Маркетинговая политика проводимая в процессе финансового оздоровления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Финансовое оздоровление – многозначительный термин, который не часто можно встретить в профессиональной среде. В узком смысле слова понятие финансового оздоровление определено Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве), а именно, это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
В широком смысле под финансовым оздоровлением понимается возможность восстановления платежеспособности предприятия в целом. Именно в таком контексте обычно оно и употребляется. Определения финансового оздоровления, употребляемые в литературе, в качестве основных признаков содержат упоминание на то, что это комплекс антикризисных мер, нередко содержат акцент на задачах финансового оздоровление - предотвращение банкротства, вывод организации из кризисного состояния.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговая политика, проводимая в процессе финансового оздоровления.docx

— 104.95 Кб (Скачать)
y">     • Комбинация «слабые стороны —  возможности» предлагают применять  для внутренних преобразований. Стратегия  должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

     • Комбинация «сильные стороны — угрозы»  считается возможным использовать как потенциальные стратегические преимущества. Стратегия должна предполагать использование сил организации  для устранения угроз.

     • Комбинация «слабые стороны —  угрозы» предлагается рассматривать  как ограничения стратегического  развития. Организация должна выработать такую стратегию, которая позволила  бы ей избавиться от слабостей, и одновременно попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

     Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может  создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту  же угрозу.

     Для оценки конкурентной позиции компании используется методический инструментарий под названием «бенчмаркинг». Под  этим термином подразумевается сравнительный  анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) анализируемого предприятия  с его основными конкурентами. Иначе говоря, это процедура управления конкурентным потенциалом фирмы

     Результаты  SWOT-анализа и бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную и, что очень важно, достаточно объективную оценку конкурентной позиции компании в отрасли.

     В ходе исследования немаловажным является анализ взаимосвязи «потребитель - товар», т.е. изучение потребительского поведения.

     Также необходимо исследовать отношения  потребителей к маркам производителей-конкурентов.

     В зависимости от возможностей и угроз, потенциала фирмы, а также состояния  конкурентной среды, т.е. на основании  проведенного исследования разрабатывается  общая стратегия развития фирмы. Она может быть представлена одним  типом стратегии или их сочетанием. При этом можно выделить несколько видов стратегий: стратегии роста, конкурентные стратегии, стратегии конкурентного преимущества.

     Таким образом, особенность маркетинговой стратегии кризисного предприятия это - сегментация, дифференциация и позиционирование. Она направлена на поиск конкурентного преимущества фирмы на рынке и разработку такого комплекса маркетинга (marketing-mix), который позволил бы реализовать это конкурентное преимущество. 
 
 
 

     
     1. Анализ внутренней  и внешней среды (сильные и  слабые стороны, возможности фирмы и угрозы)            2. Выбор стратегий развития            3. Анализ потреб-ностей       
      
            4. Сегментация рынка: макро- и микросегментация             4. Выбор целевого сегмента            5. Позицио-нирование      
      
            6. Комплекс marketing-mix (товар, сбыт, цена, коммуникации)             7. Бюджет маркетинга             8. Реализация плана и контроль             9. Оценка эффективности стратегий  маркетинга
     

      Рис. 1.1. Особенности разработки маркетинговой  стратегии кризисного предприятия.

     Таким образом, позиционирование с одной  стороны связано с созданием  брэнда. С другой стороны оно затрагивает  самые разные направления комплекса  маркетинга: товарное, ценовое, сервисное, разработку рекламных мероприятий.

     Разработка  маркетинговый стратегии на кризисном предприятии - это трудоемкий процесс, требующий значительных затрат времени, умения правильно анализировать сложившуюся ситуацию и креативно мыслить. Этот процесс начинается с анализа внешней и внутренней среды и заканчивается анализом эффективности принятых решений. Причем на последней стадии необходимо узнать непросто насколько запланированные действия выполнены точно, корректно и в срок, но и то насколько эти действия правильно выбраны для достижения поставленной цели.

 

Заключение

     Таким образом, значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников её получения. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи.

     Разработка  маркетинговой стратегии для  антикризисного управления – сложная  и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.

     Тенденция увеличения количества посетителей, посетивших ночной клуб более пяти раз, наглядно показывает, что в ночном клубе  неуклонно растет количество постоянных клиентов, что, в свою очередь, увеличивает оборот фирмы.

     На  основе проведенного анализа разработаны  маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение прибыльности деятельности.

     Так как антикризисное управление является необходимой мерой в период экономического кризиса (именно в это время снижается  спрос на продукцию и услуг), то необходимо сохранить наибольшее количество потребителей различными способами: реклама, скидки, бонусы, улучшение качества и привлекательности продукции и услуг.

     Целью данной формы управления является мониторинг и анализ отклонений от намеченного развития организации, ранняя идентификация возможности возникновения кризисных ситуаций, а также анализ влияющих на работу организации факторов.

     Антикризисные методы, используемые руководством на данном этапе, будут направлены на повышение  стабильности предприятия и эффективности  его работы. Их можно условно разделить на две части:

     - методы, используемые для повышения  эффективности производства и  реализации продукции, а также  управления предприятием;

     - методы диагностики состояния  предприятия и анализа отклонений. 

       Из этого следует, что финансовое оздоровление предприятий это трансформация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности, посредством применения мер государственной поддержки, разработки и реализации планов финансового оздоровления, механизмов привлечения к кризисным предприятиям инвестиционных ресурсов, антикризисных компаний и инфраструктуры сопровождения реабилитационных процедур (страховые, лизинговые, субконтрактинговые, иные компании).

Шестой  раздел посвящен деятельности в сфере  маркетинга предприятия. В нем описывается  стратегия маркетинга, заключающаяся  в приведении возможностей предприятия  в соответствие ситуации на рынке. Предприятие подробно характеризует следующие положения: стратегия проникновения на рынок; стратегия роста предприятия; каналы распространения продукции, коммуникации.

В стратегии  проникновения на рынок предприятие  описывает последовательность своих  действий: по проникновению на новый  рынок, введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром  рыночной новизны на новые сегменты рынка.

Описание стратегии  роста (стратегии развития) предприятие  осуществляет в соответствии со схемой, представленной на рис. 5.1.

Предприятие, описывая стратегию маркетинга, дает характеристику каналов распределения. Канал распределения - совокупность предприятий и отдельных  лиц, которые принимают на себя или  помогают передать кому-то другому  право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя  к потребителю.

Затем описывается  система маркетинговых коммуникаций, т. е. комплекс мер по воздействию предприятия на покупателя. Система маркетинговых коммуникаций включает следующий набор элементов:

реклама;

стимулирование  сбыта:

паблик рилейшен (связь с общественностью);

решения, принимаемые  службой маркетинга.

В качестве средства распространения рекламы может  быть указана:

пресса (газеты, журналы, книги, справочники);

печатная реклама (листовки, плакаты, каталоги, открытки, проспекты, визитные карточки и т. п.):

наружная реклама (крупногабаритные плакаты, пространственные конструкции, световые панно и т. п.);

реклама на транспорте (внутри и снаружи транспортных средств, на остановках, вокзалах, портах и т. п.);

кино- и телереклама:

радиореклама.

При характеристике такого элемента системы маркетинговых  коммуникаций, как стимулирование сбыта, предприятие описывает используемые им средства стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников.

В плане финансового  оздоровления обязательно описывается  паблик рилейшен - создание общественного мнения. Основная задача паблик рилейшен состоит в создании и сохранении имиджа предприятия, его фирменного стиля.

Фирменный стиль - это ряд приемов, которые обеспечивают, с одной стороны, определенное единство всех изделий предприятия, а с  другой - противопоставляют предприятие  и его изделия конкурентам и их товарам. В фирменный стиль включают: товарный знак, логотип, фирменный цвет, гимн, фирменную одежду и т. п.

В заключительной части характеристики коммуникаций приводится описание решений, принимаемых службой маркетинга. Все решения службы маркетинга, воздействующие на внешнюю среду предприятия, можно разделить:

на открытые, которые доводятся до сведения клиентов. Это могут быть решения относительно товарной, целевой, сбытовой политики, о целях маркетинга предприятия;

закрытые, которые  некоторое время не доводятся  до клиентов (например, решения о  выпуске нового товара, изменении  цены изделия, стратегии маркетинга и т. п.).

Затем необходимо дать характеристику и анализ каналов  сбыта, а также таблицу объемов  сбыта продукции по каждому каналу, прилагаемую в виде приложения к  плану финансового оздоровления. Далее приводятся подробное описание продукта (услуги), жизненного цикла  продукта, а также исследования и  разработки по совершенствованию (модернизации) старого продукта и (или) созданию и внедрению нового.

 

Список  используемой литературы

  1. Основы  антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н.Кожевников, Е.И.Борисов, А.Г.Зубкова и др.; Под ред. Н.Н.Кожевникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 . – 496 с.
  2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ ЭКСМОС, 2006. – 480 с.
  3. Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Изд-во «Дело», 2007. – 482 с.
  4. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика). – М.: Экономика, 2006. – 245 с.
  5. Виханский В. Р., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Фирма Гардарика, 2006. – 452 с.
  6. Долгирев А. Повышение конкурентоспособности компании применение европейских принципов корпоративного управления // Журнал для акционеров, 2005. № 5-6.
  7. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 144 с.
  8. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007. – 368 с.

Информация о работе Маркетинговая политика проводимая в процессе финансового оздоровления предприятия