Проектирование торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Коренные изменения, произошедшие в российской экономике с началом реформ, тесно связаны с развитием торговли. Именно в торговле России началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предприятий, их приватизация.
В торговле сегодня работает около 10,0 млн. человек, это примерно 15% от общего количества занятых в экономике страны. В валовом внутреннем продукте доля торговли превышает 22%.
Таким образом, торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве произведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….1
Глава 1. Элементы проектирования и возведения сооружений для торговли.….3
1.1 Грунты, как основание будущего сооружения, их виды, краткая характеристика……………………………………………………………………..….3
1.2 Элементы сооружений, их назначение………………………………….………..8
1.3 Краткая характеристика строительных материалов…………………………...14
Глава 2. Расчетное обоснование проектируемого торгового предприятия……….18
2.1 Расчет количества расчетно-кассовых узлов, внутренняя планировка торгового зала в привязке к их количеству……………………………………………………...18
2.2 Расчет вентиляции торгового зала гипермаркета…………………………..….21
2.3 Расчет освещения торгового зала гипермаркета………………………………..24
2.4 Расчет отопления торгового зала гипермаркета………………………………..26
Глава 3. Подбор и размещение торгового оборудования…………………………28
3.1Размещение торгового оборудования в торговом зале гипермаркета………..28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемых источников…………………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

давлетова.docx

— 365.57 Кб (Скачать)

8). Для  того, чтобы обеспечить требуемый  воздухообмен, можно использовать  естественную или принудительную  вентиляцию, когда специальное устройство (вентилятор)по воздуховоду подает  в помещение атмосферный воздух, обеспечивая необходимую концентрацию  углекислого газа, отвода тепла  и излишней влаги.

Для этого  нужно определить интенсивность  воздухообмена:

ИНТ.= Vco2/Vт.з. (20)

При этом если интенсивность >1, то используют принудительную вентиляцию, если <1, то достаточно естественной вентиляции.

ИНТ. = 272,7/4752 = 0,057

Так как  интенсивность <1, то достаточно естественной вентиляции.

9). Чтобы  обеспечить требуемый воздухообмен  в помещении устраивают воздуховоды,  по которым воздух поступает  для воздухообмена. Выберем из  предшествующего расчета наибольший  требуемый объем воздухообмена,  и предположим, что скорость  движения воздуха должна быть  не более 2м/с. В расчете скорость  движения воздуха примем за 1,5 м/с, тогда площадь воздуховода  будет равна:

ω = V/ύ (21)

ω = 287/1,5 = 191,3 м³

Сечение воздуховода может быть различным. В расчетах примем квадратное.

а = √  ω = √191,3 = 13,8 см

В приложении 1 при размещении воздуховода длину  стороны квадрата примем равной 15см. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\

2.3 Расчет  освещенности торгового зала  гипермаркета.

1). Для  начала, чтобы определить освещенность  торгового зала, необходимо зафиксировать  его геометрические параметры:

Длина ( ℓ ) = 48м

Ширина (b) = 33м

Высота (h) = 3м

В соответствии с требованиями СНиП помещение должно освещаться с интенсивностью 75 Люкс/м.

2). Выберем  тип светильника. Возьмем светильники  дневного света с двумя лампами,  мощность каждой 40 Вт. Длина светильника  1,325м.

3). Для  того, чтобы учесть особенности  торгового помещения: площадь,  высоту, форму – введем комплексный  параметр – индекс помещения  (iп), который рассчитывается по  зависимости:

iп = S/h(b+ℓ) (22)

iп = 1584/3(33+48) = 6,5

4). Между  коэффициентом помещения и коэффициентом  использования светового потока (η) есть определенная зависимость:

i<1,3 η=0,8

i=1,3-2,25 η =0,72

i=2,25-3,20 η =0,7

i=3,20-5 η=0,65

i=5-7 η =0,62

i=7-9 η =0,6

i=9-11 η=0,55

i>11 η =0,55

То есть η=f(i) = 0,62

5). Расчетная  длина помещения, ширина и высота  зависят от коэффициента привидения, который учитывает отражение  светового потока от ограждающих  конструкций. Для высоты коэффициент  привидения λ = 1,4. Так как отражающая  способность потолка наибольшая, поэтому расчетная высота помещения  будет:

Н = h*λ = 3*1,4 = 4,2м (23)

6). Лампы  освещения можно размещать вдоль  или поперек торгового зала. Количество  осветительных приборов будет  привязано к габаритам помещения.  Количество источников в ряду  осветительных приборов с учетом  приведенной высоты торгового  зала будет равно:

h = ℓ(Н+1) = 48(4,2+1) = 9,2 ~ 10 источников в ряду

При рядном размещении осветительных приборов световые потоки от ламп накладываются  друг на друга. И это наложение  может быть во взаимно перпендикулярных плоскостях. Поэтому необходимо ввести коэффициенты наложения светового  потока:

Z –  в поперечном направлении = 1,15

К –  в продольном направлении = 1,5

Тогда световой поток ряда ламп будет равен:

Ф = Емин*S*Z*K/n*η (24)

Ф = 75*1584*1,15*1,5/10*0,62 = 33053,2 люкс/м²

7). Одна  лампа дневного света мощностью  40Вт генерирует световой поток  в 2700 люменов. Тогда количество  рядов будет равно:

n1 = Ф/2700 (25)

n1 = 33053.2/2700 = 12,3 ~ 13 рядов

8). Потребное  количество ламп при условии,  что в одном осветительном  приборе одна лампа, будет равно:

Nламп = n*n1 (26)

Nламп = 10*13 = 130 ламп

9). Осветительные  приборы располагаются следующим  образом: минимальное расстояние  от стены в ряду должно находиться  в пределах 1,2 – 1,5м. а расстояние  от стены до прибора по боковой  поверхности – 0,4-0,5м. все остальное  пространство заполняется осветительными  приборами. 
 
 

2.4 Расчет  отопления торгового зала гипермаркета.

1). Для  рассчета необходимого отопления  торгового зала универмага нужно  определить общее количество  тепла, которое складывается из  теплот, теряемых через воздухообмен  с окружающей средой, по следующей  зависимости:

Q = Qв + Qог.р + Qпот, где  (27)

Q –  общее количество теплоты, необходимое  для помещения;

Qв – количество теплоты, уносимое потоком воздуха при вентиляции;

Qогр – количество теплоты, теряемое через стены, пол, потолок, окна;

Qпот – количество теплоты, выносимое через открываемые двери, неплотности.

Количество  теплоты, уносимое потоком воздуха  при вентиляции, рассчитывается по следующей формуле:

Qв = V∙ρвозд ∙ с ∙(tв-tн), где (28)

V –  рассчитанный воздухообмен;

ρвозд – плотность воздуха;

с –  теплоемкость воздуха;

tв; tн – соответственно температура воздуха внутри помещения и снаружи.

Qв =287*2,79*1(20-(-25)) = 36032,85 кДж/ч

2). Тепловые  потери через ограждающие конструкции:

Qогр = ΣК ∙ F ∙(tв-tн) = [kстены (h*ℓ)*2 + kстены (h*b)*2 + kпот (b*ℓ)] (tв-tн), где    (29)

К –  коэффициент теплопередачи;

F –  площадь внутренних и наружных  стен и потолка.

Qогр  = [0,8*(3*48)*2+0,8(3*33)*2+0,72(33*48)](20-(-25)) = 68817,6 кДж/ч

3). Количество  тепла, которое теряется через  зазоры оконных уплотнений, входные  группы и другие источники  потерь тепла, примем в процентном  отношении от величины потерь  через ограждающие конструкции,  равное 10%.

Qпот  = 10% от Qогр = 0,1*68817,6 = 6881,76 кДж/ч  (30)

4). Суммарное  количество тепла, которое необходимо  для отопления торгового зала:

Q = 36032,85+68817,6+6881,76 = 111732,21 кДж/ч

5). Зная  общее количество требуемого  тепла, необходимо рассчитать  количество отопительных приборов:

n = Q/q, где  (31)

n –  необходимое количество приборов;

Q –  рассчитанное количество теплоты;  

q –  потребляемая энергия одного  прибора; теплоотдача одного отопительного  прибора.

Для того, чтобы перейти от кДж к Вт, необходимо использовать коэффициент пересчета  К=3,6

Вт = кДж/3,6 = 111732,21/3,6 = 31036 Вт ~ 32 кВт

Таким образом, для отопления торгового  зала гипермаркета можно взять одну установку типа ВУ-40-01, мощностью 40 кВт, которая будет отапливать все  помещение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Подбор и размещение торгового оборудования.

3.1 Подбор и  размещение торгового оборудования  в торговом зале гипермаркета.

Расчетная площадь проектируемого торгового  предприятия составила 2304м², площадь  торгового зала – 1584м². Высота зала – 4м.

Так как  в проектируемом торговом предприятии  торговля ведется, в основном, продуктами питания, то и оборудование будет  соответствующее – пристенные и  островные горки, морозильные лари различных комплектаций. На долю непродовольственных  товаров отводится небольшая  площадь, в качестве оборудования для  размещения товаров используются также  горки различных видов.

Таблица 2 – Торговое оборудование проектируемого гипермаркета.

Вид торгового 

оборудования

Внешний вид Характеристика
Проход-флажок Высота калитки 910 мм; на

пластиковой вставке с одной 

стороныизображена стрелка,

с другой стороны –

знак  запрета прохода.

Размеры 755x910.

Кассовое  место  
 
Стандартная комплектация:

 сваренный  каркас,

оцинкованные опоры,

усиленные алюминиевые

балки, защитный бампер серого цвета,нижний пылезащитный

 плинтус  из серого пластика,

 место  для ног продавца.Рабочий

 стол  длиной 350мм. Стол 

для кассы  серого цвета.

Размер:1600x1170x820 мм

Кассовый

 аппарат

ForPOSt 7009

 
      
Технические характеристики

Процессор VIA C3 1000 MHz

Оперативная память 128 Мб

Жесткий диск 20 Гб

Сетевая карта 3COM Fast Ethernet

Физические  характеристики

Цвет  Светло-серый

Масса 7.5

Электрические характеристики

Частота переменного тока 50 +- 5 Гц

Напряжение 220 В

Горки

пристенные

Violla-big и 

Нарочь 180 ВС

       Площадь размещения Продуктов

 –  3,35 м². Температурный

диапазон - +4….+8. Потребляемая

мощность  – не более 1,6 кВт

Габаритные  размеры, мм:

1550*1000*2055

  Нарочь 180 ВС
Горки

островные

      
Площадь экспозиции , м2: 0,85

Полезный  объем ,м3 (без учета

товарного запасника): 0,35

Мощность, Вт: 390

Холодопроизводительность , Вт: 616

Температурный режим 

( при  температуре окружающей среды  +12...+25 градусов и

влажности 60 %): -18 градусов

Габаритные  размеры, мм:

1250*1100*1600

Морозильные

лари 

Морозильный ларь с прямым

 Стеклом Объём - 611 литров

Диапазон  температур: -18...-25

Габариты (ДхШхВ) (мм):

1704х654х916Цвет  – белый

  Климаткласс 4

Напряжение: 220 – 240 В

Шкафчики

для хранения

личных  вещей покупателей

Габаритные  размеры,

1860*900*500

Островные

горки для  непродовольственных товаров

Габаритные  размеры,

мм:2000*1464*2200

Терминал  для

оплаты

Габаритные  размеры, мм:

500*350*1300

 

Также в качестве оборудования торгового  зала используются сборные секционные стеллажи. Ширина такого стеллажа 1м, высота – 5м, длина одной секции – 2м. Общая  длина стеллажа может достигать 10м.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Проектируемый гипермаркет работает 13 часов в  сутки, с 9:00 до 22:00. Режим работы односменный; количество рассчетно-кассовых узлов  составило 14 шт. короба для вентиляции расположены по двум сторонам торгового  зала, по двум другим сторонам проходит отопление, которое обеспечивается с помощью установки ВУ-40-01, мощностью 40 кВт. Также в зале располагается 13 рядов светильников дневного света, с 10 светильниками в каждом ряду.

Площадь проектируемого предприятия 2500 м², расчетная  площадь составила 1304м². площадь  торгового зала – 1584 м². на предприятии  используется схема торговли №1 –  с хранением товара в подсобных  помещениях.

Перечь  технологий в строительном производстве велик, они постоянно обновляются, прогрессируют, развиваются. Основные направления дальнейшего совершенствования  строительных технологий связаны с  решением задач ресурсосбережения, повышения уровня гибкости технологий, их безопасности, качества, снижения нагрузки на окружающую природную и социальную среду.

Возрастающие  объемы общестроительных работ требуют  нового притока высококвалифицированных  специалистов: каменщиков и печников, монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций, бетонщиков, арматурщиков и многих других.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников.

1. Веселов  В.А. Проектирование оснований  и фундаментов: (Основы теории  и примеры задач): Учеб. пособие  для ВУЗов – 3-е изд. перераб.  и доп. – М.: Стройиздат 1990 –  304с, ил.

2. Дашков  Л.П. и др. Организация, технология  и проектирование торговых предприятий.: Учебник для студентов ВУЗов.  – 5-е изд., перераб. и доп.  – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и ко», 2004. – 520с.

3. Комаров  А.Г.Строительные материалы и  изделия: Учеб. для инж-экон. спец. строит. ВУЗов – 5-е изд., перераб.  и доп. – М.: Высш. школа., 1988 –  527., ил

Информация о работе Проектирование торговых предприятий