Сущность и значение современного дизайна магазинов коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция — основа рыночной экономики, мощный стимул экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно-технического прогресса и снижения издержек производства и цен. Побуждая предприятия снижать свои производственные затраты, приводя к ликвидации обременительных для общества убыточных производств, конкуренция способствует интенсификации, повышению эффективности общественного производства. Ориентируя товаропроизводителя на потребности рынка, конкуренция создает возможности наиболее широкого выбора товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения производственных запасов.

Содержание

Введение
Глава 1 Сущность и значение современного дизайна магазинов коммерческой деятельности
Основные понятия и значение современного дизайна магазинов
1.2.Психологическое влияние дизайна на человека
1.3 Веб сайт как составная часть современного дизайна предприятий торговли

Работа содержит 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Wordсерый.docx

— 37.94 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава 1 Сущность и значение современного дизайна  магазинов коммерческой деятельности

    1. Основные понятия и значение современного дизайна магазинов

1.2.Психологическое влияние дизайна на человека

1.3 Веб сайт как составная часть современного дизайна предприятий торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конкуренция — основа рыночной экономики, мощный стимул экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно-технического прогресса  и снижения издержек производства и  цен. Побуждая предприятия снижать  свои производственные затраты, приводя  к ликвидации обременительных для  общества убыточных производств, конкуренция  способствует интенсификации, повышению  эффективности общественного производства. Ориентируя товаропроизводителя на потребности рынка, конкуренция  создает возможности наиболее широкого выбора товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения производственных запасов.

 

Создание конкуренции  товаропроизводителей — важнейшее  условие перехода к эффективной  рыночной экономике. Между тем традиционно  предприятия в нашей стране не конкурировали за рынок и прибыли, а активно соперничали между  собой за получение фондов, лимитов, импортного оборудования, государственных  капиталовложений и снижение директивных  заданий. Эта "административная" конкуренция принуждала предприятия  к выполнению плановых заданий и  позволяла им эксплуатировать государственные  ресурсы в своих интересах. Такого рода конкуренция является оборотной  стороной ведомственного монополизма. Его материальная основа — высокая  степень концентрации производства и слаборазвитость "второго этажа" экономики — мелкого бизнеса. Так, в СССР 94,8% продукции отдельных отраслей машиностроения, 56,3% — металлургии, 74,3% — химико-лесного комплекса, 58,9% — строительной индустрии производились лишь одним-тремя предприятиями соответствующих отраслей. На крупные предприятия (объемом продаж свыше 100 млн. руб. в год) в конце 80-х годов приходилось более половины валовой продукции промышленности, более трети занятых и почти 70% потребляемой электроэнергии.

 

В  экономике  нашей  страны  существовали два типа монополизма.

 

1. Монополизм центральных  и местных органов управления, общесоюзных и республиканских  отраслевых министерств, не являющихся  ни собственниками, ни товаропроизводителями.  Они не несли никакой экономической  ответственности за результаты работы и обоснованность принимаемых решений, но монопольно (от имени государства) распоряжались средствами производства и результатами труда, управляли производством и распределением продукта в каждом звене народного хозяйства.

 

В условиях административно-командной  системы предприятия практически  не зависили от потребителя. Вышестоящие органы выдавали им директивные плановые задания по производству, а также устанавливали под эти задания и фонды материальных ресурсов. Цены на производимую продукцию устанавливалась "сверху". Оценка деятельности предприятия осуществлялась не по реальным результатам, а по степени выполнения плана, вследствие чего предприятие могло выполнить план, но продукция его при этом не пользовалась спросом. Сбыт же и оплата были гарантированы. Фактически государство само планировало, производило и само же в значительной степени приобретало. К улучшению качества, внедрению научно-технических достижений предприятия побуждались не через экономический механизм, а в основном административно.

 

2. Монополизм самих предприятий  по отношению к потребителям. Даже при полном устранении  фондирования .и разнарядки монополизм крупных предприятий лишает потребителя возможности выбора поставщиков. Поэтому не создается условий для конкуренции, без которой не заработает рыночный механизм. Кроме того, с производственной монополией нередко связано сохранение отстающих предприятий: они не могут быть закрыты, так как являются единственными производителями профильной для них продукции.

Монополизм в экономике  страны усугубляется нарастающим тотальным  товарным дефицитом, когда спрос  на подавляющее большинство товаров  все более опережает предложение  и лишенный выбора потребитель все  чаще готов купить товар любого качества и по диктуемой цене. Для того чтобы сложился рынок, где господствующая роль отводится покупателю, а не продавцу, необходимо превышение предложения  над спросом. Только на рынках такого типа могут иметь место острая конкурентная борьба за потребителя, высокие  требования к предлагаемым товарам.

 

В настоящее время в  экономике нашей страны реализуются  мероприятия, признанные устранить  диктат производителя и постепенно утвердить приоритет покупателя.

 

Начать организацию конкуренции  проще в тех отраслях, где меньше предприятий-гигантов,— в легкой и пищевой промышленности, сельском хозяйстве, строительстве. В тяжелой  же промышленности говорить о какой-то конкуренции сегодня невозможно. Здесь нельзя полностью устранять  вмешательство государства, поскольку  опасно соединять монополизм со свободой действий. Необходим государственный  контроль за ценами, введение антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

Тема  данной курсовой работы была определена автором, как «Современный дизайн коммерческой организации на примере  ООО «Бэхетле-1».

Актуальность данной темы очевидна так как, дизайн интерьера магазина имеет важное значение для процветания бизнеса. Ведь лояльность многих клиентов зависит от того, как выполнен дизайн магазина. В торговом зале, где дизайн магазина продуман до мелочей и выполнен профессионально и без ошибок, покупатель будет легко ориентироваться и быстро находить нужные ему товары. Торговые залы, в которых дизайн магазина ориентирован на увеличение спроса, будут привлекать больше целевых покупателей.

Дизайн магазина, выполненный  по правилам розничной торговли, успешно  позиционирует товар и выделяет интерьер магазина из общей массы  похожих друг на друга концепций.

Правильно созданный дизайн магазина привлекает новых покупателей, повышает уровень продаж, тем самым  достигается главная цель — рентабельность бизнеса.

Разработка дизайна и  оформление магазина длительный и трудоемкий процесс. Проектирование магазинов тесно связано с привлечением консультантов различных отраслей. При составлении проекта необходимо учитывать технологию продаж, стиль, эстетику и функциональность. Дизайн магазина — это создание неповторимого стиля, узнаваемого для клиентов.

В зависимости от представляемого  товара, каждый дизайн проект магазина имеет свои особенности и нюансы. Эффективный дизайн магазина обязательно  должен содержать элементы воздействия  на подсознание покупателей. Все  технические элементы, формирующие  образ магазина в сознании покупателей, должны быть не только качественно  исполнены, но и взаимосвязаны.

Главное в дизайне магазина - создать удобство для потенциального покупателя: покупатель должен легко  ориентироваться в торговом пространстве и товаре. Грамотно разработанный  дизайн магазина принесет узнаваемость марке и большой процент лояльных покупателей, от него зависит успешность магазина, прибыль собственника и  дальнейшая судьба заведения.

В соответствии с темой  данной курсовой работы автор сформулировал  цель: “Изучить и проанализировать современный дизайн на примере магазинов розничной торговой сети ООО «Бэхетле-1».

Для достижения поставленной цели автором были обозначены следующие  задачи:

1.Подобрать и проанализировать  литературу по данной теме.

2.Составить характеристику  ООО «Бэхетле-1»

3.Охарактеризовать дизайн розничной торговой сети ООО «Бэхетле1»

4.В ходе написания курсовой  работы сформулировать выводы

В данной курсовой работе автор  использовал 15 источников литературы, 5 приложений,3 рисунка,2 таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Понятие «интерьера»  и «экстерьера» торгового помещения

Понятие "интерьер" связано с обстановкой и отделкой помещения. Архитекторы рассматривают  интерьер в связи с экстерьером  ( внешним видом здания в целом ). Концепция архитектурного интерьера не может до конца быть реализованной в виде отдельного помещения, проектируется как система пространств с выявлением акцентов.

Историческим эпохах соответствовали свои взгляды и представления о внешнем и внутреннем интерьере архитектурного сооружения. Приближенности к природе и до внушительных построек, показывающих высокое положение в обществе, индустриальных "колоссов", которые олицетворяют достижения прогресса.

Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые  материалы, возможности сделать  окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти  любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в  целом и, конечно, на предметы интерьера.

Современное стилевое решение интерьера - не только повторение элементов архитектуры отдельного исторического периода. Стиль в  интерьере, в первую очередь, построение комфортной среды обитания для каждого  человека, находящегося в нем. В зависимости  от его вкуса и цветовых предпочтений, тяги к тем или иным геометрическим формам.

Стиль в архитектуре  и искусстве понимается как определенная устойчивая общность содержания, творческих принципов, характера и художественного  выражения наиболее существенных признаков  предметов материальной и духовной культуры конкретного исторического  периода.

Понятие интерьера  включает в себя внутреннее пространство здания или отдельного помещения (зал, фойе, вестибюль и т.д.), а его  оформление определяется назначением помещения. Поверхности полов, стен и потолков зачастую играют доминирующую роль в формировании интерьера.

Понятие интерьера  традиционно включает в себя архитектурно-организованное внутреннее пространство здания или  отдельного помещения с необходимыми конструктивными и архитектурными деталями, элементами декора и предметами обстановки. Интерьер представляет собой  тщательно сконструированную декорацию  для повседневного театра жизни, являясь зеркалом эпохи, в котором  отражаются характерные для времени  идейные течения, философские концепции, политические конфликты, мода и т.д.

 Интерьер - это  не только раздел архитектуры  или специфический вид искусства,  не только сфера приложения  творческих сил архитекторов, декораторов,  художников, но и единая бытовая  среда, отражающая устремления  и потребности его хозяина. 

Экстерьер торгового  помещения - внешний облик здания.

Основные понятия  интерьера и экстерьера это стиль  и направление.

 Часто мы  говорим: "фирменный стиль", "новый  стиль", "стиль жизни". В этом  случае слово "стиль" также  означает совокупность присущих  явлению черт, но не претендует  на историческое рассмотрение. Слово  "стиль" здесь употребляется  в более узком смысле.

 Бывает так,  что художественное направление  (например, романтизм) не подразумевает  единства стилевых форм, воплощенных  в синтезе искусств. Это понятие  связано с возникновением нового  эстетического видения мира и,  следовательно, тоже оказывает  влияние на изменение вкусов  и моды.

 Путешествие  в историю эпохальных стилей  чрезвычайно увлекательно. Оно показывает  связь между ними, иллюстрирует  изменения представлений о времени  и пространстве, лежащих в основе  каждого стиля. Именно такое  путешествие будит фантазию, помогает  создать что-то особенное, если  Вы будете, выбирая крупицы прошлого, избирательно подходить к тенденциям  современности. 

"Большое искусство", "смена архитектурных стилей" для простого человека обычно  являются понятиями абстрактными. Все это для наиболее обеспеченных. Однако и при малой площади, имея сравнительно скромный доход, можно добиться того, чтобы Ваш дом приобрел индивидуальность, опираясь при этом на богатый опыт прошлых стилей и направлений.

 Очень часто  под словом "классика" мы подразумеваем  понятия "стабильность" и "постоянство". Мода приходит и уходит, а классика  всегда остается классикой, к  ней постоянно возвращаются в  своих произведениях художники,  музыканты, архитекторы. Классика  сегодня очень популярна. И  это вполне закономерно: мир  устал от модернистских экспериментов.  Капризная изощренность модерна,  фантазии конструктивистов, простота  и универсальность функционализма  и так далее, и так далее... Сегодня архитекторам и дизайнерам хочется вернуться к обыденности, к нарочитой цитатности интерьера, к привычному стилю. Все более остро встают проблемы экологии, их нельзя игнорировать. Удачные находки прежних стилей повсеместно применяются в создании новых интерьеров, а единая стилистика отошла в прошлое.

Информация о работе Сущность и значение современного дизайна магазинов коммерческой деятельности