Э.Фромм «Искусство любить»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

Любовь – это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношение человека к миру вообще, а не только к одному "объекту" любви. Если человек любит только кого-то одного и безразличен к остальным ближним, его любовь – это не любовь, а симбиотический союз. Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме "любимого" человека, это доказывает силу их любви.

Работа содержит 1 файл

контрольная .docx

— 49.68 Кб (Скачать)

    Потребности принадлежности и любви.

    После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности достаточно удовлетворены, актуализируется  потребность в любви, привязанности, принадлежности, и мотивационная  спираль начинает новый виток. Человек  как никогда остро начинает ощущать  нехватку друзей, отсутствие любимого, жены или детей. Он жаждет теплых, дружеских  отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его  такими отношениями, семья, которая  приняла бы его как своего. Именно эта цель становится самой значимой и самой важной для человека, он может уже не помнить о том, что когда-то, когда он терпел нужду  и был постоянно голоден, само понятие "любовь" не вызывало у  него ничего, кроме презрительной  усмешки. Теперь же он терзаем чувством одиночества, болезненно переживает свою отверженность, ищет свои корни, родственную  душу, друга. Человек стремится к участию в совместных действиях, он хочет дружбы, любви, быть членом каких-то объединений людей, участвовать в общественных мероприятиях и т.п. Если для человека данная потребность является ведущей, он смотрит на свою работу, во-первых, как на принадлежность к коллективу и, во-вторых, как на возможность установить хорошие и дружеские отношения со своими коллегами. По отношению к таким работникам руководство должно носить форму дружеского партнерства, для таких людей надо создавать условия для общения на работе. Хороший результат дают групповая форма организации труда, групповые мероприятия, выходящие за рамки работы, а также напоминание работникам о том, что их ценят коллеги по работе.

    Потребности признания и самоутверждения. Данная группа потребностей отражает желание  людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а  также желание людей, чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали  их за это. Люди с  сильно влияющей на них данной потребностью стремятся к лидерскому положению либо к положению признанного авторитета при решении задач. При управлении данными людьми надо использовать различные формы выражения признания их заслуг. Для этого полезными могут быть присвоение титулов и званий, освещение в прессе их действий, упоминание руководством в публичных выступлениях их заслуг, вручение различного рода почетных наград и т.п.

    Потребности самовыражения. Данная группа объединяет потребности, выражающиеся в стремлении человека к наиболее полному использованию  своих знаний, способностей, умений и навыков. Данные потребности в  гораздо большей степени, чем  потребности других групп, носят  индивидуальный характер. Это потребности  человека в творчестве в широком  смысле этого слова. Люди с данной потребностью открыты к восприятию себя и окружения, созидательны и  независимы. При управлении людьми данного рода надо стремиться давать им оригинальные задания, позволяющие  претворять в жизнь способности, предоставлять большую свободу  в выборе средств решения задач  и привлекать к работе, требующей  изобретательности и созидательности.

    Доминирующие  потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены  до того, как человек сможет осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху, т.е. удовлетворение потребностей, расположенных внизу  иерархии, делает возможным осознание  потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. По Маслоу, это является главным принципом, лежащим в основе организации мотивации человека, и чем выше человек может подняться в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое здоровье он продемонстрирует.

    Ключевым  моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности  никогда не бывают, удовлетворены  по принципу «все или ничего».

    Потребности частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован

    на  двух или более уровнях потребностей. Маслоу сделал предположение, что средний  человек удовлетворяет свои потребности  примерно так:

    физиологические - 85%,

    безопасность  и защита - 70%,

    любовь  и принадлежность - 50%,

    самоуважение - 40%,

    самоактуализация - 10%.

    Если  потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек  вернется на данный уровень и останется  там, пока эти потребности не будут  в достаточной мере удовлетворены.    

    Теория  иерархического построения потребностей Маслоу не дает ответа на вопрос, какова природа тех или иных потребностей. Основная задача этой теории, похоже, состоит  в стремлении показать, как те или  иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека к деятельности и как, зная об определенной динамике действия потребностей на мотивацию  человека, воздействовать на человека, предоставляя ему возможности удовлетворять  свои потребности определенным образом.

    Классификация потребностей по А. Маслоу

    Широко  известная и широко признаваемая концепция иерархии потребностей, разработанная  Маслоу, включает в себя следующие  основные идеи и предпосылки.

    - Люди постоянно ощущают какие-то  потребности. 

    - Люди испытывают определенный  набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены  в отдельные группы.

    - Группы потребностей находятся  в иерархическом расположении  по отношению друг к другу. 

    - Потребности, если они не удовлетворены,  побуждают человека к действиям.  Удовлетворенные потребности не  мотивируют людей. 

    - Если одна потребность удовлетворяется,  то на ее место выходит другая  неудовлетворенная потребность. 

    - Обычно человек ощущает одновременно  несколько различных потребностей, находящихся между собой в  комплексном взаимодействии.

    - Потребности, находящиеся ближе  к основанию "пирамиды", требуют  первостепенного удовлетворения.

    - Потребности более высокого уровня  начинают активно действовать  на человека после того, как, в общем, удовлетворены потребности более низкого уровня.

    - Потребности более высокого уровня  могут быть удовлетворены большим  числом способов, нежели потребности  нижнего уровня.

 

    Список  использованной литературы

    1. Маслоу «Мотивационная теория  личности»

    2. Фромм Э. «Искусство любить»

Информация о работе Э.Фромм «Искусство любить»