Рекомендации по организации функционирования антикризисной службы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является рассмотрение роли антикризисной службы в структуре предприятия. В связи с поставленной целью были выделены следующие задачи:
 охарактеризовать понятие антикризисного управления;
 описать цели, задачи и функции антикризисной службы предприятия;
 рассмотреть роль антикризисной службы в управлении предприятием и методы, ею применяемые;
 проанализировать антикризисную службу предприятия;
 дать рекомендации по улучшению антикризисной службы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….... ...3
1. Основы организации антикризисной службы в организационной структуре предприятия……………………………………………..…….5
1.1. Понятие антикризисного управления………………………………..5
1.2. Цели, принципы и функции антикризисной службы……………..…8
1.3. Роль антикризисной службы предприятия и методы управления кризисами………………………………………………………..…....11
2. Антикризисное управление ООО «ЭДИКТ»………………………..…19
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………..….19
2.2. Антикризисный отдел в организационной структуре предприятия.19
3. Рекомендации по организации функционирования антикризисной службы предприятия……………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………….………33
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа внутренняя антикризисная служба.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                 Антикризисное управление ООО «ЭДИКТ»

 

2.1.           Общая характеристика предприятия

 

ООО  «ЭДИКТ» уже более 10 лет оказывает на рынке Санкт-Петербурга бухгалтерские и юридические услуги.

Юридические услуги: регистрация юридических лиц, подготовка учредительных документов, предоставление юридических адресов, реорганизация и ликвидация, эмиссия акций, лицензирование (строительство).

Операции с недвижимостью: оформление сделок с недвижимостью, первичный сбор документов для оформления, подача и получение документов в УФРС.

Бухгалтерские услуги: составление квартальных и годовых отчетов, декларирование доходов граждан, комплексное бухгалтерское обслуживание, содействие при налоговых проверках, имущественные вычеты.

              Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

Рис.1. - Организационная структура управления ООО  «ЭДИКТ»

 

2.2.           Антикризисный отдел в организационной структуре предприятия

 

На предприятии нет антикризисной службы как таковой. Существует Регламент антикризисных  коммуникаций, утверждённый генеральным директором (Протокол № 12  от 11 марта 2010 г.).

Согласно данному Регламенту, он создан для унифицированности процедур для предотвращения репутационных кризисов и эффективного механизма реагирования на них, для снижение репутационных рисков, для сохранения высокой степени  информационной прозрачности предприятия в условиях антикризисных коммуникаций.

Создание органов антикризисного управления. В период кризиса в ООО «ЭДИКТ» могут формироваться органы антикризисного управления (комиссии, группы, и т.п.), наделенные исключительными полномочиями по выработке и координации антикризисных действий, в том числе программ внешних и внутренних коммуникаций.

При формировании органов антикризисного управления в ООО «ЭДИКТ» в их состав в обязательном порядке включаются представители PR-службы ООО «ЭДИКТ», чью деятельность может затронуть кризисная ситуация.

В случае если органы антикризисного управления не создаются, все внешние и  внутренние коммуникации в ООО «ЭДИКТ» осуществляются по согласованию с PR-службой.

Механизмы взаимодействия в ООО «ЭДИКТ» в период репутационных кризисов и в рамках их предотвращения. PR-служба постоянно осуществляет мониторинг информационной среды на предмет выявления потенциальных репутационных рисков.

Руководители структурных подразделений ООО «ЭДИКТ» информируют генерального директора об известных им перспективных и текущих проектах ООО «ЭДИКТ» и возможных репутационных рисках, связанных с их реализацией.

Руководство ООО «ЭДИКТ» обеспечивает регулярное информирование PR-службы о перспективных и текущих проектах, возможных репутационных рисках, связанных c их реализацией.

Структурные подразделения и должностные лица (сотрудники) ООО «ЭДИКТ» должны оказывать содействие PR-службе в осуществлении антикризисных коммуникаций.

Структурные подразделения и должностные лица (сотрудники) ООО «ЭДИКТ» информируют PR-службу о действиях по устранению кризисной ситуации.

              Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии некачественно организован внутренний антикризисный контроль, так как самой антикризисной службы нет, а существующий контроль кризисов охватывает лишь систему управления репутационными рисками и вероятным репутационным кризисом предприятия.

Проанализируем результаты этого дефекта в управлении предприятием на основании его годовой отчётности.

Колышкин А. предложил для анализа вероятности банкротства использование 3 моделей. Их анализ и даёт результат о вероятности банкротства.

Каждую из данных моделей, формируют следующие показатели:

1.      Модель№1:

      рабочий капитал к активам;

      рентабельность собственного капитала;

      денежный поток к задолженности;

2.      Модель№2:

      коэффициент покрытия;

      рентабельность активов;

3.      Модель№3:

      коэффициент покрытия;

      рентабельность продаж;

      рентабельность собственного капитала;

      денежный поток к задолженности.

Таким образом, получим следующие модели:

1.      Модель№1=0,47К1+0,14К2+0,39К3

2.      Модель№2=0,62К4+0,38К5

3.      Модель№3=0,49К4+0,12К2+0,19К6+0,19К3,

где: К1 - Рабочий капитал к активам;

        К2 - Рентабельность собственного капитала;

        К3 - Денежный поток к задолженности;

        К4 - Коэффициент покрытия;

        К5 - Рентабельность активов;

        К6 - Рентабельность продаж.

              Результаты сопоставляются с данными, приведенными в таблице 1.[13]

Таблица 1

Показатели для анализа

Модель

Благополучные

Банкроты

Зона неопределенности

I

0,08-0,16

(-0,20)-(-0,08)

(-0,08)-0,08

II

1,07-1,54

0,35-0,49

0,49-1,07

III

0,92-1,36

0,25-0,38

0,38-0,92


             

Модель 1:

      К12009 = 10862 / 24325 = 0,45

      К12010 = 15956 / 31805 = 0,5

      К22009 = 2629 / 8359 = 0,31

      К22010 = 1384 / 9743 = 0,14

      К32009 = 2629 / 15966 = 0,16

      К32010 = 1384 / 22062 = 0,06

Вероятность2009 = 0,47 * 0,45 + 0,14 * 0,31 + 0,39 * 0,16 = 0,32

Вероятность2010 = 0,47 * 0,5 + 0,14 * 0,14 + 0,39 * 0,06 = 0,28

Модель 2:

      К42009 = 10862 / 15966 = 0,68

      К42010 = 15956 / 22062 = 0,72

      К52009 = 2629 / 24325 = 0,11

      К52010 = 1384 / 31805 = 0,04

Вероятность2009 = 0,62 * 0,68 + 0,38 * 0,11 = 0,46

Вероятность2010 = 0,62 * 0,72 + 0,38 * 0,04 = 0,46

Модель 3:

      К62009 = 2629 / 30394 = 0,09

      К62010 = 1384 / 28026 = 0,05

Вероятность2009 = 0,49 * 0,68 + 0,12 * 0,31 + 0,19 * 0,09 + 0,19 * 0,16 = 0,42

Вероятность2010 = 0,49 * 0,72 + 0,12 * 0,14 + 0,19 * 0,05 + 0,19 * 0,06 = 0,39

              Таким образом, по первой модели предприятие находится в благополучном в 2009-2010г.г.

              По второй модели в 2009-2010г.г. наблюдается положение банкротства.

              По третьей модели в 2009-2010г.г. – зона банкротства.

Проведём анализ вероятности банкротства по Иркутской модели.

где

              Интерпретация происходит по следующей таблице.[14]

                                                

 

   Таблица 2

Анализ  результатов

R2009 = 8,38 * ((8359 – 13463) / 24325) + (2629 / 8359) + 0,054 * (30394 / 24325) + 0,63 * (2629 / 26210) = -1,31

R2010 = 8,38 * ((9743 – 15849) / 31805) + (1384 / 9743) + 0,054 * (28026 / 31805) + 0,63 * (1384 / 24299) = -1,38

              Таким образом, вероятность банкротства очень высокая (90-100%), поскольку коэффициент ниже 0.

              В целом можно сказать, что наблюдается ситуация высокой вероятности банкротства.

              Проанализируем также показатели финансового состояния ООО «ЭДИКТ». Рассмотрим показатели ликвидности и платёжеспособности на предприятии в 2009-2010г.г. в таблице 3 (порядок расчета представлен в приложении 3).

Таблица 3

Анализ коэффициентов ликвидности и платёжеспособности

Показатель

2009

2010

Изменение

Общий показатель платёжеспособности

0,58

0,61

0,03

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,04

0,05

0,02

Коэффициент  критической  оценки

0,68

0,72

0,04

Коэффициент текущей ликвидности

0,68

0,72

0,04

Коэффициент маневренности функционирующего капитала

-0,01

-0,01

0,00

Доля оборотных средств в активах

0,45

0,50

0,05

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-0,47

-0,39

0,08

Коэффициент восстановления платёжеспособности

0,37

х

Коэффициент утраты платёжеспособности

0,37

х


Общий показатель платёжеспособности в 2009-2010г.г. постепенно увеличивается, что положительно для предприятия. Величина краткосрочных обязательств, которые предприятие может погасить немедленно за счёт денежных средств увеличилась в 2010г. по сравнению с 2009г. на 2%.  Если в 2009г. 68% краткосрочных обязательств мог быть погашен немедленно за счёт средств на различных счетах и ценных бумаг, то в 2010г. этот показатель составил 72%.  Если предприятие мобилизует все оборотные средства, то оно сможет в 2010г. погасить 72% текущих обязательств, а в 2009г. он составлял 68%.  Оборотные активы составляют основную часть общих активов предприятия.  Кроме того, в ближайшее время предприятие, скорее всего, не сможет восстановить платёжеспособность, поскольку коэффициент восстановления платёжеспособности меньше 1. Таким образом, учитывая, что не все показатели соответствуют нормативным значениям, а также, что динамика показателей в период с 2009г. по 2010г., в основном, увеличивается, то можно сделать вывод о повышении платёжеспособности ООО «ЭДИКТ».

Таким образом, можно сделать вывод, что отсутствие антикризисного управления предприятием, отсутствие антикризисной службы, которая анализировала бы финансовое состояние предприятия и уведомляла бы генерального директора о проблемах в деятельности предприятия, о вероятности наступления финансового кризиса и осуществляла бы корректировку направления деятельности предприятия и контролировала его деятельность отразилось на финансовом состоянии ООО «ЭДИКТ»: по итогам анализа 2009-2010г.г. предприятие находится в кризисном состоянии, однако, имеет неплохие перспективы в будущем (вывод сделан на основании анализа ликвидности и платежеспособности предприятия), если организовать антикризисную службу в экстренном порядке и поддерживать её деятельность на постоянном основании.

Рассмотрим ниже организацию данной службы и её обязанности.

 

3.                 Рекомендации по организации функционирования антикризисной службы предприятия

 

Место службы и специфика её построения во многом зависят и от специфики деятельности организации. Очевидно, что антикризисное управление в инвестиционной, венчурной и производственной организациях будет значительно различаться.

Между тем, есть и общее для всех случаев построения отдела – отдел должен подчиняться руководству организации. Службу нельзя создавать как подотдел какого-либо функционального отдела, она должна быть обязательно самостоятельным отдел организации.

Также очень важно определить права и обязанности персонала отдела и проинформировать работников предприятия о функциях службы и характере ее деятельности.[15]

Информация о работе Рекомендации по организации функционирования антикризисной службы предприятия