Контрольная работа по "Стандатирзации и сертификации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с определением, приведенным в Федеральном законе "О техническом регулировании", "техническое регулирование -правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия".

Содержание

Реформа технического регулирования в РФ. Задачи проводимой в РФ реформы технического регулирования.


Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и сертифицированной продукцией. Ответственность за нарушение правил обязательной сертификации

Работа содержит 1 файл

Стандартизация и сертификация.doc

— 128.50 Кб (Скачать)
  • Цели принятия технических регламентов
 

    1. Технические регламенты принимаются  в целях:

    защиты  жизни или здоровья граждан, имущества  физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

    охраны  окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

    предупреждения  действий, вводящих в заблуждение  приобретателей.

    2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.2 

  • Содержание  и применение технических регламентов
 

    1. Технические регламенты с учетом  степени риска причинения вреда  устанавливают минимально необходимые  требования, обеспечивающие:

    безопасность излучений;

    биологическую безопасность;

    взрывобезопасность;

    механическую  безопасность;

    пожарную  безопасность;

    промышленную  безопасность;

    термическую безопасность;

    химическую  безопасность;

    электрическую безопасность;

    ядерную и радиационную безопасность;

    электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

    единство  измерений.

    2. Требования технических регламентов  не могут служить препятствием  осуществлению предпринимательской  деятельности в большей степени,  чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    3. Технический регламент должен  содержать исчерпывающий перечень  продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. В техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

    Оценка  соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

    Содержащиеся  в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

    Не  включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.

    4. Технический регламент должен  содержать требования к характеристикам  продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации, но не  должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента.

    5. В технических регламентах с  учетом степени риска причинения  вреда могут содержаться специальные  требования к продукции, процессам  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

    6. Технические регламенты применяются  одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

    7. Технический регламент не может  содержать требования к продукции,  причиняющей вред жизни или  здоровью граждан, накапливаемый  при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.

    8. Международные стандарты и (или)  национальные стандарты могут  использоваться полностью или  частично в качестве основы  для разработки проектов технических  регламентов.

    9. Технический регламент может  содержать специальные требования  к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    Технические регламенты устанавливают также  минимально необходимые ветеринарно - санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).

    Ветеринарно - санитарными и фитосанитарными  мерами могут предусматриваться  требования к продукции, методам  ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные  правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.

    Ветеринарно - санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются  на основе научных данных, а также  с учетом соответствующих международных  стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно - санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда.

    В случае, если безотлагательное применение ветеринарно - санитарных и фитосанитарных мер необходимо для достижения целей  ветеринарно - санитарной и фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринарно - санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной информации. До принятия соответствующих технических регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно - санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с пунктом 5 статьи 46 настоящего Федерального закона.

    Ветеринарно - санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом соответствующих экономических факторов - потенциального ущерба от уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае проникновения, закрепления или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходов на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителя или заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции.

    10. Технический регламент, принимаемый  федеральным законом или постановлением  Правительства Российской Федерации,  вступает в силу не ранее  чем через шесть месяцев со  дня его официального опубликования.

    11. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются с соблюдением положений статьи 9 настоящего Федерального закона федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в течение шести месяцев со дня официального опубликования технических регламентов и утверждаются Правительством Российской Федерации.

    12. Правительство Российской Федерации  разрабатывает предложения об  обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально - технической базы и уровню научно - технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться.

    Правительством  Российской Федерации организуются постоянные учет и анализ всех случаев  причинения вреда вследствие нарушения  требований технических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда, а также организуется информирование приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.3 
 
 

  • Виды технических  регламентов
 

    1. В Российской Федерации действуют:

    общие технические регламенты;

    специальные технические регламенты.

    Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

    2. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

    3. Требованиями специального технического  регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

    4. Общие технические регламенты  принимаются по вопросам:

    безопасной  эксплуатации и утилизации машин  и оборудования;

    безопасной  эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования  прилегающих к ним территорий;

    пожарной  безопасности;

    биологической безопасности;

    электромагнитной  совместимости;

    экологической безопасности;

    ядерной и радиационной безопасности.

    5. Специальные технические регламенты  устанавливают требования только  к тем отдельным видам продукции,  процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации  и утилизации, в отношении которых  цели, определенные настоящим Федеральным  законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов.

Информация о работе Контрольная работа по "Стандатирзации и сертификации"