Арбитражная практика процедуры банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ процедуры банкротства в Арбитражном суде. Реализуя цель, мы ставим перед собой задачи :
1)Рассмотрение института банкротства.
2)Анализ судебного порядка разрешения споров, связанных с банкротством.
3)Рассмотрение процедуры банкротства.
4)Получение практического опыта, для формирования арбитражного дела.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
Библиография…………………………………………………………………...…5
Историческая справка………………………………………………...………......6
Глава 1.Судебный порядок разрешения дел о банкротстве
1.1Принятие Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом………………………………………………………………………….8
1.2Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству……………12
Глава 2 Судебные процедуры банкротства
2.1Судебные процедуры влекущие за собой прекращение дела
о банкротстве…………………………………………………………………….15
2.2Конкурсное производство……………………………………………...…….29
Заключение…………………………………………………………………...…..34
Список литературы………………………….………………..………………….35

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 64.54 Кб (Скачать)

     К заявлению прилагаются подлинники вышеперечисленных документов или их заверенные надлежащим образом копии.

 

1.2. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству

          Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству проводится судьей арбитражного суда в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом.

     При подготовке дела к судебному разбирательству суд рассматривает заявления, жалобы и ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов, осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.

     При подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству, а также для решения вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд вправе назначить экспертизу, в том числе по своей инициативе.

     При подготовке дела к судебному разбирательству судья может принять меры для примирения сторон. Осуществление таких мер не может являться основанием для приостановления производства по делу о банкротстве.

     Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитражного суда в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

     По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов, которые подлежат немедленному исподнению: решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; решение об отказе в признании должника банкротом; определение о введении финансового оздоровления; определение о введении внешнего управления; определение о прекращении производства по делу о банкротстве; определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения; определение об утверждении мирового соглашения.

     Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, согласно ст. 3 Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

     В решении о признании банкротом должника - юридического лица и об открытии конкурсного производства должны содержаться указания на признание должника банкротом и открытие конкурсного производства.

     В решении о признании банкротом должника - индивидуального предпринимателя указывается на признание утратившей силу государственной регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.

    Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства может быть обжаловано. По ходатайству собрания кредиторов или конкурсного управляющего арбитражный суд вправе вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Определение арбитражного суда о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению может быть обжаловано. Обжалование указанного определения не приостанавливает его исполнение.

     Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом принимается в случае:отсутствия признаков банкротства в иных предусмотренных Федеральным законом случаях.

     Принятие арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом является основанием для прекращения действия всех ограничений, являющихся последствиями принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения.

Основания для прекращения  производства по делу о банкротстве  Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:

1)восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;

2)восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

3)заключения мирового соглашения

4)признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве;

5)отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;

6)удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

7)отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;

в иных предусмотренных Федеральным законом случаях.3

      Производство по делу о банкротстве может быть приостановлено по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случае: обжалования судебных актов ( ст. 52 Федерального закона); обжалования решений собрания кредиторов (комитета кредиторов); в иных предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом случаях. Приостановление производства по делу не является препятствием для вынесения определений (за исключением актов, указанных в ст. 52 Федерального закона), а также осуществления арбитражным управляющим и иными лицами действий, предусмотренных

 

Глава 2.Судебные процедуры  банкротства.

 2.1Судебные процедуры влекущие за собой прекращение дела о банкротстве.

Законодательство о банкротстве  выделяет четыре процедуры банкротства : наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство.

Процедура наблюдения является одной из процедур российского конкурсного  права, которая в большинстве  случаев предшествует иным процедурам банкротства. В силу этого российское законодательство о несостоятельности  в литературе именуется системой "единого входа" в процедуры  банкротства.4

Наблюдение вводится по результатам  рассмотрения на специальном судебном заседании арбитражным судом  обоснованности требований заявителя, которое проводится не менее чем  через 15 дней и не более чем через 30 дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

В литературе высказывается  мнение о необходимости ввода  процедуры наблюдения с момента  принятия заявления о признании  должника банкротом.

Данное мнение представляется спорным. Думается, что на недопустимость указанного подхода совершенно справедливо  указал Конституционный Суд РФ, который  считает, что ввод процедуры наблюдения на стадии возбуждения производства по делу о банкротстве не соответствует  Конституции РФ, поскольку не предоставляет  должнику возможность своевременно заявить свои возражения.

Сущность процедуры наблюдения связана с таким признаком  современного законодательства о несостоятельности, как возможность проведения в  рамках дела о банкротстве восстановительных  процедур. Это значит, что указанная  процедура прежде всего направлена на выявление перспектив осуществления  реорганизационных мероприятий. В  связи с этим главной целью  наблюдения является проведение анализа  финансового состояния должника для определения возможности  или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке  и в сроки, установленные Законом  о банкротстве. "Именно в ходе анализа финансового состояния  должника можно сделать вывод  о материальной основе дела о банкротстве  и о возможности или невозможности  восстановления платежеспособности должника, а также удовлетворения требований кредиторов.5 Поскольку результаты финансового анализа должника предоставляются временным управляющим кредиторам должника, то в качестве производной от главной цели процедуры наблюдения является цель проведения первого собрания кредиторов, которое должно принять решение о дальнейшей судьбе должника.

Зависимость наличия процедуры  наблюдения от существования в рамках конкурсного производства восстановительных  процедур можно также проследить на примере современного законодательства. Анализ действующего законодательства показывает, что процедура наблюдения не применяется к таким должникам, в отношении которых не осуществляется судебная санация. Так, например, п. 2 ст. 27 Закона о банкротстве устанавливает, что в отношении должника-гражданина применяются процедуры конкурсного  производства и мирового соглашения; п. 1 ст. 225 и п. 1 ст. 228 Закона о банкротстве  гласит, что наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника и отсутствующего должника не применяются; п. 2 ст. 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" говорит, что при банкротстве кредитной организации наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Законом о банкротстве, не применяются. В последнем случае следует отметить, что в отношении кредитной организации законом предусмотрено применение таких восстановительных процедур, как финансовое оздоровление, временная администрация, реорганизация кредитной организации. Однако перечисленные восстановительные процедуры носят внеконкурсный характер, т.е. реализуются вне рамок дела о несостоятельности.

Таким образом, наблюдение является специфической процедурой банкротства, появление которой связано с  возникновением в конкурсном праве  реабилитационных процедур, которые  требуют предоставления кредиторам специальной информации с целью  принятия решения о введении восстановительной  или ликвидационной процедуры. Следовательно, там, где закон не предусматривает  возможности судебной санации в  отношении должника, не может быть применена данная процедура банкротства.

Процедура финансового оздоровления является одной из реабилитационных процедур банкротства. Она применяется  к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения  задолженности в соответствии с  графиком погашения задолженности.

Данная процедура не была известна ранее действующему законодательству о несостоятельности и впервые  введена Законом о банкротстве.

Финансовое оздоровление являет собой процедуру банкротства, при которой попытка восстановления платежеспособности должника происходит при сохранении большинства полномочий руководства должника. Вследствие этого  в современной практике встречаются  случаи руководства процессом реабилитации должника как посторонним лицам (внешним управляющим), так и органами управления должника. Тем самым в данном аспекте достигнута достаточная гибкость правового регулирования, способная адекватно учитывать разносторонние потребности реабилитации должника и условия конкретного случая

Как справедливо отмечается в литературе, финансовое оздоровление может быть определено как пассивная оздоровительная процедура поскольку ожидаемое удовлетворение всех требований кредиторов производится "без осуществления каких-либо активных экономических и юридических мероприятий, как это имеет место при проведении процедуры внешнего управления и конкурсного производства".

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом при  наличии определенных условий.

Во-первых, данная процедура  должна быть введена судом на основании  решения первого собрания кредиторов. В указанном случае обеспечение  исполнения обязательств должника в  соответствии с графиком погашения  задолженности лицами, ходатайствующими перед первым собранием кредиторов о введении финансового оздоровления, не является обязательным. Вопрос о  предоставлении или непредоставлении данного обеспечения решается кредиторами и лицами, ходатайствующими о введении финансового оздоровления, в соответствии с их собственным усмотрением. Следует отметить, что предоставление обеспечения способно значительно повысить вероятность принятия первым собранием кредиторов решения о введении финансового оздоровления.

Во-вторых, процедура финансового  оздоровления может быть введена  арбитражным судом без учета  мнения кредиторов. Это допустимо  при отсутствии возможности отложить рассмотрение дела для принятия решения  о применении одной из процедур банкротства  первым собранием кредиторов в пределах семимесячного срока, установленного ст. 51 Закона о банкротстве. Суд выносит  определение о введении финансового  оздоровления, если имеется ходатайство  учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также иных лиц. В целях обеспечения прав и законных интересов кредиторов законодатель установил такое важное условие введения процедуры финансового оздоровления, как обязательность предоставления вышеуказанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника. Размер такого обеспечения должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на 20%. Такая гарантия установлена законом постольку, поскольку при решении вопроса о введении финансового оздоровления мнение кредиторов не учитывается.

Законодатель, предоставляя арбитражному суду право самостоятельно принимать решение о введении процедуры финансового оздоровления, не дает возможности кредиторам нерадиво относиться к своим обязанностям, пресекает возможность злоупотребления  процедурами банкротства).

Информация о работе Арбитражная практика процедуры банкротства