Кризисы в разитиии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 04:32, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты кризиса в развитии организации, признаки и причины его возникновения.
Проанализировать характеристику ООО «Сакура»
Разработать рекомендации по выявлению кризисов и их разрешения.

Работа содержит 1 файл

контрольная - кризисы в развитии организации.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

 

На рис. 2.2.1. представлен профиль конкурентоспособности предприятий

Рис. 2.2.1. Профиль конкурентов

Таким образом, исходя из результатов проведенного исследования конкурентоспособности гостиниц и их рейтинга по качеству оказываемых услуг центральное место в гостиничной индустрии города занимают гостиницы гостиница RASSTAL HOTEL & SPA и гостиница CHELNYAPARTAMENT, что свидетельствует о частично реализуемом потенциале развития предприятий. Гостиница «Сакура» занимает последнее место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.

2.3. Оценка эффективности деятельности ООО «Сакура»

Оценка экономической  эффективности использования номерного  фонда гостиничного предприятия  основывается на определении таких  показателей, как загрузка номерного  фонда, доля занятых номеров в общем объеме занятых номеров гостиницы, средняя цена номера.

Показатель загрузки номерного фонда определяется как  отношение числа проданных номеров  к общему количеству номеров, предложенных к продаже:

Определим коэффициент  загрузки номерного фонда гостиницы «Октябрьская» в 2011г.

Данные по загрузки номерного  фонда представим на рис. 2.3.1.

Рис. 2.3.1. Загрузка номерного фонда гостиницы «Сакура»

Из данных показателей  очевидно, что у номеров категории  люкс наибольший показатель загрузки, равный 77%. Следовательно номера этой категории являются, с одной стороны, наиболее востребованными клиентами гостиницы, а с другой стороны – наиболее привлекательными для самого предприятия с точки зрения их доходности, так как цена на эти номера является максимальной. Двухместные номера имеют самый низкий показатель загрузки, равный 65,6%. Значение загрузки 71% принадлежит одноместным номерам. Одноместные улучшенные номера имеют показатель загрузки, равный 73%.

Такие высокие значения коэффициента загрузки номерного фонда гостиницы «Сакура» можно объяснить сложившейся ситуацией на рынке гостиничных услуг г. Набережные Челны. В настоящее время в городе наблюдается прилив приезжих гостей.

В результате расчета  показателей эффективности использования номерного фонда гостиницы «Сакура» был получен следующий вывод: клиенты ценят комфорт и качество предлагаемых услуг. Цена не является определяющим критерием принятия решения воспользоваться услугами проживания. Номера категории люкс и улучшенные номера, обладая незначительной долей в общем объеме номеров, имеет высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию. Поэтому, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.

 

3. Разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения

Исходя из результатов проведенного исследования конкурентоспособности гостиниц и их рейтинга по качеству оказываемых услуг выяснилось, что гостиница «Сакура» частично реализует потенциал своего развития и занимает последнее место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились.

Рекомендации:

1. Регулярный мониторинг общего состояния дел производить нужно в обязательном порядке. Для каждого собственника и управляющего существуют свои методы оценки, однако методика обязательно должна включать оценку всех процессов гостиницы, работоспособности отделов и сервисов и внутрикорпоративных отношений между людьми. Крайне важно понимать, что общий успех предприятия всецело определяется бесперебойной работой всех служб. Тем не менее, принятие корректирующих мер должно быть обосновано разумной необходимостью. Для оценки состояния дел гостиница «Сакура» должна провести собственный аудит, либо привлечь стороннюю компанию.

С глобальными  причинами гостиничный бизнес ничего поделать не сможет, и влияние рецессии будет ощущаться, несмотря на любые  действия. Тем не менее, значительно  ослабить удар кризиса под силу всем участникам рынка.

2. Пути уменьшения воздействия кризиса примерно одинаковы для всех – оптимизация штатного расписания, структуры. Это большой комплекс работ, который не ограничивается только сокращением заработных плат или персонала. Как правило, такой однобокий подход приводит к большим проблемам – к снижению качества и невозможности исполнения самих задач.

3. Необходимо сократить операционные издержки – тщательно проанализировать, что приносит доход, а что лишь отбирает ресурсы. При этом важно чувствовать ту грань, когда сокращение расходов вредит качеству услуг и престижу заведения – этого допускать ни в коем случае нельзя.

4. Клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям г. Набережные Челны оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако, представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой. Таким образом, автор предлагает ввести в исследуемой гостинице дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги. Не снижая цену включить в них так же лишнюю ночь проживания, процедуры в косметическом салоне или бесплатный ужин в ресторане. Необходимо поощрять постоянных клиентов – помогут скидки, различные услуги и т. п.

5. В результате расчета показателей эффективности использования номерного фонда гостиницы «Сакура» руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.

6. Следует изменить схемы работы с поставщиками и подрядчиками и попробовать пересмотреть условия сотрудничества, сделав их более выгодными.

7. Не стоит отказываться от рекламы полностью, можно выбрать недорогую и эффективную площадку – Интернет, а также обратить внимание на годовые пакеты печатных и онлайн изданий.

Как бы ни был  глубок кризис, он несет в себе не только банкротства, отказ от перспективных  проектов и увольнения. Это переломный момент, испытание для всех участников рынка. Несомненно, слабые игроки будут вынуждены уйти с рынка.

Любой кризис привлекает средства массовой информации, которые  видят в этом источник дохода. Мало того, что это может негативно  повлиять на имидж отеля, это может оказать совершенно ненужное воздействие на положение дел и мнение партнеров и клиентов отеля. Причем совершенно неважно, носит ли кризис локальный и временный характер (как-то инцидент в отеле, угроза теракта или что-либо иное), будьте уверены, он будет представлен в наихудшем виде. Чтобы сохранить лицо нужно четко понимать, чего следует избегать:

1. Самое худшее, что можно сделать – не давать  никаких комментариев. И если  даже это единственное, что вы  можете сделать, в глазах СМИ  подобный ответ будет означать только одно – что вы осознаете серьезность ситуации и чувствуете свою вину. Вместо этого, контактное лицо отеля должно дать максимум информации с положительными нотами, которые журналист будет использовать в репортаже или релизе. Поэтому всегда обосновывайте свою позицию, даже если необходимо сообщить, что комментарии будут даны позже.

2. Лгать. Любая  информация, которая впоследствии  опровергнет ваше заявление, может  бросить тень на все, что  вы когда-либо говорили или  заявляли в СМИ. Последствия  вполне предсказуемы.

3. Сохраняйте  самообладание. Резкие заявления  в прессе, категоричные высказывания  и тон пресс-релизов недопустимы.  Отель – предприятие, в первую  очередь, относящееся к индустрии  гостеприимства, и характер любого  высказывания при общении с прессой должен носить исключительно дружелюбный характер.

 

 

 

Заключение

В результате проделанной  работы автором были решены следующие задачи:

Задачи проекта:

1. Изучить теоретические аспекты кризиса в развитии организации, признаки и причины его возникновения.

2. Проанализировать характеристику ООО «Сакура»

  1. Разработать рекомендации по выявлению кризисов и их разрешения.

Кризис –  это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Кризис – это переломный этап в функционировании любой системы, на котором она подвергается воздействию извне или изнутри, требующему от нее качественно нового реагирования. Основная особенность кризиса заключается в угрозе разрушения системы.

Основная функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого. Происходит упрощение системы и возрастание ее стройности.

Причины возникновения  кризисов в организации могут быть различными. Но очень важно распознавать симптомы кризисного развития, чтобы своевременно использовать программы антикризисного управления.

Была проанализирована деятельность ООО «Сакура».

Целью создания предприятия является оказание услуг гостиничного комплекса и получение прибыли. Основными видами деятельности гостиницы «Сакура» являются:

  1. оказание услуг гостиничного комплекса по временному проживанию;
  2. оказание проживающим в гостиничном комплексе услуг банно-прачечного хозяйства;
  3. оказание услуг по охране автотранспорта, принадлежащего проживающим;
  4. предоставление услуг питания.

Гостиница «Сакура» предоставляет клиентам следующие услуги:

  1. услуги размещения;
  2. обеспечение клиентов питанием;
  3. услуги пункта обмена валюты;
  4. заказ авиа и железнодорожных билетов;
  5. услуги охраняемой автостоянки;
  6. вызов такси;
  7. услуги прачечной и т.д.

Клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям г. Набережные Челны оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой. В исследуемой гостинице отсутствуют дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги.

Для оценки состояния  дел гостиница может провести собственный аудит, либо привлечь стороннюю  компанию. Основная задача диагностики должна заключаться не в сравнении текущего положения дел с тем, что было ранее, а проведение аудита с точки зрения задач, поставленных перед отелем. Для этого обозначаются основные критерии оценки и сравниваются с тем, что есть на данный момент. Конечным документом должна стать программа действий по выходу из кризиса, с оценкой сроков и стоимости реализации.

  1. Необходимо сократить операционные издержки – тщательно проанализировать, что приносит доход, а что лишь отбирает ресурсы.
  2. Ввести в исследуемой гостинице дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги. Не снижая цену включить в них так же лишнюю ночь проживания, процедуры в косметическом салоне или бесплатный ужин в ресторане. Необходимо поощрять постоянных клиентов – помогут скидки, различные услуги и т. п.
  3. Руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.
  4. Следует изменить схемы работы с поставщиками и подрядчиками и попробовать пересмотреть условия сотрудничества, сделав их более выгодными.
  5. Можно выбрать недорогую и эффективную площадку – Интернет, а также обратить внимание на годовые пакеты печатных и онлайн изданий.

Информация о работе Кризисы в разитиии организации