

Требования к костюмным тканям является: несминаемость, способность к формообразованию, износостойкость, красивый внешний вид, устойчивость к химической чистке, высокая точность к окраске, к свету, к воде.

Прокладочные материалы должны быть легкими, упругими, жесткими, с хорошей формообразующей и формосохраняющей способностью. Они должны быть гигроскопичны, паропроницаемы, воздухопроницаемы, устойчивы к механическим воздействиям в условиях носки, к химчистке.

Фурнитура предназначена для застегивания одежды. Кроме того, она украшает одежду. Изготавливается из различных материалов: металла, пластмассы, дерева и других не текстильных материалов. Фурнитура должна отвечать направлению моды по внешнему виду, материалу, отделке. К одежной фурнитуре относят пуговицы, крючки, петли, кнопки, пряжки, застежки-молнии.

В качестве застежки в пиджаках чаще используются пуговицы. Они служат для застегивания, а также для украшения одежды. Пуговицы для мужской одежды выпускаются разнообразной формы и отделки: плоские, круглые, овальные.  Пуговицы должны быть без царапин, трещин, пятен, не иметь острых краев. Они должны подходить по стилю изделия.

Особенности технологии пошива условие эксплуатации готовых изделий диктуют требования, которые должны отвечать швейные нитки. Нитки должны обладать: высокой разрывной нагрузкой, высокой гладкостью и равномерностью, гибкостью, достаточной эластичностью, уравновешенностью крутки, малой усадкой, высокой стойкостью окраски к действию (светопогоды, к химчистке, к стиркам), высокой термостойкостью.

 

Выбранный материал сведен в таблицу 1 Конфекционная карта материалов для проектируемого изделия.

Таблица 1

Конфекционная карта материалов для проектируемого изделия

Наименование материала

Волокнистый состав

Назначение

Образец

1

2

3

4

 

 

 

Костюмная ткань

 

Шерсть 60%

Лавсан 18%

Полиэстер 22%

Для повседневной носки

 

Информация о работе Мужской костюм