Сущность и значение современного дизайна магазинов коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция — основа рыночной экономики, мощный стимул экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно-технического прогресса и снижения издержек производства и цен. Побуждая предприятия снижать свои производственные затраты, приводя к ликвидации обременительных для общества убыточных производств, конкуренция способствует интенсификации, повышению эффективности общественного производства. Ориентируя товаропроизводителя на потребности рынка, конкуренция создает возможности наиболее широкого выбора товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения производственных запасов.

Содержание

Введение
Глава 1 Сущность и значение современного дизайна магазинов коммерческой деятельности
Основные понятия и значение современного дизайна магазинов
1.2.Психологическое влияние дизайна на человека
1.3 Веб сайт как составная часть современного дизайна предприятий торговли

Работа содержит 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Wordсерый.docx

— 37.94 Кб (Скачать)

- оригинальность знака,  его индивидуальность, что во  многом определяет его конкурентоспособность;

- качество знака, его  отточенность и завершенность. Не случайно художники говорят: знак «сложился»;

- простота. Товарный знак  должен легко запоминаться, быть  простым для восприятия. При этом  торговый знак должен нести  индивидуальную информацию о  товаре (услуге), четко отделяя его  на рынке от аналогичного, закрепляя  индивидуальные отличия;

- рекламоспособность;

- универсальность.

Товарный знак очень  важен для фирмы. Он является маяком для покупателя, чье уважительное отношение к товарному знаку  приносит фирме серьезную прибыль.

Интерьер и экстерьер  магазина является важнейшими частями  имиджа организации. Имидж - это все  же психический образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. Поэтому как психическому образу имиджу присущи следующие общие характеристики:

имидж - объект идеальный, возникающий  в сознании людей; он не подлежит прямому  измерению, оценить его можно  лишь по их отношениям, проявляющимся  в общении, деятельности, выборе поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;

эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям;

как идеальное образование  имидж неустойчив, его постоянно  надо «подкреплять» рекламой или  разнообразными целевыми РR-акциями;

как стереотип имидж  должен содержать ограниченное число  компонентов, сложность конструкции  будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;

имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;

имидж должен быть прагматичным, то есть ориентирован ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития;

эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;

имидж должен вызывать сильный  эмоциональный отклик, это следует  из самого определения.

Научные исследования и  РR-практика, как отмечалось, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним в следствии влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности.

Звуковые эффекты

Аудиологотип. Так называют маленькую фирменную мелодию, короткую и запоминающуюся. Ее используют многие известные торговые марки. Удобство подобных мелодий состоит в том, что аудиологотип можно использовать и в теле , и в радиорекламе, и в звуковой рекламе торговой точки.

Ассоциативные звуки. Речь идет о звуковом оформлении определенных стеллажей с продуктами, способствующем появлению у покупателя четкой ассоциации с данным товаром. Например, в секции, где продают яйца, «звучит» кудахтанье, в молочном отделе -- мычание, в рыбном -- шум волн, а в отделе спиртных напитков слышится звон рюмок. Главное -- чтобы звук четко ассоциировался с тем товаром, который можно купить в данной секции.

Однако не стоит думать, что ассоциативные звуки хороши только для продуктовой группы. В  некоторых магазинах Nike создана атмосфера проведения соревнований: раздается плеск воды в бассейне, стук баскетбольных мячей, звук ударов теннисных ракеток.

Музыкальные отбивки, мелодичные гонги. Такие звуки могут предшествовать речевым сообщениям. Цель отбивок -- привлечь внимание к звучащим словам. Фирмы, занимающиеся звуковым оформлением магазинов, могут предложить на выбор несколько вариантов звучания.

В бизнесе нет мелочей, это понимает опытный бизнесмен. Однако обычно руководители торговых точек, зон отдыха много внимания уделяют высокому дизайну, профессиональному  освещению и абсолютно игнорируют огромное аудиопространство собственного торгового зала. В то же время совокупность всех перечисленных компонентов дает людям возможность пережить богатую гамму чувств во время посещения конкретной торговой точки.

 

 


Информация о работе Сущность и значение современного дизайна магазинов коммерческой деятельности