Сущность и содержание бизнес-плана в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 08:44, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в определении возможностей антикризисного управления организации с помощью бизнес-планирования на примере предприятия ООО «Шатура-мебель».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность бизнес-плана………………………………………….………………….6
1.2 Разработка плана финансового оздоровления предприятия………………..…...12
1.3 Роль бизнес-плана в процессе реструктуризации……………..…………………19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………….……………..28
2.2 Экономический анализ предприятия ………………...…………………………..33
2.3 Анализ конкурентной среды…………………………………………..…………..42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ООО «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ»
3.1 Возможность проведения антикризисного управления на предприятии……....47
3.2 Разработка бизнес-плана нового вида товара ООО «Шатура-мебель» ………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 718.50 Кб (Скачать)

    Показатель  общей ликвидности увеличился на 0,021. При этом его увеличению способствовал  изменение инвестированного капитала, а сокращению – изменение постоянных активов и текущих пассивов.

    Таким образом, согласно рассчитанным показателям ликвидности можно отметить, что ликвидность предприятия является недостаточной. Динамику изменения показателей ликвидности предприятия следует признать благоприятной. Рост коэффициента общей ликвидности обусловлен сокращением величины постоянных активов и их доли в общей сумме средств предприятия.

    Однако  в целом, предприятие характеризуется  низкой ликвидностью. С экономической  точки зрения это означает, что  в случае срывов (даже незначительных) в оплате продукции предприятие может столкнуться с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам. Тем не менее, надо отметить положительную динамику изменения показателей ликвидности, которая свидетельствует о постепенном росте потенциальной платежеспособности предприятия.

    Среди основных путей улучшения ликвидности  предприятия можно выделить следующие:

    - увеличение собственного капитала;

    - сокращение сверхнормативных запасов;

    - совершенствование работы по  взысканию дебиторской задолженности.

    Рассмотрим  финансовую устойчивость ООО «Шатура-мебель».

    Финансовая  устойчивость – это характеристика финансового состояния, определяющая уровень зависимости фирмы от внешних источников финансирования.

    Судя  по данным Приложения Н, коэффициент автономии имеет тенденцию к сокращению. Первый сократился на 0,038, второй – 0,085. Кроме того, значение этих показателей значительно ниже рекомендуемого уровня. Другим словами, величина собственных средств не достаточна для обеспечения финансовой независимости ООО «Шатура-мебель».

    В то же время все большая доля собственных средств наплавляется на финансирование текущих активов. Об этом говорит увеличение коэффициента маневренности на 0,063, показателя доли собственных источников финансирования оборотных активов на 0,017 и показателя обеспеченности запасов собственными источниками финансирования на 0,022.

    Результирующими показателями деятельности предприятия  являются показатели рентабельности. При этом выделяют следующие виды рентабельности (Приложение О).

    Анализ  рентабельности позволяет оценить  соотношение получаемых предприятием доходов и вложенного в предприятие капитала. На протяжении рассматриваемого периода наблюдалось увеличение рентабельности капитала предприятия как в целом, так и по отдельным его составляющим. Иными словами, увеличился объем чистой прибыли, приходящейся на рубль вложенного в предприятие капитала.

    Положительное влияние прибыльности продаж в совокупности с отрицательным влиянием оборачиваемости  всех активов позитивной структуры  источников привели к изменению  рентабельности собственного капитала на 0,048 в абсолютном выражении.

    Значительный  уровень рентабельности акционерного капитала отражает высокую величину возможных годовых дивидендных  выплат, что делает

    Таким образом, можно сделать следующие  выводы по финансовому анализу ООО  «Шатура-мебель».

    1. Предприятие конкурентоспособно  на рынке, его продукция пользуется  спросом у потребителей, что позволяет  постоянно увеличивать выручку  от реализации.

    2. Структура баланса ООО «Шатура-мебель»  удовлетворительна, финансовым службам  предприятия следует обратить внимание на недостаточный уровень чистого оборотного капитала, а также относительно высокий удельный вес краткосрочной задолженности в текущих пассивах.

    3. ликвидность предприятия является недостаточной. С экономической точки зрения это означает, что при неблагоприятных условиях предприятие может столкнуться с серьезными проблемами погашения задолженности поставщикам.

    4. Незначительный удельный вес  собственных средств и как  следствие низкое значение показателей  автономии позволяет характеризовать предприятие как финансово неустойчивое. Кроме того, динамика этих коэффициентов финансовой устойчивости отрицательна.

    5. На протяжении рассматриваемого  периода наблюдалось увеличение  рентабельности капитала предприятия как в целом, так и по отдельным его составляющим. Но значения показателей рентабельности крайне низки. В связи с эти повышение рентабельности является для данного предприятия наиболее важной задачей. Резервами для увеличения рентабельности собственного капитала является, прежде всего, увеличение оборачиваемости активов предприятия.

      
 

2.3 Анализ конкурентной среды

    В 2007 году ситуация на мебельном рынке  заметно улучшилась по сравнению  с 2006 годом. Российские покупатели во все  большей степени стали ориентироваться  на мебель отечественного производства, и соответственно, продолжается рост объемов выпуска российской мебели. В 2007 году активизировался также импорт мебели из зарубежных стран, а также продолжается рост экспортных поставок мебели из России.

    Впервые в 1999 году отмечался рост объемов выпуска отечественной мебели почти по всем показателям: объемы производства в стоимостном выражении возросли более чем на 50%, а за 2007 года рост объемов составил более 31% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. За этот период было выпущено мебели на сумму, превышающую 12,5 миллиардов рублей.

    Таблица 2.1 Объемы производства отечественной мебели в отпускных ценах (тыс. руб.)

    За 1998г.

    (тыс.руб.)

    За 2006г.

    (тыс.  руб.)

    К соотв. Пер. 2003 г., %     За 2007г.

    (тыс.руб.)

    К соотв. Пер. 2006 г., %
    6997943     13243213     150,75     12547748     131,13

 

    Если  рассматривать выпуск мебели в натуральном  выражении по отдельным видам  за последние три года, то в 1998 году отмечалось сокращение объемов по всем видам кроме стульев; в 2006 году выросли  объемы производства большинства наименований: столов, стульев, шкафов и деревянных кроватей. Сократилось производство лишь некоторых видов мебели: кресел, диван-кроватей, диванов и кушеток. А за 2007 год продолжается рост объемов производства всех видов мебели кроме кресел и диван-кроватей, выпуск которых сократился на 3 и 23%, соответственно. Объемы производства отечественной мебели в натуральном выражении представлены в Приложении П по видам, включая изделия, входящие в состав гарнитуров и наборов мебельных изделий для комнат.

     Сегментация производства отечественной  мебели по видам сохраняется примерно на одном и том же уровне, как  в 2006 году, так и за 2007 год и  представлена на рис. 2.8.

    Рис. 2.7. Сегментация производства отечественной мебели по видам

    Однако в 2008 г. производство и поставки мебели из-за развивающегося кризиса существенно сократились.

    Различных видов мебели для сидения было завезено в страну на сумму 22822 тыс. долларов, что на 11% меньше, чем за 1 полугодие 2007 года. При этом импорт из дальнего зарубежья сократился более чем на 50 %, и, соответственно доля поставок из этих стран снизилась с 16% до 26%.

    По  Приложению Р, мебели прочей и ее частей в 2008 года в Россию завезено на сумму 48438 тысяч долларов, что на 15% меньше, чем в прошлом году. При этом импорт из дальнего зарубежья упал на 11,5%, а из стран СНГ - на 34%.

    Самую дорогую офисную деревянную мебель среди крупнейших импортеров поставляют в Россию Австрия и Германия, а  самую дешевую Литва, Украина  и Республика Корея.

    Больше  всего спальной мебели в нашу страну поставляют Италия, Испания, Молдавия, Германия, Румыния и Польша.

    Самую дорогую спальную мебель среди крупнейших импортеров поставляют в Россию Молдавия, Испания и Румыния, а самую  дешевую Германия и Польша.

    Относительная простота технологии производства мебели и возможность использования для ее изготовления простого универсального оборудования, не требующего значительных капиталовложений, в последнее десятилетие привлекли внимание многих предпринимателей.

    Их  опыт часто оказывался удачным, и результатом стало наполнение магазинов качественной и явно некачественной мебелью на любой вкус, цвет и на возможности кошелька покупателя. Появилась конкуренция между предприятиями, и бывшие гиганты отрасли, не сумевшие вовремя оценить ситуацию, оказались на грани краха или просто погибли. Тем более что мебель - продукт изменчивый, подверженный влияниям моды и требующий наличия оборотных средств, которые наше государство все время старалось переложить в свой карман. Сегодня на рынке мебели отечественного производства практически не осталось старых игроков — бывшие советские комбинаты не конкурентоспособны. Рынок контролируется небольшой группой новых российских производителей.

    Всех  российских производителей мебели можно  условно разделить на три группы: бывшие советские гиганты — мебельные комбинаты, малые фабрики (кооперативы) и мебельные фабрики нового типа. Кооперативы обслуживают нижний и нижнесредний сегменты покупателей: лепят дешевые диваны, где угодно, и продают на рынках. Доля таких производителей в общем объеме продаж на рынке, по грубым оценкам, достигает 70-80%. Крупные мебельные комбинаты, такие как «Кузьминки», «Москва», «Сходня», пытаются обслуживать средний сегмент, но предлагают не самое лучшее качество и потому не могут выдержать ценовой конкуренции со стороны малых фабрик. И наконец, так называемые новые производители — такие фабрики, как «Фабрики мебели "8 Марта"», «Моон», МЦ5, «Аллегро-классик», «Аллегро-престиж» и пр. — динамично развивающиеся производства, предлагающие качественную продукцию в среднем и средневысоком ценовых сегментах. Доля этих фабрик на рынке мебели пока еще очень мала: по грубым оценкам, не более 10%, однако их обороты постоянно растут.

      Ориентируясь на платежеспособный  спрос, отечественная промышленность  освоила в первую очередь наиболее ходовые и несложные в производстве, но в основном уже устаревшие по дизайну изделия. Но был налажен и выпуск псевдостильной мебели с довольно высоким качеством отделки видимых деревянных частей. Импортная мебель сегодня реализуется у нас традиционными гарнитурами в составе дивана-кровати (дивана) и кресел и отдельными секциями, из которых потребитель может составить для себя необходимую по конфигурации и размерам компоновку. Впрочем, то же может предложить и большинство отечественных изготовителей, но низкая потребительская культура населения, не знающего, как правило, возможностей изготовителя, и недостаточный опыт торговых предприятий по современным методам продаж не позволяют пока расширять поставки мебели по индивидуальным заказам в свободной комплектации. Серьезно удручает и тот факт, что почти 100 % нашей мебели создается путем полного копирования импортных образцов. Сегодня говорят о якобы отсутствующем отечественном дизайне мебели.

    Основной  современной тенденцией в мебельном производстве является развитие импортзамещающих технологий. После августовских событий 1998 года объемы экспорта мебели снизились. Практически все ведущие торговые дома приходят к необходимости организации собственных мебельных производств на основе импортных комплектующих.

    Рассмотрим  рынок города Иркутска.

    Основными предметами конкуренции в секторе  рынка производства корпусной мебели являются:

  • стоимость продукции;
  • качество производимой мебели;
  • ассортимент выпускаемой продукции;
  • осуществление сервисного обслуживания (доставка, осуществление сборки мебели, дизайнерские услуги).

    Компании, работающие на рынке производства мебели в России, производят мебель из различных материалов:

  • из натуральных пород дерева, мебель бизнес – класса. Для этой мебели характерны высокие цены.
  • мебель из различных видов ДСП, ламинированной или покрытой шпоном, для потребителей среднего уровня.
  • с использованием тканевых, синтетических материалов (мягкая мебель).

      На данный момент для производителей  мебели характерно производство большого количества разнообразного ассортимента мебели и ориентация на различные группы потребителей мебели. На рынке г. Иркутска широко представлены импортные и отечественные производители из других регионов России. Так же, на рынке присутствуют местные производители, которые представляют широкий ассортимент мебели для офиса и дома Приложение С.

Информация о работе Сущность и содержание бизнес-плана в антикризисном управлении