Контрольная работа по "Стандатирзации и сертификации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с определением, приведенным в Федеральном законе "О техническом регулировании", "техническое регулирование -правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия".

Содержание

Реформа технического регулирования в РФ. Задачи проводимой в РФ реформы технического регулирования.


Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и сертифицированной продукцией. Ответственность за нарушение правил обязательной сертификации

Работа содержит 1 файл

Стандартизация и сертификация.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ  И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
 
 

КАФЕДРА Э и ПД 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: 

СТАНДАРТИЗАЦИЯ  И СЕРТИФИКАЦИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентки 4 курса

Фроловой  А.Д.

Специальность: 080500

Отделение: ФЗО и Э

Шифр: с461038

Вариант 2 
 
 
 
 

Санкт-Петербург,

2009

ПЛАН 

    1. Реформа технического регулирования в РФ. Задачи проводимой в РФ реформы технического регулирования.
 
    1. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и сертифицированной продукцией. Ответственность за нарушение правил обязательной сертификации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Реформа технического регулирования  в РФ. Задачи проводимой в РФ реформы технического регулирования.
 
 

1. Понятие «технического  регулирования».

      В соответствии с определением, приведенным в Федеральном законе "О техническом регулировании", "техническое регулирование -правовое  регулирование отношений в области  установления, применения и исполнения  обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия". 

2. Причины проведения  реформы технического регулирования.

   В ходе преобразований последних лет Россия вышла на этап, требующий ускоренных и устойчивых темпов развития экономики. Одним из факторов, в наибольшей степени сдерживающих развитие экономики России, являлось несоответствие существующей системы нормирования, стандартизации и сертификации, контроля и надзора современным требованиям безопасности продукции и рыночным отношениям в целом.

   Президент Российской Федерации в посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, неоднократно ставил задачи по уменьшению вмешательства чиновников в дела бизнеса, по ликвидации избыточной обязательной сертификации, по развитию предпринимательской инициативы и повышению конкурентоспособности российской продукции в мире. В этих Документах отчетливо выражена установка на переход в системе Регулирования на законодательные нормы прямого действия. Однако, эти задачи не удавалось решить в рамках существующей практики.

   Устаревшие или просто не нужные в условиях рынка обязательные стандарты, огромная нагрузка на бизнес в виде избыточной обязательной сертификации, полное исключение предпринимательского сообщества из процедур принятия решений в вопросах обеспечения качества продукции, которые должны определяться рынком, а не административными мерами, - все это не позволяло нормально развиваться экономике России.

   Экономика России, так или иначе, уже стала рыночной. Однако система технического регулирования осталась от экономики плана и тотального контроля, от экономики дефицита и отсутствия конкуренции. Кроме того, за последние годы отдельные направления нормирования, контроля и надзора успели коммерциализироваться, превратившись в самостоятельный род бизнеса. Часто это представляет собой схему извлечения сверхприбылей с использованием монополии государственной власти.

   Система технического регулирования являлась одним из основных барьеров на пути инвестиций в российскую экономику. Отсутствие полновесных инвестиций - главный тормоз экономического роста. Одной из причин сложившейся на тот момент ситуации- существовавшая система технического регулирования. Экономика не могла идти вперед, потому что не могли реализоваться предприятия и проекты, задавленные старыми нормами и избыточным регулированием.

    Административный гнет резко снижает конкурентоспособность отечественных предприятий и зарубежных фирм, работающих на российском рынке.

   Административная рента закладывается в цену товара, а значит, оплачивается, в конечном счете, населением, что обостряет и без того немалые социальные проблемы.

   Действующая система создавала тепличные условия для процветания коррупции, как нелегальной и скрытой, так и для коррупции полулегальной, существующей почти открыто. Схемы взаимодействия хозяйствующих субъектов, ставшие де-факто, нормой во взаимоотношениях заинтересованных представителей власти бизнеса, вынужденно недобросовестного, не выдерживают критики точки зрения общих принципов государственного регулирования и обычной морали. Это "вымывает" из бизнеса наиболее законопослушных граждан.

 

3. Смысл реформы технического регулирования.

Идеология реформирования системы технического регулирования, реализованная в федеральном законе "О техническом регулировании", может быть сведена к следующим основным принципам:

  • В условиях рынка обязательными (подлежащими обязательному нормированию и государственному контролю) являются исключительно требования по безопасности. Потребительские свойства регулируются экономическими и правовыми отношениями между субъектами рынка. Эти отношения регулируются государством не прямым нормированием, а исключительно обеспечением законосообразности такого рода отношений;
  • Обязательные требования по безопасности излагаются в специальных нормативно-правовых документах технических регламентах. Общие технические регламенты регулируют достижения экономики в целом, специальные технические регламенты регулируют отдельные виды деятельности;
  • Введение обязательных норм переносится с ведомственного уровня на уровень общегосударственной политики: федеральные законы, указы Президента, ратифицированные межгосударственные договоры, а также постановления Правительства, действующие до принятия данного регламента законом. Тем самым признается, что техническое регулирование - нормирование и контроль - является одним из основных инструментов выработки и реализации макроэкономической политики;
  • Закладывается стратегическая установка на переход от крайне обременительного дорыночного контроля к контролю на рынке;
  • Принципиально более демократичной становится процедура подготовки и принятия документов новой нормативно- правовой базы, открывающая возможность самого активного участия в этом процессе для предпринимательского и потребительского сообществ, а также научно-технической общественности.
 
 
 
 

4. Главные цели реформы технического регулирования.

  • Ликвидация препятствий в виде необоснованных административных барьеров для развития бизнеса (прежде всего, избыточного ведомственного нормирования и контроля, обязательной сертификации);
  • Снятие ограничений для технического прогресса и нововведений (главным образом, обязательных требований стандартов);
  • Стимулирование предпринимательской инициативы, в том числе, путем активного вовлечения бизнеса в нормотворческий процесс.
 

5. Сфера применения  федерального закона  «О техническом  регулировании» 

Закон регулирует отношения, возникающие при:

  • разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • оценке соответствия продукции обязательным требованиям.

Закон также  определяет права, обязанности и  ответственность участников регулируемых Законом отношений.

   Закон устанавливает правила в сфере нормирования, стандартизации, сертификации, декларирования соответствия, государственного и других видов контроля на рынке , в производстве, хранении, транспортировании и утилизации продукции.

Закон не распространяется на государственные образовательные  стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.

6. Принципы технического  регулирования 

Техническое регулирование  осуществляется в соответствии с  принципами: 

-применения  единых правил установления требований  к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации, выполнению  работ или оказанию услуг;

-соответствия  технического регулирования уровню  развития национальной экономики, развития материально - технической базы, а также уровню научно - технического развития;

-независимости  органов по аккредитации, органов  по сертификации от изготовителей,  продавцов, исполнителей и приобретателей;

-единой системы  и правил аккредитации;  
 

-единства правил  и методов исследований (испытаний)  и измерений при проведении  процедур обязательной оценки  соответствия;

-единства применения  требований технических регламентов  независимо от видов или особенностей  сделок;

-недопустимости  ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

-недопустимости  совмещения полномочий органа  государственного контроля (надзора)  и органа по сертификации;

-недопустимости  совмещения одним органом полномочий  на аккредитацию и сертификацию;

-недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.1 

7. Задачи реформы технического регулирования. 

   Реформа технического регулирования направлена на решение ряда задач, таких как: 

-Замена старой  неэффективной системы регулирования  (ГОСТов, СНИПов и СанПиНов) на  качественно новую правовую систему регулирования. Основной документ – технический регламент – носит, прежде всего, правовой характер, в отличии от нормативного характера старой документации. 

-Дерегулирование  и дебюрократизация российской  экономики, снятие административных  барьеров по входу на рынок. 

-Обеспечение  национальной безопасности и  защита прав потребителей. 

-Гармонизация  российских стандартов безопасности  с международными нормами, прежде всего, со стандартами Международной организации по стандартизации (ISO). 

-Установление  четких и открытых правил по  подтверждению соответствия и  государственного контроля (надзора)  за соблюдением требований технических  регламентов, направленное, в том числе и на снижение коррупции. 
 

8. Технические регламенты. 

   Согласно  определению, приведенному в Законе, технический регламент - документ, который принят международным  договором Российской Федерации,  ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, а также зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Стандатирзации и сертификации"