Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.
2) Изучить влияние финансового кризиса на туристскую индустрию.
3) Выявить основные проблемы турбизнеса, возникшие в связи с кризисом.
4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.
5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса на туризм. 7
1.1 Некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса. 7
1.2 Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 12
1.3 Проблемы которые принес кризис туризму. 16
Глава 2 Характеристика ООО «Спутник - Гермес». 24
2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес» 24
2.2 Внутренняя структура фирмы. 28
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. 29
2.4. Конкуренция на рынках сбыта услуг. 30
2.5 Финансовый план и анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Спутник - Гермес». 32
Глава 3. Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период. 38
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций. 38
3.2 Применение стратегических наборов для обеспечения стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса. 44
3.3 Рекомендации по работе с персоналом. 47
3.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы в кризисный период. 50
3.5 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы. 57
Заключение. 59
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 219.52 Кб (Скачать)

Внутреннее оформление фирмы так же очень интересно  и своеобразно. Повсюду расположены  разнообразные сувениры, привезенные  из разных стран, как работниками  фирмы, так и подаренные благодарными клиентами. Все стены фирмы увешаны  фотографиями клиентов, сделанные в  разных частях света. В центральном  зале компании находится макет корабля.

Фирма работает уже много лет, она сделала  свой имидж безусловным во многом благодаря тому, что предлагает только самые качественные услуги и делает самые заманчивые предложения. Фирма  всегда получает только самые хорошие  рекомендации и лесные отзывы, как  от своих клиентов, так и от партнеров.   

      2.4. Конкуренция на рынках сбыта услуг.

В настоящее  время туризм и отдых в городе Самара стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико (не менее 80 турфирм), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпринимает все меры, чтобы занять свою нишу.

Возможными конкурентами турфирмы «Спутник - Гермес» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.

    Рассмотрим  основные три турфирмы:

  • Натали турс (доля рынка составляет 40%);
  • Спутник - Гермес (доля рынка составляет 23%);
  • Тез Тур (доля рынка составляет 32%);
  • Другие фирмы (доля рынка составляет 7%).

Для оценки своих  сравнительных преимуществ по перечисленным  вопросам, можно использовать метод  сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать  информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 2. 

Таблица 2

Факторы конкурентоспособности Натали турс Спутник - Гермес Тез Тур
Наружная  реклама и информация 10 9 7
Интерьер  офиса 8 6 8
Внешний вид менеджеров 10 7 6
Энтузиазм и отзывчивость 10 8 5
Профессионализм 10 10 7
Знание  направлений 8 7 7
Предложение альтернатив 10 6 5
Предложение дополнительных услуг 10 8 4
Объяснения  страхования, визовых требований 9 9 9
Предоставление  каталогов 10 10 10
Предоставление  калькуляции тура 10 10 4
Условия оплаты 5 5 5
Использование компьютера 10 5 7
Использование каталогов 10 10 8
Объяснение  деталей туров 10 10 10
Соответствие  запросу клиента 10 6 7
Общий бал: 147 126 132

Оценка производиться  по 10 бальной системе. 

2.5 Финансовый план и анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Спутник - Гермес».  

средняя цена одного путешествия 620$ 

1. Реализация 300 туров по цене 620$ выручка составит: 300*620 = 186 000$ в год

Средний % комиссии равен 10%; 186 000/100%*10% = 18 600 руб. в год                                 2. Возьмем 1 доллар США = 28,0 руб.: 18 600$*28,0 = 520 800 руб.                           Реализация без налогов = 520 800 руб.                                                                              Реализация без НДС = 520 800/118%*100% = 441 356 руб.

Финансовый план, состоит из следующих документов: 1)экономическое обоснование потребности в финансовых результатах; 2) отчет о движении денежных средств; 3) отчет о прибылях и убытках.

Постоянные издержки:                                                                                                              1. заработная плата персоналу – 54 тыс. руб. ежемесячно.

2. начисления на заработную плату. За 2008 год взносы составят 26% от заработной платы, т.е. 26%*54 000= 14 040 руб. ежемесячно, в т. ч.:

3. взносы в Федеральный бюджет составляют 20% от заработной платы, т.е. 20%*54 000 = 10 800 руб.

4. взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации составляет 2,3% от заработной платы, т. е. 2,3%*54 000 = 1242 руб.

5. взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляет 0,8% от заработной платы, т. е. 0,8%*54 000 = 432 руб.

6. страховые взносы составляют 27 594 руб.

7. Арендная плата: 15 000*12 = 180 000 руб.  

Итого: Сумма  постоянных издержек 260 514 руб.

Переменные издержки:

1. коммунальные услуги – 10 000 руб.

2. Плата за услуги связи: городская связь 180 руб.*12 = 2160 руб; междугородная связь, выход в Интернет – 7200 руб;

3. затраты на рекламу составят  18,6 тыс. руб.

4. прочие расходы составят 30 тыс. руб.

5. Также в первый год работы было приобретено оргтехника, мебель на сумму 60 тыс. руб.

6. Расходы на регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 20,0 тыс. руб.

Итого: Сумма  переменных издержек – 147 960руб.

Итого: сумма  всех затрат составит 408 474 руб.

Годовая прибыль = 441 356 – 415 554 = 25 802 руб.

налог на имущество: 60000/100%*2,2%=1320 руб.

налогооблагаемая  база для налога на прибыль: 25 802 – 1320 = 24 482 руб.

налог на прибыль: 24 482 /100%*24% = 5876 руб.

чистая прибыль: 25 8025876 = 19 926 руб.

Рентабельность: 19 926/441 356*100% = 4,5%        

Прибыль – форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая результат хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль предприятия  является важнейшей экономической  категорией и основной целью предпринимательской  деятельности. Получить прибыль предприятие  может только в том случае, если оно производит продукцию или  услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют  общественные потребности. Предприятию  необходимо произвести продукт, который  удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствовала  бы платежеспособным потребностям.

 Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты их меньше, чем полученная выручка, т.е. когда оно работает с прибылью. Таким образом, прибыль, являясь непосредственной  цель производства, характеризует одновременно результат его деятельности. Если предприятие не получает прибыли, оно вынуждено уйти из сферы производства, признать себя банкротом.

Как экономическая  категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального  производства, и выполняет ряд  функций.

Во-первых, прибыль  характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли  означает, что все расходы покрываются  с избытком доходам.

Во-вторых, прибыль  обладает стимулирующей функцией. Это  связано с тем, что прибыль  является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Предприятие  заинтересовано  в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль  является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

В туристической  фирме «Спутник - Гермес» прибыль является основой работы и процветания. Ни разу за всю многолетнюю историю фирмы не было перерасхода, т.е. превышения расходов над доходами, тем самым отсутствие прибыли. Это охарактеризовано тем, что фирма выступает только в форме посредников, т.е. клиент сам оплачивает все затраты фирмы. Все затраты и издержки, которые появляются во время работы с клиентом входят в оплату тура, а определенный процент от стоимости тура идет в форме прибыли фирмы. Вся чистая прибыль фирмы идет на ее дальнейшее развитие.

Расширение производства и процветание национальной экономики  требует максимизации прибыли и  устойчивого ее роста. Только так  предприятие может существовать в конкурентно-рыночной среде. Расширение производства может проявляться  в увеличении масштабов самого предприятия, укреплений его позиций на рынке, но оно может выражаться и в  поглощении других предприятий, в привлечении  новых рынков, наконец, оно может  стать следствием простого слияния  с другими предприятиями.

Прибыль и увеличение масштабов деятельности, сопровождаемое обновлением и совершенствованием предприятия – самая общая  цель предпринимательства.

Чистая прибыль  от реализации услуг определяется в  данном случае как выручка от реализации услуг минус единый налог на доходы минус расходы. После этой формулы  можно заговорить о рентабельности предприятия.

Рентабельность  предприятияэто относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности фирмы.

По этим показателям  можно судить, что фирма «Спутник - Гермес» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается, и  еще ни разу ей не пришлось прибегать к кредитам, займам и т.д.

Следующий экономический  показатель, на который хотелось бы обратить внимание – это наличие фондов.

Туристическая фирма «Спутник - Гермес» не имеет никаких основных фондов. Даже оплата труда на предприятие производится с денег не расчетном счете. Фирме не надо вести фонды, поскольку на расчетном счете всегда имеются средства для оплаты всех нужд фирмы, в том числе и  для выплат заработной платы сотрудникам.

Для фирмы «Спутник - Гермес» выручка является показателем дохода, т.е. получение выручки от реализации услуг облагается единым налогом. Больше никакого интереса выручка как таковая не представляет для предприятия, поскольку в основном рассматривается прибыль и доходы.

У фирмы есть такой внереализационный доход – это проценты в банке с остатка расчетного счета. Они небольшие и составляют 1% годовых.                                      Основные финансово – экономические показатели деятельности ООО «Спутник - Гермес» приведены в таблице 3.                                                                                                      

Таблица 3.

Анализ  основных финансово  – экономических  показателей деятельности                       ООО «Спутник- Гермес».

Наименование

показателя

Единица

измерения

За 2008 год За 2009 год Абсолютное  отклонение,

ед. изм.

Относительное

отклонение,%

Объем оказанных 

туристских услуг

тыс. руб. 7545,6 16229,8 8684,2 115
Число обслуженных клиентов чел. 4762 7855 3093 65
Выручка от оказания туристских услуг тыс. руб. 7545,6 16229,8 8684,2 115
Среднесписочная численность работников чел. 11 10 1 10
Годовой фонд оплаты труда тыс. руб. 298,1 444,0 145,9 49
Среднемесячная  заработная плата работников тыс. руб. 2,5 3,4 0,9 36

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО  «Спутник - Гермес» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование работы туристической фирмы в                кризисный период.

Информация о работе Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период