Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 18:54, творческая работа
Московский Кремль — древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс столицы, официальная резиденция Президента Российской Федерации.
Стены и башни Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Благовещенский собор. Церковь Ризоположения. Потешный дворец. Патриарший дворец и церковь Двенадцати апостолов.
Оружейная палата
Здание Оружейной палаты, входившее, по замыслу его строителя - архитектора К.А.Тона, в ансамбль Большого Кремлевского дворца, было построено в 1844-1851 гг. на месте разобранного Конюшенного двора ХVII в. Оружейная палата предназначалась для хранения и экспонирования сокровищ царской казны и является одним из первых в России зданий специального музейного назначения.
Новое сооружение сменило построенную архитектором И.Еготовым в 1806-1812 гг. на территории бывшего двора Бориса Годунова старую Оружейную палату, помещения которой были плохо приспособлены для этих целей.
Масштаб и архитектура здания Оружейной палаты близки Большому Кремлевскому дворцу. Двухэтажный объем поставлен по рельефу на мощный цоколь переменной высоты. Как и в Кремлевском дворце второй этаж двухсветный. В декоративной отделке фасадов также использованы детали, стилизованные под ХVII в., но в отличие от последнего, они лишены дробности и сухости. Главным украшением фасадов являются резные белокаменные колонны с сочным растительным орнаментом. Однако, вялость объемного решения новых зданий, однообразие силуэта делают дворцовый ансамбль в целом недостаточно выразительным.
Неожиданно композиционное
решение плана Оружейной палаты
с симметрично расположенными экспозиционными
залами и парадным входом с лестницей
в восточном торце здания. Анфилада
выставочных помещений в торцах
замыкается полукруглыми залами, а
по центру размещается круглый зал,
выступающий во двор. Нетрадиционная
система высоких сводчатых
Арсенал
Здание Арсенала (Цейхгауза) имеет долгую строительную историю. Его возведение началось в1702 г. по инициативе Петра I в соответствии с составленным им планом. Арсенал предполагалось использовать не только в качестве военного склада, но и как музей-хранилище военных трофеев и древнего оружия. Самое большое сооружение Москвы петровского времени заняло северный угол территории Кремля между Троицкой и Никольской башнями, освободившийся от застройки после пожара 1701 г. Оно положило начало укрупнению масштаба строительства в Кремле.
На первом этапе работы возглавили архитекторы М.Чоглоков, Д.Иванов и Х.Конрад. С 1706 г. из-за войны со Швецией и недостатка денежных средств строительство затормозилось и после нескольких перерывов было завершено лишь в 1736 г. С 1731 г. строительством руководили фельдмаршал Б.-Х.Миних и архитектор И.Шумахер. В 1737 г. во время пожара в Москве Арсенал сильно пострадал, выгорели все деревянные перекрытия. Восстановление здания было проведено только в 1786-1796 гг. Эта работа осуществлялась под руководством М.Казакова и инженера А.Герарда.
Не смотря на столь долгий срок строительства, первоначально задуманное объемно-планировочное решение сооружения сохранилось. Менялись лишь конструкции перекрытий, внутренняя планировка, архитектурные и декоративные детали на фасадах. В плане здание имеет форму вытянутой трапеции с большим внутренним двором, северо-западной и северо-восточной сторонами оно вплотную примыкает к крепостной стене. Архитектура двухэтажных фасадов носит монументальный характер. Это достигается мощной гладью декорированных белым камнем кирпичных стен, прорезанных двумя рядами редко расставленных спаренных арочных проемов с глубокими откосами. Два входа во внутренний двор на южном и восточном фасадах отмечены портиками, несущими в себе черты барокко и классицизма. Высокая барочная кровля со слуховыми окнами в процессе перестроек была заменена ныне существующей пологой двускатной.
Сенат
Здание Сената было построено
по проекту архитектора М.Ф.
Неудобная для строительства
треугольная форма участка
Фасады решены в строгом стиле раннего классицизма. Цокольный и первый этажи обработаны рустом и служат постаментом для двух верхних этажей, объединенных ритмически расположенными вертикальными нишами с двумя рядами окон. Скошенные углы треугольника и центры второстепенных фасадов оформлены ризалитами с пилястрами дорического ордера и полуциркульными нишами. Фасады завершаются классическим антаблементом с карнизом на кронштейнах.
Государственный Кремлевский дворец съездов
Комплекс кремлевских
дворцов представлен еще одним
зданием советской эпохи. Это
здание Государственного Кремлевского
дворца. Оно было построено в 1960-1961
годах для проведения съездов
и конференций, конгрессов, народных
собраний, театральных представлений,
концертов. Впервые Государственный
Кремлевский Дворец распахнул свои
двери 17 октября 1961 года. Государственный
Кремлевский Дворец сочетает в себе
черты современной архитектуры
с традициями русского зодчества. Зеркальные
стекла, вправленные в алюминий,
создают впечатление легкости громадного
по объему здания. Тактично вписанный
в древний кремлевский
Красная площадь
Покровский собор
(Храм Василия Блаженного)
Ознаменование победы над казанским ханством, одержанной в 1552 г. войском под предводительством царя Ивана IV, в Москве на Красной площади был построен Покровский собор, что на рву (второе название – храм Василия Блаженного). Сооруженный русскими зодчими Бармой и Постником, храм превратил традиционную шатровую церковь в символ национального единства. В облике собора органично соединились черты многобашенных деревянных церквей русского Севера и детали кирпичной архитектуры центра Руси.
В рисунке убранства башен
Исторический музей
в 1872 году, по личному указанию Александра II был учрежден музей имени Его Императорского Высочества Государя наследника Цесаревича Александра Александровича. Проект был разработан архитекторами В. Шервудом и А. Семеновым. По замыслу мастеров древнерусский декор и шатровые башни строящегося здания должны перекликаться с ансамблем Красной площади. Для строительства было выбрано место в самом центре столицы – на Красной площади, напротив старейшей святыни России – храма Василия Блаженного. Сооружение здания велось в 1876–1881 гг.
Владимиром Осиповичем Шервудом было разработано нескольких вариантов проекта. Из них был выбран проект здания в псевдорусском стиле, модном в то время, Постройка прекрасно дополнила ансамбль Красной площади. Интерьеры здания напоминают теремной дворец. Стены выложены из красного обожженного кирпича, как и стены находящегося рядом Кремля. Башни постройки напоминают кремлевские. А декор повторяет мотивы храма Василия Блаженного. Так мастера добились органического вхождения постройки с многочисленными башнями и высокими фигурными кровлями в ансамбль Красной площади. В оформлении фасадов были использованы мотивы убранства памятников русского национального зодчества 16-17 вв. Здание интересно не только снаружи, но и внутри. Его фасады и интерьеры, внутреннее убранство - росписи потолков и стен, мозаичные полы и решетки, дают наглядное представление об этапах развития России. Владимиром Шервудом выполнены проекты интерьеров Парадных Сеней и залов. Для их оформления он предложил использовать фресковую живопись и скульптуру. В оформлении Суздальского зала принял участие архитектор П.С. Бойцов. Оборудование и отделку читального зала выполнил архитектор И.Е. Бондаренко. Над отделкой залов работали также московский архитектор А.П. Попов и художники И.К. Айвазовский и В.М. Васнецов.
Выводы:
Московский Кремль является
древнейшим ядром Москвы и
представляет собой