Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.
2) Изучить влияние финансового кризиса на туристскую индустрию.
3) Выявить основные проблемы турбизнеса, возникшие в связи с кризисом.
4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.
5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса на туризм. 7
1.1 Некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса. 7
1.2 Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 12
1.3 Проблемы которые принес кризис туризму. 16
Глава 2 Характеристика ООО «Спутник - Гермес». 24
2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес» 24
2.2 Внутренняя структура фирмы. 28
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. 29
2.4. Конкуренция на рынках сбыта услуг. 30
2.5 Финансовый план и анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Спутник - Гермес». 32
Глава 3. Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период. 38
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций. 38
3.2 Применение стратегических наборов для обеспечения стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса. 44
3.3 Рекомендации по работе с персоналом. 47
3.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы в кризисный период. 50
3.5 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы. 57
Заключение. 59
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 219.52 Кб (Скачать)

Здоровое снижение цен - это снижение, связанное с  удешевлением топлива и стоимости  проживания в отелях принимающих  стран. Если отели снизят цены, то возможно незначительное снижение стоимости  путевок. Вместе с тем, топливо подешевело незначительно. Роста спроса, который  снижает цены, также не происходит. Компании иногда снижают цены на путевки  по мере приближения даты поездки, но не ниже определенного уровня, чтобы  не дискредитировать продукт.

Несмотря на то, что туристские компании, в отличие  от многих других сфер бизнеса, слабо  связаны с фондовыми рынками  и кризис банковской ликвидности  напрямую на них не отразился, однако и им не удастся избежать общих  проблем. При этом сфера туризма  пострадает во всем мире. Это объясняется  тем, что кризис отразится на общем  благосостоянии жителей большинства  стран. А это значит, что ездить на отдых и в деловые поездки  люди станут меньше. Между тем, немаловажную роль в усугублении проблем в  сфере туризма сыграет не только общий экономический спад, но рост цен на продовольствие и горючее.

Не стоит надеяться, что проблем удастся избежать российскому туристскому бизнесу. Определенно можно сказать лишь одно - путешествовать станем не так  часто и в меньшем количестве. И причин на это несколько. Во-первых, вследствие грядущих, а в некоторых  компаниях уже происходящих увольнений, некоторым просто-напросто не на что  станет ездить, так как новую работу найти будет проблематично.

В настоящее  время увольнения уже вовсю идут в банковском секторе, финансовых, строительных компаниях, а также промышленности. В ближайшее время массовые увольнения грозят и другим отраслям, бурно  развивающимся в последние годы на кредитах. Рынок труда, который  еще некоторое время назад  жаловался на острейший кадровый голод, потихонечку перенасыщается кадрами, которые в условиях кризиса  и снижения спроса на квалифицированных  специалистов, остаются невостребованными.

Однако и те, кто все-таки сохранит за собой рабочие  места, будут также вынуждены  ездить значительно меньше. Причиной этого станет тот факт, что большинство  из них, если не потеряют в зарплатах, то лишатся бонусов и премий. И  это коснется работников практически  всех отраслей. Вследствие чего не каждый, кто до этого мог позволить  себе заграничные путешествия, смогут делать это и впредь.

Таким образом, Финансовый кризис, несомненно, окажет некоторое влияние на всю туристическую  сферу, вне зависимости от направлений. Но люди не прекратят путешествовать – разве что сократят расходы  и продолжительность поездок. В  нашей наполненной стрессами  повседневной жизни невозможно существовать без полноценного отдыха.

Конечно в условиях кризиса туристские потоки за рубежом  существенно сократились. Так что  у российских операторов есть неплохая возможность заключения контрактов с гостиницами, которые традиционно  работали с европейскими и другими  рынками и были частично или полностью "закрыты" для российских туристов.

1.3 Проблемы которые принес кризис туризму:

1.Свыше пяти  миллионов рабочих мест потерял  туристический рынок мира.

Согласно ежегодным  исследованиям международной организации  турбизнеса World Travel & Tourism Council, которые  были обнародованы на ITB в Берлине, восстановление сектора будет не быстрым.

Хотя мировой  ВВП снизился на 2,1%, доля туристического сектора в ВВП в прошлом  году сократилась на 4,8%, что привело  к сокращению 5,6 млн. рабочих мест.

Инвестиции в  туристический бизнес сократились  на 12%. По прогнозам, в 2010 году объем  инвестиций снизится еще на 1,7 %, соответственно доля в ВВП в этом году увеличится всего на 0,5 %, т.е. восстановления рынка до 2011 года ждать не приходится.

По данным WTTC, мощный экономический рост до 3,2% в  сфере туризма ожидается во второй половине 2010 и в 2011 году. В течение  следующего десятилетия прогнозируется увеличение объема туристических поездок  в мире в среднем на 4,4 % ежегодно, что позволит поднять количество рабочих мест с 235 млн до 300 млн.

Наибольший рост в туристическом секторе ожидается  в развивающихся странах. По прогнозам WTTC, 95 млн туристов из Китая посетят  зарубежные страны до 2020 года. Также  значительный объем туристов ожидается  из Индии и Бразилии. Предполагается, что эти страны помогут стабилизировать  ситуацию в туристическом бизнесе  в течение следующих 10 лет.

Экономический кризис нарушил инвестиционные планы, которые теперь отложены на неопределенный срок. А вспышки «свиного гриппа»  в Мексике вызвали страх к  путешествиям во многих странах. Но в  мировом туризме существует огромный потенциал, который вселяет оптимизм в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Популярность краткосрочных  поездок как во внутреннем, так  и в международном туризме  будет продолжать расти. А инновации  в индустрии путешествий и  туризма будут создавать новые  продукты и рынки. 5

2. Проект «Время отдыхать в России» приостановлен из-за нехватки финансирования.

Реализация проекта "Время отдыхать в России" по ряду направлений приостановлена из-за нехватки финансовых средств. Заморожена часть проекта, которая требует наибольших денежных вливаний. Денег сейчас не хватает на выпуск полиграфической продукции.

Некоммерческое  предприятие "Время отдыхать в  России" было создано в 2001 году. Его  учредителями стали компании "Астравел", "РВБ Алеан", БП "Ориент", "Соцздрав", "Раена" и Российский союз туриндустрии. Целью проекта декларировалось продвижение российского туристического продукта. Для осуществления цели выпускались иллюстрированные каталоги, содержащие информацию о местах, предназначенных для отдыха в России, был запущен сайт, проводились встречи с региональными властями. Среди задач проекта значится "создание единого информационного туристического пространства". Размер бюджета проекта его создатели не раскрывают, но указывают, что средства частично поступали от продажи рекламы в каталогах.

Организаторы  позиционировали "Время отдыхать в России" как национальный проект в туристической индустрии. "Мы хотели бы собрать в одном месте  всю информацию об отдыхе в России". 6

Кризис, частично приостановивший работу проекта "Время  отдыхать в России", как ни странно, - удобное время для продвижения  внутреннего туризма. Одним из последствий  мирового экономического кризиса стала  переориентация туристических потоков на внутренний рынок. Граждане России проявили стремление сэкономить на дальности и продолжительности поездки.

3. Россияне стали меньше ездить отдыхать за рубеж.

Из-за кризиса  россияне стали меньше ездить за рубеж. По данным "Коммерсанта", выездной турпоток из РФ снизился в целом  на 22%, до 6,5 млн. человек.

С падением турпотока  в декабре 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 года уже столкнулись Турция - 18%, Испания и Швейцария по – 3%. Турция и Испания обнародовали данные по турпотоку за январь. Число выданных россиянам виз испанским консульством за первый месяц этого года снизилось на 33%, до 6,8 тыс. штук. Турпоток в Турцию упал на те же 33%, до 31,8 тыс. человек, так же произошло снижение спроса и на таких традиционно популярных зимой маршрутах, как ОАЭ, Египет и Таиланд.

Однако есть и страны, куда россияне по-прежнему ездят кататься на лыжах. Например, во Францию и Австрию (+ 13%) туристов стало ездить больше. Объясняется  это тем, что люди не отказываются от поездок в Альпы, но теперь более  осмотрительно выбирают программы  туров, отдавая предпочтение более  экономичным отелям. Также рост турпотока  пока наблюдается в Финляндии  и Чехии на 10 и 5 процентов соответственно.

4. Россия заняла 59 место в рейтинге UNWTO.

Согласно рейтинговым  показателям Всемирной туристской организации (UNWTO), Россия занимает 59-е  место среди 133 стран по конкурентоспособности  туристического сектора экономики, по числу мест в гостиницах –  на 85-м месте, по ценовой доступности  размещения в них – на 115-м, по открытости для туризма – на 108-м.

Такие цифры  были озвучены на заседании президиума коллегии по туризму Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ по вопросам развития сферы туризма.

По статистике Минспорттуризма, в текущем году внутри страны отдыхали более 32 млн  россиян. Рост по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года составил 1,6%. За границу выехало 3,9 млн российских туристов, снижение в среднем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 15%. В том  числе в странах дальнего зарубежья  отдохнули около 21 млн человек (снижение – 20%).

Как сообщили на заседании, доля туризма в ВВП  страны составляет около 3%. В туристской сфере занято более 1 млн человек  трудоспособного населения страны. В то же время, как показывает ежегодный  отчет Всемирного экономического форума UNWTO, Россия занимает 5 место из 133 стран по числу природных объектов, по культурным – на 9 месте.

5. Россия и Австрия подвели итоги туристического сезона в период глобального экономического кризиса.

11-12 февраля 2010 г. в Вене прошло Седьмое  заседание Российско-Австрийской  Рабочей группы по туризму,  действующей в рамках Смешанной  Российско-Австрийской комиссии  по торговле и экономическому  сотрудничеству.

На встрече  обсуждались вопросы туристского  обмена, взаимного продвижения турпродукта, продолжения сотрудничества в сфере  подготовки кадров для индустрии  туризма, а также развитие инфраструктуры горнолыжного туризма.

Стороны обменялись информацией о состоянии туризма  в России и Австрии в период глобального экономического кризиса. По данным Австрийской стороны снижение въездного турпотока было компенсировано увеличением числа внутренних туристов. В настоящее время на австрийском  рынке самым востребованным является рекреационный туризм, доля культурно-познавательного  туризма значительно снизилась.

Было отмечено, что Австрия меньше чем другие европейские дестинации ощутила  влияние кризиса на туриндустрию страны. По данным Австрийской стороны  в 2009 году в Австрию въехало 32,3 млн. иностранных туристов (на 1% меньше по сравнению с 2008 годом), количество ночёвок  по сравнению с 2008 годом снизилось  на 1,9% и составило 124,4 млн. Около 70 тысяч  предприятий в сфере туризма  создает свыше 180 тысяч рабочих  мест. Прямой вклад туризма в ВВП  страны составляет 7,7%, а с учетом мультипликативного эффекта - 16%.

Российская сторона, в свою очередь, проинформировала о  состоянии российской туристской отрасли. Согласно данным Росстата, в первые 9 месяцев 2009 года снижение въездного туризма составило 15%, при этом внутренний туризм демонстрирует положительную динамику.

Заместитель руководителя Ростуризма привел данные Росстата по российско-австрийскому турпотоку. Так, за девять месяцев 2009 количество российских туристов, посетивших Австрию, составило 73,7 тыс. человек, что на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Российскую Федерацию  за девять месяцев 2009 года с целью  туризма посетило чуть более 28 тысяч  граждан Австрии, что на 29% больше аналогичного показателя 2008 года.

По данным российских туроператоров средняя продолжительность  пребывания в Австрии россиян  по сравнению с 2008 годом составила 4, 2 ночи. В 2009 году самым популярным австрийским городом у российских туристов стала Вена, второе и третье места - Тироль и Зальцбург.

6. Ростуризм оценил финансовый оборот операторов по выезному туризму.

Совокупный объем  средств туроператоров с финансовой гарантией на 100 и 60 млн. рублей составляет около 5 млрд. долларов.

Как известно, завершился процесс «перерегистрации» туроператоров  в Едином федеральном реестре  в связи с изменениями в  Законе об основах туристской деятельности. Впервые размер финансовой гарантии туроператора зависит от объема средств, вырученных от реализации турпутевок. Соответственно, операторы предоставляли  в Ростуризм, бухгалтерские документы.

По данным Ростуризма, в настоящее время в Едином федеральном реестре 4629 туроператоров. Из них 1822 специализируются на внутреннем туризме, 1346 – на въездном, 1461 занимаются выездным туризмом. При этом, финансовые гарантии на 100 млн. рублей есть всего  лишь у 40 компаний, 46 операторов застраховали свою ответственность перед клиентами  на 60 млн. рублей. Остальные 1346 – на 30 млн. рублей. По предварительной оценке, совокупный оборот всех операторов по выезду составляет около 5,7 млрд. долларов.

Реальный совокупный оборот выездных компаний в России должен быть, как минимум, в 1,5 раза больше. Однако и названные цифры вполне впечатляют, это – уже показатель отрасли. Со временем можно получить более точные цифры, а бизнес, соответственно, - большую прозрачность.

7. 650 туроператоров прекращают работу.

Примерно на 15% сократилось в нынешнем году число  российских туроператоров, входящих в  Единый федеральный реестр Ростуризма, сообщила начальник правового управления ведомства.

Информация о работе Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период