Проектирование торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Коренные изменения, произошедшие в российской экономике с началом реформ, тесно связаны с развитием торговли. Именно в торговле России началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предприятий, их приватизация.
В торговле сегодня работает около 10,0 млн. человек, это примерно 15% от общего количества занятых в экономике страны. В валовом внутреннем продукте доля торговли превышает 22%.
Таким образом, торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве произведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….1
Глава 1. Элементы проектирования и возведения сооружений для торговли.….3
1.1 Грунты, как основание будущего сооружения, их виды, краткая характеристика……………………………………………………………………..….3
1.2 Элементы сооружений, их назначение………………………………….………..8
1.3 Краткая характеристика строительных материалов…………………………...14
Глава 2. Расчетное обоснование проектируемого торгового предприятия……….18
2.1 Расчет количества расчетно-кассовых узлов, внутренняя планировка торгового зала в привязке к их количеству……………………………………………………...18
2.2 Расчет вентиляции торгового зала гипермаркета…………………………..….21
2.3 Расчет освещения торгового зала гипермаркета………………………………..24
2.4 Расчет отопления торгового зала гипермаркета………………………………..26
Глава 3. Подбор и размещение торгового оборудования…………………………28
3.1Размещение торгового оборудования в торговом зале гипермаркета………..28
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемых источников…………………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

давлетова.docx

— 365.57 Кб (Скачать)

а)                                   б)                           в)               г)

Рисунок 4 – Кирпич пустотелый:

а –  кирпич с 19 пустотами; б – кирпич с 31 пустотой (пустотность 30 %); в –  кирпич с 21 пустотой (пустотность 32 %); г  – кирпич с 6 горизонтальными пустотами (пустотность 42 %)

Кирпич  пустотелый применяют для несущих  наружных и внутренних стен, перегородок  и других частей зданий и сооружений. Для фундаментов, цоколей и стен мокрых помещений рекомендуется  применять обыкновенный кирпич (без  пустот). [8]

Таким образом, для укладки фундамента проектируемого универмага целесообразно  использовать обыкновенный кирпич, а  для возведения стен – кирпич с  технологическими пустотами одинарных  размеров. При выбранной ранее  конструктивной схеме наружных кирпичных  стен общая толщина кирпичной  стены составит 0,58 м (вместе с утеплителем  и внутренней отделкой гипсокартоном).

Керамический  гранит (плитка грес, гранитогрес, каменная плитка из искусственного камня) является современным облицовочным материалом. Производство керамического гранита  является высокотехнологичным процессом. Керамический гранит получают из белой  специальной глины с добавлением  полевых шпатов, кварца и минералов. В результате высокотемпературного обжига, необходимого для спекания мельчайших крупинок минералов, плитки керамического гранита становятся однородными, предельно прочными и стойкими к различным воздействиям.

Изделие окрашивается на стадии изготовления: для придания керамограниту необходимого цвета в сырьевую массу вводят минеральные пигменты. Таким образом, цвет распределяется по всей толщине плитки, придавая ей однородную структуру, напоминающую природный гранит. Благодаря такой технологии производства свет и ультрафиолетовые лучи не оказывают влияния на интенсивность цвета. Кроме того, возможно изготовление большого разнообразия цветов и рисунков.

В отличие  от керамических плиток керамический гранит обладает более высокими показателями износостойкости, сопротивления механическим и климатическим воздействиям, морозостойкости, устойчивости к ультрафиолетовым излучениям, и т.п. 

Материал  обладает чрезвычайно низким водопоглощением (порядка 0,05%), что объясняется плотной  структурой материала, и, соответственно, обеспечивает гарантированную морозоустойчивость. Препятствует распространению огня. Отдельной характеристикой керамогранита  является его превосходное эстетическое качество, дающее бесконечные возможности для подбора цветовых решений, и широкий спектр разнообразных форматов.

В зависимости  от способа обработки поверхность  керамогранита может быть различной: полированной, полуполированной, матовой (лощеной), рельефной (под дикий камень) и противоскользящей (с рисунком в виде насечек).

Благодаря особым техническим характеристикам  керамического гранита и широким  декоративным возможностям доля его  применения в общей массе керамических плиток постоянно увеличивается. Особое внимание уделяется облицовке керамическим гранитом лестниц. Лестницы, отделанные такой плиткой, выглядят особенно эффектно, и при этом решается проблема скольжения. Лестницы внутри помещений рекомендуется  облицовывать специально выпускаемыми облицовочными элементами с завальцованной передней кромкой и специальными насечками на плитке от скольжения.

А для  отделки зон вне помещения (под  открытым небом - крыльца, площадки перед  входом, пандуса при въезде, и  т.д.) выпускается еще один вид  керамического гранита - противоскользящая  плитка с выраженной рельефной поверхностью, которая предотвращает скольжение даже при неблагоприятной погоде. [11]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Расчетное обоснование проектируемого торгового предриятия.

2.1 Расчет  количества расчетно-кассовых узлов,  внутренняя планировка торгового  зала.

Для того, чтобы определить количество расчетно-кассовых аппаратов, необходимо знать следующие  показатели:

1.  Площадь торгового зала ( Sтз = 1584м²)

2.  Тип обслуживания покупателей – самообслуживание

3.  Время работы гипермаркета – 9:00 – 22:00

4.  Кассовый аппарат - TEC ST-5600

5.  Средняя продолжительность работы кассового аппарата при обслуживании – 1 мин

6.  Коэффициент потерь рабочего времени = 0,8 (20%)

7.  Интенсивность покупательского потока – 500 чел/час

1). Рассчитаем  среднюю производительность кассового  аппарата в час:

В`ч = 60∙Кпот/ t, где           (1)

Кпот – коэффициент потери времени;

t –  время обслуживания одного покупателя

Приняли выше, что Кпот = 0,8, а t = 1 мин, следовательно, средняя производительность одного кассового аппарата равна:

В`ч = 60*0,8/1 = 48 покупателей/час

2). Далее  рассчитаем среднее количество  покупателей, приходящихся на 1 кассовый  аппарат:

B`=B`час*13 , где (2)

13 –  количество часов работы кассового  аппарата в смену, причем предположим,  что кассовый аппарат работает  все 13 часов, меняются только  кассиры.

B`=48*13 = 624 покупателя

3). Средний  интервал посещения магазина  покупателями:

α=60/интенсивность, где (3)

интенсивность- интенсивность покупательского  потока.

α = 60/500 = 0,12

4). Интенсивность  покупательского потока в минуту:

λ=1/αср., где (4)

αср.- средний  интервал посещения магазина покупателями.

λ = 1/0,12 = 8,3 ~ 9 человек/мин

5). Интенсивность  обслуживания покупателей:

μ=1/t, где (5)

t- средняя  продолжительность работы кассового  аппарата при обслуживании одного  покупателя.

μ = 1/1 = 1 пок/мин

6). Загрузка  кассового аппарата:

ρ=λ/(Сн*μ) (6)

При этом, если ρ = 1, то покупательский поток называется установившимся, и производительность кассового аппарата соответствует  интенсивности покупательского  потока, приходящегося на 1 кассовый аппарат.

ρ>1 говорит  о том, что кассовый аппарат не справляется с обслуживанием

0< ρ<1 – возможны простои кассового  аппарата

ρ = 9/1 = 9пок/1 кас.ап

7). Средняя  длина очереди:

L=(ρ*(Cн*ρ)^Cн)/Сн! (7)

L = (9(1*9)^1)/1 = 81

Учитывая  большую длину очереди, необходимо увеличить количество кассовых аппаратов  таким образом, чтобы рассчитанное значение находилось в оптимальном  диапазоне, то есть:

ρ = 0,5 – 0, 7

L не  более 0,5 – 2 человек

Среднее время ожидания обслуживания (W) = 0,2 – 1,05 мин

8). Общее  количество покупателей в смену  за будни и праздники:

Фпокуп.потока = 500*13 = 6500 (8)

9). Требуемое  количество кассовых аппаратов  для обслуживания покупателей  в течение рабочего дня:

Cн=(Фпок*Ксм)/B`пок,  где (9)

Ксм- коэффициент, учитывающий неравномерность покупательского  потока в смену (в будние дни меньше, в праздники больше). Ксм=1,3

Сн = 6500*1,3/624 = 13,5 ~ 14 кас. ап

10). Загрузка 1 кассового аппарата:

ρ= λ/(Сн*μ) (10)

ρ = 9/14*1 = 0,6

11). Средняя  длина очереди:

L = (ρ*(Сн*ρ)^Cн)/Сн! (11)

L = (0,6(14*0,6)^14)/14! = 0,6

12). Время  ожидания обслуживания:

W = L/ λ  (12)

W = 0,6/9 = 0,07 мин

Все показатели, характеризующие работу кассовых аппаратов, вписываются в нормы. Следовательно, принятое количество кассовых аппаратов, равное четырнадцати, позволит быстро и качественно обслужить весь поток покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Расчет  вентиляции торгового зала гипермаркета

Для нормального  функционирования торгового предприятия  предусматривается естественная или  принудительная вентиляция. Вентиляция необходима для того, чтобы обеспечить отвод вредных газов (СО2), избыточного количества тепла и нормализовать воздух от влажности, так как в процессе жизнедеятельности все эти элементы являются сопутствующими.

1). Определим  содержание СО2 в воздухе торгового  зала:

Vco2=(m*P1)/(P2-P0), где (13)

m - количество  источников выделения СО2

Р1 –  количество углекислого газа, выделенное одним источником

Р2 - нормативное  содержание СО2, концентрация выше которой  недопустима

Р0- содержание СО2 на открытом воздухе (0,3-0,4 дм³/м³)

Vco2 = (500*1,2) / (2,5 – 0,3) = 272,7 м³/час

2). Для  того, чтобы выяснить, требуется  вентиляция или нет, надо определить  объем торгового зала:

V=S*h, где  (14)

S- площадь  торгового помещения

h- высота  торгового помещения.

Vтз = 1584*3 = 4752 м³

3). Концентрация  СО2 в объеме торгового зала:

Сco2 =Vco2/Vт.з. (15)

Сco2 = 272,7*1000/4752 = 57,4 дм/м³

4). Требуется  принудительная или естественная  вентиляция, поскольку содержание  углекислого газа в воздухе  торгового зала значительно превышает  допустимое значение (2,5 дм/м³). Поэтому  определим требуемый объем воздухообмена:

Vco2`/Vco2 = 57,4/2,5 = 22,96 ~ 23 (16)

Учитывая, что в процессе торгово-технологических  операций воздухообмен осуществляется (через входные группы, неплотности  оконных уплотнений и т.д.), введем поправочный коэффициент, равный 0,5 , который учитывает возможность естественного воздухообмена.

5). Требуемый  объем воздуха:

Vтр = K*Vт.з.*23 = 0,5*4752*23 = 54648 м³ (17)

6). Кроме  содержания углекислого газа  в воздухе может накапливаться  влага – повышение влажности  воздуха. Чтобы удалить избыточную  влагу, необходимо рассчитать  воздухообмен для ее удаления:

Vco2=G*M/((α2-α1)*ρ), где (18)

G –  суммарное влаговыделение в помещении

Предположим, что влажность воздуха внутри помещения 40%, а влажность воздуха  за пределами помещения - 80%, тогда

Vco2 = (5*0,01*500) / ((0,62*0,8 – 0,62*0,4)*2,79) = 0,7 м³/ч

То есть для того, чтобы обеспечить влагоудаоение, достаточно того, чтобы интенсивность  воздуха была 0,7 м³/ч.

7). В  процессе работы часть торгового  оборудование выделяет тепло.  Но основная масса тепла в  помещении приходится на покупателей.  Например, 1 покупатель в час выделяет 75 ккал тепла. Поэтому чтобы  определить требуемый воздухообмен  по отводу избыточного тепла  предположим, что доля тепла  торгового оборудования мала  по отношению к теплу покупателей.

VQ=Q/(0,24*(tвн-tн))* 4,19*ρ) (19)

VQ = (75*0,859*500) / (0,24*(20-(-20))*4,19*2,79) = 287 м³/ч

Информация о работе Проектирование торговых предприятий