Типология зданий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:30, аттестационная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что торговые комплексы, являясь по определению крупными объектами, активно формируют городское пространство. Общественное питание в свою очередь играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Предприятия бытового обслуживания становятся всё более необходимыми людям, ведущим современный образ жизни и желающим, как можно меньше времени тратить на домашние дела. В практике проектирования и строительства появляются центры бытового обслуживания с широким набором услуг нестандартного спроса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Здания для предприятий торговли………………………………………………….4
1.1. Магазины. Торговые центры……………………………………………………...4
1.2. Крытые рынки……………………………………………………………………...6
2. Предприятия общественного питания……………………………………………...8
3. Предприятия бытового обслуживания…………………………………….……...14
Заключение…………………..………………………………………………………...18
Список литературы…………………………………………………………………....21

Работа содержит 1 файл

Различные типы общественных зданий и сооружений развивались во времени как количественно.docx

— 45.59 Кб (Скачать)

Ширину      коридоров      рекомендуется      принимать:      в      группах производственных  помещений  и  кладовых  -  не  менее  1,5  м;  в  предприятиях, имеющих  в  своем  составе  мастерские  по  ремонту  крупногабаритных  бытовых машин и приборов, общей  площадью 200 м² и более, а также  в ателье по пошиву и ремонту одежды, головных уборов и трикотажных изделий  общей площадью 1000 м² и более - не менее 1,8 м; в служебно-бытовых группах  помещений не менее 1,3.

Отделка   помещений   должна   соответствовать   общим   архитектурным решениям   интерьеров,   при   этом   необходимо   учитывать   условия   труда   в производственных  помещениях.  В  отделке  интерьеров  рекомендуется  применять полимерные материалы, разрешенные органами Государственного санитарного и пожарного  надзоров.  Отделку  вестибюлей  и  салонов  для  посетителей,  а  также путей эвакуации  следует  предусматривать  из несгораемых  или трудносгораемых материалов.

Материалы  покрытия  полов  должны  быть  долговечными,  удобными  в уборке, беспыльными, нетоксичными, исключающими травматизм, а в помещениях с влажным режимом работы - влагостойкими.

Материалы  и  конструктивные  решения  потолков,  стен  и  перегородок должны  создавать  акустический  комфорт,  оптимальный  климатический  режим  и быть  экологически  безвредными.  Форма  и  фактура  поверхности  вертикальных ограждений в местах скопления посетителей  и на путях передвижения на уровне до 2   м   должны   быть   травмобезопасными.   Перегородки   в   производственных помещениях следует выполнять из влаго-огнестойких  материалов: кирпич, бетон ит.п.

При  выборе  отделочных  материалов  необходимо  учитывать  профиль предприятия  и  назначение  помещений.  Рекомендуется  применять  влагостойкие материалы   и   другие   материалы,   обеспечивающие   пожарную   безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Типология объектов, входящих в состав системы общественного  обслуживания, чрезвычайно широка, что обусловлено высоким уровнем  урбанизации и некоторыми другими  факторами. Большое развитие получила индустрия торговли и общественного  питания. В ее состав входят как укрупненные  объекты (гипермаркеты, многоуровневые торговые центры, включающие не только торговлю, но и сопутствующие функции), так и «дисперсные» малые объекты (специализированные магазины, бутики, рестораны, кафе и т. д.), как правило, расположенные вдоль наиболее оживленных пешеходных и пешеходно-транспортных улиц.

Торговые комплексы, являясь  по определению крупными объектами, активно формируют городское  пространство, и поэтому их проектирование включает в себя комплекс градостроительных  задач. Это не только утилитарные  вопросы, такие, как грамотный выбор  места для размещения и организация  транспортных потоков, но и задачи пространственной, семантической и информационной организации среды.

Можно предполагать, что  в дальнейшем совершенствование  сетей и типов зданий торговли будет осуществляться как в области  «стандартного», так и в области  «нестандартного» (избирательного) торгового  обслуживания.

Как подтверждает мировая  практика, процесс приобретения товаров  нестандартного спроса не требует обычно минимизации затрат времени, а наоборот, по своему характеру смыкается с  функцией отдыха, развлечений, хобби  и т.п. Это выражается в том, что  в поисках или выборе какого-либо товара люди не считаются со временем, в большинстве случаев в определенный период времени интересуются преимущественно  или товарами какой-либо одной группы (это могут быть предметы одежды и личного туалета, товары для  обустройства дома, книги либо материалы  и инструменты для индивидуального  творчества, обслуживания автомобиля и т.п.).

Объемно-планировочные решения  торговых центров могут быть самые  разнообразные: в группе отдельно стоящих  зданий, расположенных в один ряд; в два ряда, образуя внутреннюю улицу; по периметру торговой площади; в одном здании и т.д.

Определяя тенденции развития общественного питания и, следовательно, расширение типов зданий предприятий  этого вида обслуживания, следует  иметь в виду, что один и тот  же человек в зависимости от своего местонахождения в данный момент (дома, на работе, на отдыхе, при посещении  магазинов и т.д.) и цели (экономии времени, поиск развлечений, общения, места для свиданий и т.д.) испытывает потребность в совершенно различных  предприятиях питания.

В  настоящее  время  наблюдается  рост   количества   предприятий общественного питания, предоставляющих услуги населению  в  питании  и проведении  досуга.  Существует    разнообразные   типы   предприятий, занимающихся  такого  рода  деятельностью.   Некоторые   предоставляют только услуги по питанию, другие дополняют  их услугами по  организации досуга потребителей. Традиционно, к предприятиям, оказывающим и те,  и другие услуги относятся рестораны и  в некоторых случаях кафе.

Тип предприятия общественного  питания - это вид предприятия  с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых  потребителям услуг.

Согласно классификации торговых объектов общественного питания различают: ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная.

Услуги по организации  досуга могут включают в себя: организацию  музыкального обслуживания; проведение концертов и других подобных мероприятий; предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Предприятия общественного  питания могут предоставлять  потребителям консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд, а  также обучать правилам сервировки. Такие услуги относятся к информационно-консультационным услугам.

Также некоторые предприятиям питания оказывают услуги по организации  потребления и обслуживания, которые  могут включать в себя следующие  виды: организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий; организация и обслуживание культурно-массовых мероприятий; организация комплексного питания и прочие.

То есть количество видов  услуг, которые могут быть предоставлены  предприятием общественного питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости  от типа и класса последнего.

Бытовое обслуживание населения  включает различные предприятия, способные  предоставлять около 700 различных  видов бытовых услуг. Сфера бытового обслуживания населения зависит  от особенностей регионов и ценовой  доступности услуг. Главным препятствием для потребителей являются высокие  цены, которые устанавливают предприятия  бытового обслуживания, несоответствие объема и качества выполняемых работ  и несвоевременность выполнения работ.

Торговля,общественное питание  и бытовое обслуживание  являются одними из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня общества и понимание его  состояния необходимо для формирования перспективных планов как для  представителей отрасли, так и для  организаций, осуществляющих надзор за объектами этих отраслей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика предприятия общепита. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2007.
    2. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Учебное пособие. - М.: Архитектура-С, 2007.
    3. Гребнев А. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия.-М.: Экономика, 2005.
    4. Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений. - М.: Архитектура-С, 2004.
    5. Синянский И.А., Манешина Н.И. Типология зданий и сооружений: учебн.пособие для студ. С 38 учреждений средн.проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

 


Информация о работе Типология зданий торговли, общественного питания и бытового обслуживания