Архитектурные стили Петербурга второй половины xix – начала xx века

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:06, реферат

Описание работы

В своем реферате я постараюсь рассмотреть все основные течения конца XIX – начала XX в., дать им характеристику, привести примеры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПОЗДНЯЯ ЭКЛЕКТИКА 4
МОДЕРН 6
Ранний (интернациональный) модерн 6
Романтический модерн 7
Рационалистический модерн 8
РЕТРОСПЕКТИВИЗМ 9
Неорусский стиль 10
Неоклассицизм 11
Неоренессанс 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

Реферат по культурологии.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Таким образом, конец XIX – начало XXв. вместили в себя несколько архитектурных течений. Новое направление модерн – протест старой жизни, старым правилам. Ретроспективизм – новый взгляд на классику. Нового человека окружает новая архитектурная среда с новыми правилами, новыми материалами (железобетонные конструкции), новыми методами в строительстве.

В своей работе я рассмотрела  основные направления в архитектуре  Петербурга. Я постаралась выбрать из массы примеров наиболее известные и яркие. Для меня было достаточно сложно выделить самое главное, потому что эта тема настолько интересна, что объем литературы, написанной по этому вопросу, впечатляет. После работы над рефератом я стала лучше разбираться в стилевых особенностях эклектики, модерна и ретроспективизма, теперь уж точно никогда не спутаю ионический с дорическим, а дорический с коринфским ордера, а также узнала названия некоторых архитектурных форм. Честно говоря, мне бы хотелось в ближайшем будущем совершить прогулку по Санкт- Петербургу и еще раз, но теперь под новым углом зрения, посмотреть на архитектуру города. Надеюсь, я исполню это желание, ведь для меня, как для человека, желающего связать свою дальнейшую жизнь с архитектурой и строительством, важно знать историю этого вопроса.

 

 

 

 

Приложение 1

Словарь архитектурных  терминов15

 

 

 

АТТИК – декоративная стенка, которая размещается над антаблементом, а именно над венчающим карнизом. На нем могут быть выполнены надписи, барельефы или роспись.

АНТАБЛЕМЕНТ – верхняя горизонтальная часть сооружения, опирающаяся на колонны, сложный декоративный составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент состоит из архитрава, фриза и карниза и составляет ¼ часть высоты колонны.

ИНТЕРКОЛУМНИЙ – расстояние между осями двух рядом расположенных колонн в колоннаде, основная величина, влияющая на пропорции архитектурного сооружения.

 

Приложение 1

ЭРКЕР – часть внутреннего помещения, выступающая из плоскости стены. Эркер представляет собой небольшой застекленный (треугольный, полукруглый, многогранный) выступ в наружной стене, который устраивают на всю высоту фасада, начиная со второго этажа.

ФЛАНКИРОВАТЬ – оформлять с боков, находиться по сторонам.

ФРИЗ – 1). часть антаблемента; 2). декоративная полоса, идущая по верху стены. В качестве декора фриза чаще всего встречаются скульптурные или живописные изображения.

РУСТ – четырехугольный камень с грубо отесанной или необработанной поверхностью, применявшийся в качестве декоративного элемента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

Архитекторы-строители  Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX в.: справочник. Б. М. Кириков и др. СПб.: Пилигрим, 1996. 400 с.

Баторевич Н. И., Кожинцева Т. Д. Архитектурный словарь. СПб.: Стройиздат СПб, 2001. 384 с.

Костылев Р. П., Пересторонина Г. Ф. Петербургские архитектурные стили (XVIII – начало XX в.). СПб.: Паритет, 2002. 256 с.

Лисаевич И. И. Санкт-Петербург. Архитектурный портрет 1703-2003. СПб.: Logos, 2002. 526 с.

Пилявский В. И., Славина Т. А., Тиц А. А., Ушаков Ю. С., Заушкевич Г. В., Савельев Ю. Р. История русской архитектуры. СПб: Стройиздат СПб, 1994. 600 с.

1 См.: Пилявский В. И., Славина Т. А. и др. История русской архитектуры. СПб., 1994. С. 400-440.

2 См.: Пилявский В. И., Славина Т. А. и др. Указ. соч. С. 540

3Костылев Р. П., Пересторонина Г. Ф. Петербургские архитектурные стили (XVIII – начало XX в.). СПб., 2002. С. 164

4 Костылев Р. П., Пересторонина Г. Ф.Указ. соч. С. 160

5 Там же. С. 162

6См.: Костылев Р. П., Пересторонина Г. Ф. Указ. соч. С. 205

7  См.: Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX в.: справочник. Под ред. Б. М. Кирикова. СПб.: 1996.  с. 194

8. См.: Пилявский В. И., Славина Т. А. и др. Указ. соч. С. 547

9  Пилявский В. И., Славина Т. А. и др. Указ. соч. С. 547

10 Костылев Р. П., Пересторонина Г. Ф. Указ. соч. С. 176

11 Пилявский В. И., Славина Т. А. и др. Указ. соч. С. 556

12 Костылев Р. П., Пересторонина Г. Ф. Указ. соч. С. 213

13 Лисаевич И. И. Санкт-Петербург. Архитектурный портрет: 1703-2003. СПб., 2002. С. 421

14  Там же. С. 400-402

15 Баторевич Н. И., Кожинцева Т. Д. Архитектурный словарь. СПб., 2001.


Информация о работе Архитектурные стили Петербурга второй половины xix – начала xx века