Формирование информационной базы для диагностики состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Потребность в диагностике финансового состояния предприятия испытывают как сами предприятия, так и их контрагенты, инвесторы, заемщики и т.д. В то же время хроническая неплатежеспособность хозяйствующих субъектов создает серьезную угрозу экономической стабильности страны в целом и необходим систематический государственный мониторинг финансового состояния предприятий с целью выявления несостоятельных. Все это обусловило создание значительного числа методик проведения такого анализа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Теоретические основы диагностики финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления…………………………………………..4
Понятия и задачи антикризисного управления на предприятии…………4
Роль диагностики финансового состояния предприятия в антикризисном управлении…………………………………………………………………..7
Методики анализа финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления………………………………………………..10
Краткая характеристика организации и основных ее показателей на примере ОАО «Обувная фабрика «Спартак»…………………………………………..17
Оценка финансового состояния предприятия по методике ФУДН……..20
Диагностика финансового состояния предприятия по методике Альтмана……………………………………………………………………23
Основные направления совершенствования результатов диагностики финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления……………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Диагностика кризисного состояния предприятий.docx

— 55.73 Кб (Скачать)

- нехватка своих производственных  мощностей.

 

 

     Сравнивая рассмотренные модели, можно сделать вывод, что оценка финансового состояния предприятия по методике финансового управления по делам несостоятельности (банкротства) легче в применении, чем западная методика Э.Альтмана, так как используется значительно меньше расчетных показателей, требует меньше времени. Однако при использовании большего количества показателей деятельности предприятия можно рассчитывать на более точные результаты.

     В действительности предприятие подвержено различным видам кризисов (экономическим, финансовым, управленческим). Соответственно, различные методики предсказания банкротства, как принято называть их в отечественной практике, на самом деле, предсказывают различные виды кризисов. Именно поэтому оценки, получаемые при их помощи, нередко сильно различаются.

 

3. Основные направления  совершенствования результатов  диагностики финансового состояния  предприятия в системе антикризисного  управления

    Основной причиной неудач коммерческих фирм являются кризисные ситуации, возникающие на рынке в связи с изменением конъюнктуры, а также чрезмерные издержки производства продукции из-за использования устаревшего оборудования, излишних управленческих расходов, брака в производстве, нерационального использования ресурсов.

    Достаточно большое количество организаций разоряются из-за неэффективного управления ими. В этом случае основными мерами финансового оздоровления таких организаций является реконструкция процедур управления с целью поиска путей и возможностей использования в первую очередь внутрихозяйственных резервов.

 

 

 

 

 

 

 

    Обеспечение финансовой устойчивости организации в длительном периоде за счет увеличения прибыли создает хорошие условия для самофинансирования экономического роста организации и сокращения привлечения кредитных ресурсов. Таким образом, в исследуемом предприятии ОАО «Обувной фабрике «Спартак» необходимо провести следующие меры:

 

1. Проведение ассортиментной  политики на основе маркетинговых  исследований. Выявление основных  возможностей повышение доходов  фабрики за счет вывода на  рынок обуви низкого и средне–низкого  ценового сегмента. Выпуск новых  коллекций обуви, отличающихся  разнообразием моделей и ориентированных на более молодого покупателя.

2. Ценовая политика. Установление  конкурентоспособных цен, что  позволит закрепиться в низком  ценовом сегменте. Необходимо снижение  затрат: транспортных и командировочных,  оптимизация затрат на рекламу,  управленческих расходов, и т.д.

3. Брендовая политика. По  данным исследований, 19% покупателей  отмечают, что обувь «Спартак»  некрасивая. По оценке покупателей,  среди магазинов Казани «Спартак»  находится на предпоследнем месте  по показателю «качество ассортимента»  и является непрестижной маркой для молодой аудитории.

 

    В условиях, когда обувной рынок в своем росте останавливается, а кредитные ресурсы становятся менее доступными, «программы развития» откладываются до лучших времен и на первый план выходит «операционная эффективность» - извлекать прибыль из того, что есть сейчас (существующая клиентская база в опте, торговые точки в рознице) и из того, что можно оптимизировать у себя внутри (бизнес - процессы, организационная структура, численность).

 

    В связи с этим приоритетными направлениями в обществе на ближайшую перспективу являются:

- удешевление обуви: снижение  переменных затрат за счет  замены используемых компонентов  обуви (комбинация материалов), пересмотра  цен с поставщиками сырья и  материалов, использования заказов  на более дешевый пошив обуви  на сторонних площадках;

 

- снижение цеховых и  общехозяйственных затрат за  счет оптимизации организационной  структуры, процессов, численности персонала;

- сегментация рынка и  концентрация инвестиций в выборочных  привлекательных сегментах;

- пополнение товарного  запаса за счет «слива» - закупка  массы дешевой обуви для ее реализации через свою розницу;

- снизить потребность  в заемных средствах за счет  снижения переходящих остатков  обуви; снижения дебиторской задолженности;

- переход на кожи отечественного производства;

- смена источника покупаемой / заказываемой обуви. 

 

    Конкретные пути выхода предприятия из кризисной финансовой ситуации зависят от причин его несостоятельности. Поскольку большинство предприятий разоряется по вине неэффективной государственной политики, то одним из путей финансового оздоровления предприятий должна быть государственная поддержка несостоятельных субъектов хозяйствования. Но ввиду дефицита государственного бюджета рассчитывать на эту помощь могут не все предприятия.

    Таким образом, основными направлениями совершенствования результатов диагностики финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления являются устранение неплатежеспособности, являющееся неотложной задачей в системе мер финансовой стабилизации, восстановление финансовой устойчивости, и, что особенно важно, обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. В условиях кризисной финансовой ситуации восстановление финансового состояния предприятия осуществляется поэтапно, и достигается реализацией определенных мер.

    Необходимо проводить антикризисный маркетинг: совершенствовать ассортиментную и ценовую политику, оперативно реагировать на изменения ситуаций на рынке, определить приоритетные направления на ближайшую перспективу.

 

 

 

Заключение

      Кризис на предприятии может возникнуть на любой стадии деятельности данного предприятия, и под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Типичным для кризисной ситуации является два варианта выхода из нее: или это ликвидация предприятия как крайняя форма, или успешное преодоление кризиса.

      Для недопущения банкротства и в целях предотвращения кризисных ситуаций необходимо вводить антикризисное управление, которое призвано решать целый ряд задач от диагностики предкризисного состояния до минимизации последствий кризиса на предприятии.

      Кризисную ситуацию необходимо диагностировать на самых ранних этапах с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации.

     Диагностика финансового состояния предприятия показывает, по каким направлениям надо вести работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. Важно систематически наблюдать за изменениями в системе показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальной и потенциальной финансовой возможности, располагая при этом объективными критериями оценки финансового состояния.

     Методические подходы, касающиеся диагностики финансового состояния, разработанные зарубежными и российскими авторами, включают в себя несколько (от двух до семи) ключевых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. Как правило, на их основе в большинстве методик рассчитывается комплексный показатель вероятности банкротства. Объективность каждой методики подвержена серьезной критике со стороны различных авторов, бухгалтеров и экономистов.

    Исследуемое предприятие ОАО «Обувная фабрика «Спартак» является крупнейшим в России производителем обуви. Такое положение позволяет строить компании довольно смелые планы, в том числе выход на мировой рынок. Однако с 2008 года фабрика ощутила приближение кризиса. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия показывают, что предприятие находится в убытке, и наблюдается тенденция снижения показателей. За счет повышения себестоимости товаров снизилась выручка от их продажи. Было сокращено количество персонала.

 

     Рассмотренные модели диагностики финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления привели к одному выводу: ОАО «Обувная фабрика «Спартак» является неплатежеспособным, вероятность банкротства очень высока, но имеется некоторая тенденция к улучшению. Сравнивая рассмотренные модели, можно сделать вывод, что оценка финансового состояния предприятия по методике финансового управления по делам несостоятельности (банкротства) легче в применении, чем западная методика Э.Альтмана, так как используется значительно меньше расчетных показателей, требует меньше времени. Однако при использовании большего количества показателей деятельности предприятия можно рассчитывать на более точные результаты.

     Информация, содержащаяся в балансе и формах, прилагаемых к нему, не позволяет сделать исчерпывающие выводы о характере и устойчивости финансовой, а также хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. Это обусловливает необходимость при подготовке и обосновании принимаемых Федеральным управлением и его территориальными агентствами решений в отношении неплатежеспособных предприятий проведение углубленного и комплексного анализа деятельности предприятий на основе дополнительно запрашиваемых данных.

     Основными направлениями совершенствования результатов диагностики финансового состояния предприятия в системе антикризисного управления являются устранение неплатежеспособности, являющееся неотложной задачей в системе мер финансовой стабилизации, восстановление финансовой устойчивости, и, что особенно важно, обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Антикризисное управление. Теория и практика для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [В.Я. Захаров и др.]; под ред. В.Я. Захарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 304с.
  2. Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
  3. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006. - 469с.
  4. Криони А.Е. Риск банкротства российских малых предприятий и методы его преодоления // Менеджмент 2009, №1 - с. 94-96.
  5. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой.- СПБ. Спец. литература - 2006г. -510с.
  6. Лукасевич И. Я. Анализ финансовых операций. – М.: «Финансы», 2007. - 177 с.
  7. Ковалев А. П. Диагностика банкротства. – М.: АО «Финанстатинформ»,2006, - 342 с.
  8. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова.-М.: ИНФРА-М,2006. - 142 с.

 

 


Информация о работе Формирование информационной базы для диагностики состояния предприятия