Кризисы в разитиии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 04:32, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: разработка рекомендаций по выявлению кризисов и их разрешения.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты кризиса в развитии организации, признаки и причины его возникновения.
Проанализировать характеристику ООО «Сакура»
Разработать рекомендации по выявлению кризисов и их разрешения.

Работа содержит 1 файл

контрольная - кризисы в развитии организации.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и получение прибыли. Основными видами деятельности гостиницы «Сакура» являются:

  1. оказание услуг гостиничного комплекса по временному проживанию;
  2. оказание проживающим в гостиничном комплексе услуг банно-прачечного хозяйства;
  3. оказание услуг по охране автотранспорта, принадлежащего проживающим;
  4. предоставление услуг питания.

Гостиница «Сакура» предоставляет клиентам следующие услуги:

  1. услуги размещения;
  2. обеспечение клиентов питанием;
  3. услуги пункта обмена валюты;
  4. заказ авиа и железнодорожных билетов;
  5. услуги охраняемой автостоянки;
  6. вызов такси;
  7. услуги прачечной;
  8. сейф на ресепшн;
  9. химчистка.

Услуги в  самом номере:

  1. обслуживание в номере;
  2. телефон;
  3. радио;
  4. телевизор;
  5. домашний кинотеатр;
  6. российские ТВ-каналы;
  7. спутниковое или кабельное ТВ;
  8. интернет;
  9. wi-fi.

В номерах категории  «Стандарт» удобная кровать, гардеробный  шкаф, безлимитный высокоскоростной интернет Wi-Fi, кабельное, спутниковое  ТВ, кондиционер, бытовая техника (микроволновка, холодильник, варочная панель, ЖК телевизор, стиральная машина, утюг, чайник) номер зонирован на спальную и столовую зоны.

Общая площадь  номера 30 кв.м.

В номерах обеспечение  затемнения окон.

В ванной комнате: душевая кабина, фен, набор парфюмерии, халат и тапочки.

Номера категории  «Люкс» оснащены широкой, удобной двуспальной кроватью, безлимитным высокоскоростным интернетом Wi-Fi, кабельным, спутниковым ТВ, кондиционером, бытовой техникой (микроволновка, холодильник, варочная панель, ЖК телевизор, стиральная машина, утюг, чайник) номер зонирован на спальную и столовую зоны.

Общая площадь  номера 35 кв.м.

В номерах обеспечение  затемнения окон.

В ванной комнате: душевая, фен, набор парфюмерии, халат  и тапочки.

Также предоставляются  свадебные номера.

Банный комплекс «Сакура» предлагает бани и сауны  с бассейном, вениками, мангалами, комнатой отдыха, спутниковым TV. В стоимость проживания входит индивидуальный пакет белья, индивидуальный набор туалетных принадлежностей, свежая пресса, бесплатная парковка, беспроводной доступ в высокоскоростной интернет.

В настоящее  время в гостинице имеется 9 номеров различных категорий. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Стоимость номеров варьируется от 1050 до 4500 руб. за сутки. Средняя стоимость номера составляет около 1800 – 2500 руб. за сутки. На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера; месторасположение номера. Существует также система скидок в зависимости от количества гостей в группе. В стоимость проживания включен завтрак в ресторане на первом этаже гостиницы.

Гостиница осуществляет предоставление услуг по договорам  с организациями, фирмами, предприятиями  по заявкам на размещение, а также  по свободному поселению при наличии  свободных мест. Гостиница предоставляет  свои услуги гражданам России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Граждане ближнего зарубежья заселяются в гостиницу при предъявлении национального паспорта и миграционной карты. При заселении иностранных граждан администратор или портье обязан заполнить данные статистической отчетности с указанием фамилии, имени, номера визы, срока действия визы, цели поездки и страны проживания. При оформлении проживания в гостинице гость обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами противопожарной безопасности, правилами пользования электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее, производится круглосуточно.

Гостиница «Сакура» оказывает как основные, так и дополнительные услуги гостям. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения. Номерной фонд гостиницы составляет 9 номеров различных категорий. Структура номерного фонда представлена в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Структура номерного фонда гостиницы «Сакура»

Категории номеров

Количество  номеров

Количество  мест

Одноместный

2

6

Одноместный улучшенный

2

8

Двухместный

3

12

Люкс

2

12

Итого

9

38


 

Из данной таблицы  видно, что наибольшую долю номерного  фонда занимают одноместные номера. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории люкс.

Рассмотрим  оснащенность номеров различных категорий. Одноместный номер оснащен полуторной кроватью, цветным телевизором, холодильником, телефоном, тумбочкой, ванной комнатой, санузлом. Улучшенный номер отличается от одноместного номера наличием большой кровати, шкафом для одежды, большой ванной комнатой. В двухместном номере располагаются две кровати и имеется шкаф для одежды.

Номер категории  люкс состоит из трех комнат:

  1. гостиная располагает тумбочкой двумя креслами, диваном шкафом для одежды;
  2. в спальне имеется кровать на два места, телефон, тумбочка, телевизор, холодильник;
  3. в столовой находится обеденный стол, стулья, шкаф для посуды;
  4. ванная комната, санузел.

Кроме того, в  каждом номере присутствуют элементы декора и дополнительные аксессуары, придающие комфорт и уют для  гостей.

В таблице 2.1.2. представлены номера различных категорий комфортности и цены на данные типы номеров.

 

Таблица 2.1.2.

Цены  на услуги проживания в гостинице  «Сакура» в 2012г.

Категория номеров

Стоимость номера, руб.

Одноместный

1050

Одноместный улучшенный

1650

Двухместный

1800

Люкс

4500


 

Из данной таблицы  видно, что стоимость проживания в одноместных номерах является минимальной. Максимальная цена установлена  в номерах категории люкс.

Кроме того, гостиница  «Сакура» оказывает ряд дополнительных услуг. Услуги предоставляются за дополнительную плату, их стоимость не входит в стоимость номера.

В гостинице  функционирует пункт обмена валют, к услугам гостей бизнес-центр, где  можно воспользоваться факсом, копировальным  аппаратом и другими видами оргтехники. В гостинице имеется оборудованный соответствующим образом конференц-зал, рассчитанный на 40 человек. Он предназначен для проведения семинаров, совещаний и деловых встреч. Также работает пункт проката аудиотехники.

В гостинице  существует мелкий ремонт одежды, экспресс-стирку и утюжку индивидуального белья и одежды, хранение ручной клади и громоздких вещей.

Таким образом, клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые  зависят от их уровня комфортности. Также гостям города Набережные Челны оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако, представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой. В исследуемой гостинице отсутствуют дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги.

Таким образом, гостиница «Сакура» функционирует на рынке гостиничных услуг. Гостиница оказывает услуги по размещению гостей города Набережные Челны. Кроме того, клиентам предоставляется ряд дополнительных услуг. Однако для того, чтобы определить эффективность деятельности гостиницы, необходим более тщательный анализ предприятия по основным направлениям деятельности и его конкурентоспособности.

 

2.2. Анализ  конкурентоспособности ООО «Сакура»

Был проведен анализ конкурентов гостиницы «Сакура» с целью определения положения данного предприятия на рынке гостиничных услуг. В настоящее время в г. Набережные Челны насчитывается около 13 гостиничных предприятий, из которых три расположены в центральной части города. Необходимо отметить, что данные гостиницы имеют конкурентные преимущества относительно других гостиничных предприятий за счет выгодного расположения. Однако данный критерий не позволяет в полной мере судить о высокой степени конкурентоспособности вышеуказанных предприятий.

Для определения  конкурентоспособности гостиничных  предприятий необходимо указать  критерии, по которым проводится оценка предприятий. Основными критериями конкурентоспособности гостиничных  предприятий являются: месторасположение предприятия, ассортимент услуг, стоимость размещения, номерной фонд гостиницы.

Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Сакура» представлен в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1. показывает, что наибольший набор дополнительных услуг предлагают гостиницы CHELNYAPARTAMENT и RASSTAL HOTEL & SPA. Это объясняется тем, что в последнее время на данных предприятиях проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг, модернизацию номерного фонда с целью повышения статуса предприятий.

 

 

 

Таблица 2.2.1.

Сравнительный анализ конкурентов

Критерии конкуренто-способности

Гостиница «Сакура»

Гостиница CHELNYAPARTAMENT

Гостиница RASSTAL HOTEL & SPA 5*

Отель LOFT

Местораспо-ложение

Московский  проспект

Проспект Мира (центр города)

Проспект Мира (центр города)

Проспект Чулман

Номерной фонд (номера/места)

9/38

9/35

37/296

14/115

Стоимость проживания

1050/4500

1800/5500

3000/10000

1700/6500

Ассортимент услуг

актовый зал, гостевая комната, услуги ресторана в номер, баня-сауна, прачечная, авиакасса

отдел туризма, конференц-хол, баня-сауна, услуги рестора-на в номер, биз-нес-центр, услу-ги прачечной, авиакасса

парикмахерская, мелкий ремонт одежды и обуви, услуги рестора-на в номер, массажный ка-бинет, авиа-касса, почта

отдел туризма, конференц-холл, парикмахерская, услуги рестора-на в номер, ус-луги прачечной


 

Для определения  профиля гостиничных предприятий, необходимо составить рейтинг. Для  этого группой специалистов, работающих в отрасли гостеприимства, были определены весомость каждого критерия конкурентоспособности и баллы по каждому из критериев по 10-ти балльной шкале. Результаты составления рейтинга гостиниц на рынке услуг представлены в таблице 2.2.2.

Таким образом, ведущие гостиницы города согласно результатам проведенного анализа ранжируются следующим образом по рейтинговым баллам:

  1. гостиница «RASSTAL HOTEL & SPA 5*» - 9,5;
  2. гостиница «CHELNYAPARTAMENT» - 9,4;
  3. гостиница «LOFT» - 8,4;
  4. гостиница «Сакура» - 6,8;

 

 

 

 

Таблица 2.2.2.

Оценка  конкурентоспособности гостиниц

Показатели  оценки качества предлагаемых услуг

Критерии оценки / баллы

Удел. вес показателя Q

Гостиницы

Сакура

CHELNYAPARTAMENT

RASSTAL HOTEL & SPA 5*

Отель LOFT

Б

В

Б

В

Б

В

Б

В

Услуги проживания - номерной фонд

Комфорт, интерьер, эстетика

0,3

7

2,1

9

2,7

9

2,7

8

2,4

Место расположения гостиницы в городе (удоб-ство поездок, доступность)

Пригород, окраина, средняя часть, центральная часть.

0,1

10

1

10

1

9

0,9

10

1

Услуги питания

Объекты питания, режим питания, время обслу-живания.

0,1

5

0,5

10

1

9

0,9

8

0,8

Ассортимент дополнитель-ных услуг

Экскурсии, услуги связи, транспорт, охрана здоровья

0,3

6

1,8

9

2,7

10

3

8

2,4

Имидж гостиницы

Миссия, название, логотип, фирменный стиль, постоянные клиенты, архитектура.

0,2

7

1,4

10

2

10

2

9

1,8

Сводный показатель качества

предлагаемых услуг

 

1

35

6,8

48

9,4

47

9,5

41

8,4

Информация о работе Кризисы в разитиии организации