Цвет и дизайн

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:56, реферат

Описание работы

Мнение, что цвет является свойством вещей, служит для многих практических целей в повседневной жизни. Оно служит также хорошо в большинстве практических направлений науки и технике, однако, не везде. Так или иначе, цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения. К так называемым теплым цветам относятся красный, золотистый и оранжевый, в то время как синий, фиолетовый и цвет морской волны считают холодными цветами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………3
1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА ………………5
1.1. Символика цвета ……………………………………...5
1.2. Гармония цвета ……………………………………….6
2. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКОЙ
ЦВЕТОВОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ …………………………...10
Заключение …………………………………………………………13
Список использованной литературы …

Работа содержит 1 файл

Цвет и дизайн (реф.).DOC

— 87.00 Кб (Скачать)

      Гармония  родственных цветов. Человек различает не только чистые тона красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего и фиолетового, но и их оттенки по светлоте и насыщенности. Например, красно- оранжевый, оранжево- жёлтый, сине- зелёный и т. д. Художники чаще всего разбивают цвет на четыре цветовые оттенка, что позволяет им находить наиболее изысканные цветовые гармонии, в этом случае цветовой круг состоит из 24 оттенков. Оттенки одного цвета являются родственными цветами. В цветовом круге имеется четыре родственных группы: красно-жёлтая, жёлто-зелёная, зелёно-синяя, сине-красная. Когда мы говорим о гармонии родственных цветов, это не значит, что мы хотим найти равновесие между двумя основными цветами, которые стоят на границах этих родственных групп, например синий и красный. Выделим какой- то главный цвет, например синий. Возьмём его в небольшом количестве, а затем уравновесим с голубым, сиреневым, пурпурно- фиолетовым, т. е. с теми цветами, которые имеются между синим и красным. Надо сказать, что гармония родственных цветов является наиболее изысканной в одежде. Отсюда возникает колорит. Если к красно-жёлтой цветовой гамме к каждому тону краски примешивать чёрный цвет, цвета получаются вместо оранжевых ярких – коричневато-оранжевыми, вместо жёлтых – светло-коричневыми и бежевыми, а в результате получается коричнево- бежевая цветовая растяжка, где доминирующим цветом может быть оранжевый. Гармония родственных цветов наиболее предпочтительнее в одежде, к тому же она очень индивидуальна. Её прекрасно можно использовать в вышивальных работах, а также в объёмно- рельефной аппликации.

      Гармония  триады. До сих пор мы говорили о том, как могут гармонировать два цвета. Но часто сочетание двух цветов бывает недостаточным для того, чтобы получить необходимый цветовой эффект. Тогда используют гармонию тёх цветов, или триаду. Давайте вновь обратимся к нашим начальным цветовым треугольникам. Два треугольника, две триады, вы уже знаете: первая триада из основных цветов (красный, жёлтый, синий), вторая триада из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый, зелёный). Надо отметить, что первая триада очень жёсткая и, как правило, между этими цветами очень трудно найти равновесие. Необходимо прибегать к их разбеливанию или зачернению или же разделять их нейтральным серым, белым или чёрным, о чём мы уже говорили. А вот вторая триада считается очень устойчивой, красивой. Смещая треугольники в пределах одного тона, получаем триады сложных цветовых оттенков.

      При выборе цветового решения предметов декоративно-прикладного искусства, особенно, если они должны смотреться на расстоянии, необходимо иметь в виду, что некоторые цветовые сочетания не различаются издалека. Приведём ряд цветовых сочетаний по Цойгнеру: жёлтый на чёрном; белый на синем; чёрный на оранжевом; оранжевый на чёрном; чёрный на белом; белый на красном; красный на жёлтом; зелёный на белом; оранжевый на белом; красный на зелёном.

      Цойгнер приводит таблицу цветовых сочетаний  с характером воздействия цвета на человека. Конечно, это носит спорный характер, однако и вызывает определённый интерес при выборе цветового решения. Приведём полностью таблицу 1.

      Таблица 1.

Таблица цветовых сочетаний

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Иногда  мы воспринимаем предмет как цветовое пятно, а уже потом как объем. Цвет и цветовые сочетания могут  быть очень активными, а могут  быть и нейтральными, могут настораживать или расслаблять.

      Восприятие  цвета у разных людей, в общем, сходно. У цвета есть объективные качества, их нужно знать, чтобы анализировать свои ощущения и пользоваться цветом как средством создания гармонической предметной среды.

      Цвет  влияет на наше восприятие реального пространства: цвета «теплого» спектра зрительно приближаются. Поэтому плоскости, окрашенные оранжевым или красным, например, кажутся нам ближе, чем равноудаленные плоскости голубого цвета. Темные цвета делают предметы зрительно весомее, массивнее, чем светлые. Вместе с тем теплые цвета связываются с большим весом, чем холодные. Окраска влияет и на восприятие величины: светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем равновеликое ему темное.

      Мы  воспринимаем цвет, как правило, в  сочетании с другими смежными цветами. В результате этого складывается общая, воспринимаемая человеком картина. «Цветовая гармония», «красивый колорит», «удачное цветосочетание» – выражения нам знакомые, и за ними кроется примерно одинаковое содержание.

      Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и сближенными – нюансными. Гармонизировать нюансные цвета сравнительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпочтительнее.

      Подбор  цвета – трудная, а иногда и  ответственная задача. Здесь имеет значение и «вкусовой» момент, особенно когда речь идет о жилище.

      Зная  объективные закономерности восприятия цвета, человек может сделать свое предметное окружение красивым. Он имеет возможность как бы со стороны оценивать цветосочетания, анализируя свои личные вкусы и пристрастия.

Список  использованной литературы

  1. Михайлов С. М. Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специальности 2902.00 «Дизайн архитектурной среды». – Казань: Новое Знание, 1999.
 
  1. Глазычев  В. О дизайне и цвете - М.: Искусство, 1998.
 
  1. Гидион  З. Пространство и время / Пер. с нем. - 3-е изд. - М.: ТЕРРА, 2004.
 
  1. Хан-Магомедов  С. Пионеры советского дизайна. - М.: Галарт, 1995.
 
  1. Гропиус В., Добельман Э.И. Границы дизайна. – Спб.: Творчество, 2001.
 
  1. Котин М.Н., Бочарский К.С. Создание предметной среды. – Спб.: Секрет, 2001.
 
  1. Робен Э.В., Васильева Г.К. Краткая методика художественного конструирования. - М., 1996.
 
  1. Холмянский  Л.М. Дизайн. – М.: ТЕРРА, 1999.

Информация о работе Цвет и дизайн