Кондитерская промышленность Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:49, контрольная работа

Описание работы

Задание: Всем студентам необходимо изучить представленный кейс. Но основе кейса подготовьте в индивидуальном порядке:
1. проект типовой структуры краткосрочного антикризисного плана. Предлагаемые разделы:
1) Финансовая политика;
2) Организационная структура;
3) Управление кадрами;
4) Товарная политика (производство, технология, ассортимент, инновация, качество);
5) Ценовая политика;
6) Сбыт, география и каналы сбыта. Логистика (транспортировка, снабжение);
7) Продвижение (реклама, брендинг, ПР, в том числе экологические аспекты);
2. Составьте развернутый SWOT-анализ для ШФН.
3. Используя Интернет и другие источники информации, подготовьте материал о том, как в 2002 году были предприняты попытки обанкротить Бабаевскую фабрику с целью ее продажи Nestle (через «Гутабанк») и о современной ситуации на фабрике.

Работа содержит 1 файл

Домашняя работа 1 Разработка антикризисного плана.doc

— 2.14 Мб (Скачать)

2.5.1. Производство  и сбыт

2.5.1.1. Продукция

Шоколадные конфеты (производственная мощность - 9147 тонн в год). Продукция (суммарная производственная мощность - 10 518 тонн в год). Всего 69 наименований продукции – конфеты с шоколадной глазурью, ириски и т. д.

Мармелад (производственная мощность - 596 тонн в год). Всего три  вида различной мармеладной продукции.

Зефир (производственная мощность - 775 тонн в год). Два вида продукции типа суфле.

Коэффициент загрузки оборудования в 1997 году составил 46% для шоколадных конфет, 31% — для мармелада, 53% —  для зефира, что свидетельствует о значительном спаде коэффициента загрузки оборудования по производству шоколадных конфет и мармелада по сравнению с 1995 годом.

Так как объемы производства практически соответствуют объемам сбыта и не было значительных перебоев в работе оборудования, снижение коэффициента загрузки оборудования следует рассматривать как следствие корректировки объемов производства в связи со снижением объемов сбыта.

Его причины состоят  в следующем:

1)  сокращение объемов сбыта:

- в условиях товарного  дефицита 1992 и 1993 годов достаточно  было  всего лишь выпустить  какую-либо  продукцию,   чтобы  она нашла своего покупателя. Однако с исчезновением дефицита и увеличением импорта западной продукции резко усилилась конкуренция, а сбывать продукцию стало чрезвычайно сложно;

- в период с декабря  1996 года по июнь 1997 года были  потеряны основные покупатели. Одновременно АО «Новосибирская» были утрачены имевшиеся у него до тех пор рынки сбыта;

- этот период времени  приходился, кроме того, на момент, не посредственно  предшествовавший   вступлению  в  группу АО  «Бабаевское»;

- данный  период времени  являлся также резким переходным периодом   на   пути   к   свободной   конкуренции.   Обновление продукции и разработка новых видов продукции на АО «Новосибирская» шли с опозданием;

- не  были  надлежащим  образом  организованы  каналы  сбыта и транспортировки продукции;

2) почти все оборудование АО  «Новосибирская» было выпущено компанией «Нагема» бывшей Германской Демократической Республики.

Ввиду того что с момента  внедрения оборудования прошло уже  около 30 лет, его амортизация завершена. Однако производительность оборудования чрезвычайно низкая.

2.5.1.2. Настоящая  схема организации сбыта

1. Регионы сбыта

Первая группа регионов: Новосибирск, Томск, Барнаул, Кемерово.

Вторая группа регионов: Иркутск, Красноярск, Казахстан.

2. Городские магазины, находящиеся  в прямом подчинении АО «Новосибирская»

В настоящее время  АО «Новосибирская» имеет три  магазина, находящихся в его непосредственном подчинении. В дальнейшем их число  будет увеличиваться. Почти весь ассортимент представляет собой  продаваемые на вес конфеты и  шоколадные изделия, различная цена которых примерно на 10% меньше, чем на аналогичную продукцию предприятия, реализуемую в других магазинах.

3. Продажа  крупным магазинам и универсамам

Прилагаются  усилия для  того,   чтобы  ту  продукцию,  которая реализовывалась раньше через оптовые торговые организации, продавать напрямую и понижать тем самым себестоимость.

При этом планируется  использование торговых площадей в  крупных магазинах.

Примерно 1/4 площади торгового  зала была занята продукцией АО «Новосибирская», т. е. достаточная для нее площадь в принципе имеется. Количественно соотношение иностранных и отечественных наименований продукции было равно 4:6, что говорит о заметном восстановлении позиций отечественной продукции. Кроме того, мы обратили внимание на наличие в продаже шоколадных ассорти АО «Бабаевское», т. е. на факт его конкуренции с АО «Новосибирская» по одной и той же номенклатуре продукции.

4. Продажа  оптовым торговым организациям

Продажа оптовым торговым организациям ведется в следующих  регионах: Новосибирская область и соседние города - Томск, Барнаул, Кемерово.

5. Продажа специальным торговым организациям других регионов

В отношении п. 4 и 5 следует  указать на неорганизованность в  настоящее время каналов сбыта. Наряду с торговлей через торговые организации ведется и прямая розничная торговля. Это создает многочисленные проблемы в управлении и организации поступления финансовых средств.

2.5.1.3 Информационно-рекламная  деятельность

1. Периоды, наиболее важные для  торговли шоколадными изделиями:

Два — три месяца перед Новым годом, за это время получается 30% годовой выручки;

День защитника Отечества - 23 февраля;

Первомай -  1 мая;

День Победы — 9 мая.

Кроме того, в регионах существуют свои праздники, например День шахтера в Кемерово.

2. Социально-возрастные категории, на которые делается упор в торговле:

а) дети;

б) женщины в возрасте 25—35 лет.

В Японии в связи с  уменьшением числа детей в  семьях неотложной задачей для кондитерских фабрик является предложение продукции для более старших возрастных категорий. В результате этого большая часть новых шоколадных изделий использует малое количество сахара и отличается низкой калорийностью, что не приводит к увеличению веса потребителей.

В России, напротив, преобладают  шоколадные изделия с большим содержанием сахара и высокой калорийностью, такие как плиточный шоколад. Однако в связи с тем, что потенциальными потребителями являются в том числе и женщины в возрасте 25—35 лет, можно предположить существование ниши для разработки, подобно Японии, рынка низкокалорийных и полезных для здоровья шоколадных изделий.

В настоящее время  значительных средств на рекламную  деятельность компанией не тратится. Предыдущий опыт показал незначительный эффект от размещения рекламы в газетах, на телевидении, рекламных щитах и т. д.

Нынешнее название торговой марки - - «Шоколадная фабрика «Новосибирская»  — слишком длинное. Насколько  мы знаем, сейчас рассматривается вопрос выработки такого названия торговой марки, которое было бы легко запоминающимся для всех. Торговая эмблема с медведем сохранится.

В настоящее время  маркетинговой организации направлено поручение о проведении исследования рынка. Отсутствие четкой маркетинговой информации в настоящее время не позволяет, к сожалению, дать и надлежащих рекомендаций.

2.5.2. Поставки сырья — система закупок

До конца года составляется план закупок, покупки по которому начинаются с нового года.

Обычно закупки производятся по фьючерсному принципу со сроком от одного месяца до одного года.

Наибольший спрос на сахар приходится на июнь — август, когда происходит резкий рост цен на него. Закупки сахара АО «Новосибирская» производятся с учетом этого.

Снижение цен на закупки  сахарного песка, который составляет больше 50% среди компонентов кондитерских изделий, достигается также за счет того, что он закупается крупными партиями через АО «Бабаевское». Это в среднем приводит к 10%-ной экономии средств по сравнению со случаем самостоятельных закупок.

Аналогичным образом  закупки какао-бобов, производимые через АО «Бабаевское», позволяют сократить финансовые средства для этого на 5%.

Ввиду специфики производителей жиров и добавок АО «Новосибирская» производит их закупки самостоятельно.

Молочные изделия закупаются в самом регионе.

Широк и диапазон сроков оплаты - от предоплаты до оплаты через  три - четыре месяца после поставки.

2.5.3. Транспортировка

Новосибирск является важным транспортным узлом Сибири. Большинство  сырья и материалов поступают  контейнерами на железнодорожную станцию Новосибирска, откуда завозятся на завод собственными грузовиками АО «Новосибирская».

Хотя перевозки по Транссибирской железной дороге и являются дорогостоящими, в настоящее время  нет иных средств осуществления дальних транспортировок. Расходы на транспортировку скорее всего не внесены в графу транспортных расходов. Расходы на транспортировку сырья в 1997 году составили 1 млн 171 тыс. руб. Расходы на предпродажную транспортировку готовой продукции, в свою очередь, были крайне малыми -- всего 114 тыс. руб. Это объясняется и тем, что продажа осуществляется только в соседние регионы, и тем, что поставки в принципе производятся на основе самовывоза продукции торговыми организациями и универсамами.

2.6. МАРКЕТИНГ

Российские производители  потребительской продукции, в том  числе и продуктов питания, в  конкурентной борьбе с иностранными производителями, обладающими несравненно более широкими финансовыми возможностями, дизайном упаковки выпускаемой продукции, опытом рекламы и результативной продажи выпускаемых товаров, комплексной маркетинговой политикой, смогут выстоять и даже победить только в том случае, если смогут строить реальную маркетинговую политику предприятия с учетом реальных возможностей выпускаемой продукции и реальных возможностей конкурентов, а также смогут быстро подготовить качественных специалистов, способных работать в новых рыночных условиях экономики переходного периода. В таблице приведено текущее состояние маркетинга на АО «Новосибирское»

Текущее состояние  маркетинга

Дизайн   упаковки

Просматриваются усилия по улучшению. Однако с точки зрения привлекательности качество упаковки недостаточно. В связи с отсутствием четкой идентификации потребительских групп, на которые нацелена продукция фабрики, методика привлечения покупателей не проработана

Рекламная деятельность

Почти не проводится. Коэффициент расходов на рекламную деятельность чрезвычайно низкий по сравнению с японскими производителями. Реклама на телевидении, в печати, установка уличных рекламных щитов, выставление образцов на коммерческих выставках традиционно обладают высокой эффективностью

Демонстрация   продукции

Способы демонстрации продукции  страдают недостатком открытости. Нет большой выдумки при выставлении изделий на витрине. Особенно это касается торговых точек, осуществляющих прямую реализацию с фабрики: товар они не выставляют и по их внешнему виду совершенно нельзя понять, что они продают

Руководство по сбытовой деятельности

Совершенно не осуществляется. По всей видимости, отсутствует как  явление сама практика стимулирования сбыта через сотрудничество с магазинами розничной торговли. Малый штат подразделения по реализации — всего около 10 человек — также является ограничивающим фактором

Изучение рынка

В первой половине 1998 года проведено полномасштабное изучение рынка силами специалистов со стороны. Традиционно проводится сбор информации путем последовательного посещения торговых точек. Один из положительных моментов — начало усовершенствования дизайна упаковки

Стратегия в отношении  торговых точек

Фабрика достаточно скептически  относится к открытию торговых точек, осуществляющих прямую продажу, по финансовым соображениям


 

2.7. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

В Российской Федерации  велико потребление энергии, она  находится в первых строках списка стран, имеющих максимальные выбросы углекислого газа в атмосферу. В этом смысле игнорировать экологические вопросы никак нельзя. Однако в нынешних условиях, характеризующихся падением темпов развития и стагнацией производства, по всей видимости, экология не самая актуальная тема в России. Более того, по сравнению с базовыми отраслями промышленности энергетикой, черной металлургией, химической и целлюлозно-бумажной промышленностью - пищевая промышленность оказывает гораздо меньшее негативное влияние на состояние окружающей среды с точки зрения объемов промышленных выбросов в атмосферу и промышленных сбросов в водную систему. Таким образом, в данной работе мы остановимся лишь на общем обзоре нынешнего состояния переработки отходов на ШФН и экологического воздействия со стороны фабрики на водные ресурсы.

Во-первых, проблема, которая поднимается в первую очередь, — это дымовые выбросы через трубы фабрики. Фильтры (устройства по очистке воздуха) не установлены. При хронической нехватке наличных средств фильтры оказываются слишком дорогими (цена до приватизации около 20 тыс. руб., цена в настоящее время неизвестна).

Энергетическая установка  фабрики перешла с нефти на природный газ в 1995 году. Переход с нефти на газ на некрупных предприятиях, подобных ШФН, произошел позже, чем на предприятиях базовых отраслей. Первоначальные затраты были велики, но газ энергетически более эффективен, к тому же экологически гораздо менее вреден, поэтому эксплуатационные расходы фабрики на этом участке незначительны.

Шелуха после переработки какао-бобов  продается находящемуся поблизости сельскохозяйственному предприятию и далее используется им как корм для скота. Очистка водных стоков проводится городскими властями. При объеме стоков 20 тыс. куб. м в месяц фабрика платит 90 копеек за каждый кубический метр (в год около 5 млн иен). Очистные сооружения на фабрике не установлены.




Информация о работе Кондитерская промышленность Российской Федерации