Современный дизайн

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:32, курс лекций

Описание работы

Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».

Работа содержит 1 файл

Современный дизайн.doc

— 946.00 Кб (Скачать)

Постмодернистскую архитектуру также называют  нео-эклектикой, где орнамент вернулся на фасады, заменив  агрессивный без украшений модернизм. Эта эклектика часто комбинируется с использованием непрямых углов и необычных поверхностей; наиболее известные здания, построенные в этом стиле – государственная галерея Штутгарта (Новое здание государственной галереи) и Пьяцца Д’Италия  Чарльза Виларда Мура, а также - Шотландский парламент  в Эдинбурге.

Модернистские архитекторы считали постмодернистские  здания вульгарными и беспорядочно украшенными  безделушками. Постмодернистские  архитекторы называли модернистские  строения бездушными и безвкусными. Цель модернизма   в минимальном и натуральном использовании материала, отсутствии орнамента,  в то время как у постмодернизма – это отказ от строгих правил, установленных первыми  модернистами, изобилие  в использовании технологий строительства, углов и стилистических знаков. 

Роберт Вентури  находился у истоков этого  движения. Его книга «Сложности и  противоречия в архитектуре» (опубликованная в 1966) была пособием для постмодернистского движения в архитектуре,  в ней  была серьёзная критика доминирующего  на тот момент функционального модернизма. Известный  афоризм Мис ван де Ройе «Лучше меньше да лучше»  Вентури переиначил:  «Если меньше, то тоскливее». Вместе с постмодернистами он искал возможность вернуть декор в дизайн здания. Он объяснял это и свою критику модернизма в своей работе «Сложности и противоречия»:                                    Архитекторы могут оплакивать или пытаться игнорировать их (имеются  в виду элементы украшения на здании) или даже пытаться упразднить  их, но они не исчезнут. Они  не уйдут  надолго, потому что архитекторам  нечем  заменить их.

Роберт Вентури  был в авангарде сопротивления  модернистской архитектуре. Две  его книги «Сложности и противоречия  в архитектуре» (1966) и «Уроки Лас  Вегаса» (1972) прекрасно продемонстрировали цели постмодернизма. Над последней книгой он работал в соавторстве со своей женой Дениз Скотт Браун и Стивеном Айзенуром.

·    Ricardo Bofill    Рикардо Бофил·    John Burgee     Джон Берджи·    Terry Farrell  Терри Фаррел·    Michael Graves Майкл Грейвс·    Helmut Jahn    Хельмут Ян·    Jon Jerde   Джон Джерд·    Philip Johnson  Филипп Джонсон·    Ricardo Legorreta   Рикардо Легоретта·    Charles Willard Moore Чарльз Виллард Мур·    William Pereira Вильям Перейра·    Cesar Pelli  Чезар Пелли·    Antoine Predock  Антуан Предо·    Robert A.M. Stern   Роберт Штерн·    James Stirling   Джеймс Стерлинг·    Robert Venturi Роберт Вентури·    Peter Eisenman  Петер Айзенман. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Для становления  концепций хай-тека очень важна  деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность[1]. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи. 

18. Первое десятилетие нового, XX века, с которым связывалось столько надежд' ознаменовалось энергичным наступлением стиля модерн на всех участках культурного фронта. Однако этому многообещающему художественному течению суждено было сойти со сцены с такой же внезапной быстротой, с какой оно заявило о себе в конце минувшего столетия. Модерн фактически исчерпал себя еще до начала первой мировой войны.

После окончания  войны в искусстве начинается новая полоса исканий и экспериментов. Невиданные до тех пор темпы и масштабы строительства и многообразие направлений развития искусств порождают крайне сложную, почти хаотическую ситуацию, едва поддающуюся обозрению. Для простоты ориентировки первые шесть десятилетий текущего столетия можно подразделить на три коротких периода:

1-й этап: 1900—1914 годы (до начала первой мировой  войны); интенсивное развитие художественной  культуры, продолжавшееся 14 лет, внезапно  прерывается войной, повергшей всю  Европу в состояние глубокого застоя.

2-й этап: 1919—1939 годы (до начала второй мировой  войны); в ходе нового подъема  художественная культура эпохи  претерпела радикальные изменения;  развитие и на этот раз было  прервано войной (1939—1945), губительное  воздействие которой теперь уже  распространилось на все страны и континенты.

3-й этап: 1945—1960 годы. Это период складывания  современных форм; годы смелых  экспериментов, осуществляемых на  базе сильно возросших технических  возможностей, годы драматических  поисков и блужданий, быстро  сменяющихся теорий.

1900-1914

В первое десятилетие XX века в Европе развертывается движение за обновление искусства. Хотя принципиальные основы этого движения, уходившего корнями в глубь XIX века, повсюду  были, в сущности, одинаковыми, оно сопровождалось и возникновением местных, национальных школ, тем более самостоятельных, чем ярче и выше была художественная индивидуальность и авторитет возглавлявших их художников. 

19.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20. Стиль порношик

Одной из главных  тенденций 2000-х годов стало возрождение  стиля, который в 1980-х годах получил название порношик. Это всевозможное подчеркивание тела (обтягивающая одежда), элементы индустрии секс-развлечений и эксперименты над физической оболочкой стали доминирующей линией и на улице, и на сцене, и на подиуме.

Пропагандировали это стиль в первую очередь Бритни Спирс, Кристины Агилера и Бейонсе, которые развивали свою карьеру, эксплуатируя образ повзрослевшей нимфетки. Их визитной карточкой стала не только максимальной открытая одежда, но и яркий пирсинг в оголенном пупке.

Стиль милитари

Трагедия 11 сентября 2001 в Нью-Йорке, затяжная война в  Ираке, противостояние режиму Талибан  в Афганистане и усилившийся  конфликт между Израилем и Палестиной – все это возродило интерес  к стилю милитари и моде 1940-х  годов.

Ярким элементом женского образа стали пергидрольные волосы и алый цвет губной помады. Обе составляющие легко можно пронаблюдать в образах певиц Мадонны, Гвен Стеффани, Кайли Миноуг и Кристины Агилера.

Восточная мода

В начале XXI века интерес к моде Востока становится неизбежным в силу социальных метаморфоз Европы, где число мусульман растет с каждым годом. В моду начинает входить более свободная закрытая одежда. На подиумы Парижа, Лондона и Милана возвращаются шаровары, а в украшениях и орнаментах все больше проглядываются мотивы Ближнего Востока.

"Омоложение" моды и падение Haute Couture

Важнейшим событием XXI века в мире моды стал отход от кутюрной модели производства одежды к массовому prêt-a-porter. Этому способствовали несколько факторов. Первый - это  невостребованность Haute Couture как такового, поскольку даже на красной дорожке «Оскара» звезды все чаще стали появляться в prêt-a-porter.

Второй фактор более коммерческий: если модные дома Chanel или Dior помимо убыточной кутюрной линии предлагали и развитую коллекцию pret-a-porter, и аксессуары, и парфюм, которые приносят огромные доходы, то Модный дом Кристиана Лакруа обанкротился лишь потому, что занимался Haute Couture и не имел налаженной линии prêt-a-porter.

Третий фактор – «омоложение» моды. Если в XX веке основным клиентом была состоятельная дама, часто замужняя, то в XXI веке активным потребителем моды становится молодежь – более массовый сегмент, и в то же время не очень платежеспособный.

Стиль новой  скромности в эпоху кризиса

Экономический кризис, разразившийся в 2008 году в США и отозвавшийся во всем мире, нанес сокрушительный удар по стилю гламурного порношика, господствовашего ранее.

Так дом Versace закрывает  свои магазины в Японии, испытывая  финансовые затруднения; дома Dolce Gabbana, Roberto Cavalli, а также империя Armani нуждаются в помощи внешних инвесторов.

Одновременно  с этим в 2009 году одной из самых  стильных была признана юная актриса  Эмма Уотсон, прославившаяся в саге о Гарри Поттере: в сравнении  с дивами гламурного порношика она  одевается скромно и элегантно, занимается учебой и не нуждается в поддержании популярности с помощью скандальных эпатажных выходок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21.  Дизайн интерьера, как и современная мода, переживает настоящий бум, чуть ли не каждую неделю демонстрируя новшества капризной публике. Дотошная классика сменяется модернистскими направлениями, вековому антиквариату то и дело предпочитают новые функциональные разработки. Какие тенденции в дизайне  можно наблюдать сегодня? Это достаточно спорный вопрос, разрастающийся сотнями мелких нюансов, но выделить некоторые направления нам все же удалось.

Итак, типичный интерьер 2011 года призван легко и  просто подстраиваться под своего владельца. Иными словами, когда изменяется

настроение хозяина,  дизайн квартиры так же легко поддается необходимым изменениям. Причем, важным аспектом при таких метаморфозах остаются низкие затраты на новый проект.

Набирают популярность дизайнерские решения, связанные с  природными мотивами. Невероятно актуальны  такие материалы, как изящно отделанный камень, фактурное дерево, живые растения, натуральная галька, разнообразные ракушки, гербарии, композиции из восхитительных свежесрезанных цветов – выбирайте все, что душе угодно. Среднестатистическая дизайн студия сегодня приветствует оформление с применением индивидуального творчества. А вот, дизайн квартир, в частности кухонь, приобретет гармоничный и уютный вид, если в проекте будут присутствовать броские оттенки различных цветов и харизматичность натурального дерева.

 Одним из  перспективнейших направлений дизайна 2011 года стали всевозможные принты. Идеальным вариантом  здесь становятся крупные фотографии с изображением дикой природы. Весьма необычно и эффектно смотрятся  принты, перетекающие со стены на потолок или с пола на стену.

 Возвращается  мода на живопись. Причем, дизайн квартир сегодня дополняют не только бессмертные произведения знаменитых классиков, но и работы современных художников, привлекающих нестандартными  взглядами на жизнь. Важным нюансом здесь является отбор исключительно ярких, позитивных картин, дарящих отличное настроение и заряд энергии на целый день. Темная абстракция перестала быть актуальной.

Современные тенденции  при выборе отделочных материалов не отличаются чем-то особенным. Более  того, теперь не существует никаких  привязок к определенным местам в доме. Хотите положить кафель в гостиной – пожалуйста! Предпочитаете металлическую отделку в детской комнате – нет проблем! 

 Что касается  мебели – тут главными постулатами  остаются: комфорт, практичность, максимальная  функциональность. Остальные элементы, не подходящие по данным критериям, можно смело считать дурным  тоном. Также современный дизайн интерьера предполагает перемещение всех стеклянных столиков из жилых  комнат, к примеру, в ванную. В гостиной, спальнях и залах должна остаться лишь деревянная мебель.

 Современные  тенденции в дизайне  приносят  в нашу обыденность новые краски, сменяя  застоявшуюся моду на  новую. Большинство дизайн студий  уже готовы предложить своим  клиентам самые свежие и актуальные  проекты, призванные превратить  невзрачную квартиру в удивительное место, где будет царить свободный полет фантазии. 

22. ВИДЫ ДИЗАЙНА

- специфические  формы специализации дизайнерской  деятельности, отличающиеся предметом  проектирования ( областью приложения  профессиональных знаний ), целями  и методами проектной работы и ее конечными результатами. Деление дизайна на виды способствует эффективной организации профессиональной деятельности и качественной постановке специального образования.

Информация о работе Современный дизайн