Человеческий фактор антикризисного управления. Его роль на кризисном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:20, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы показать всю важность человеческого капитала в любой организации, а также его особую значимость для предприятия, находящегося в кризисной ситуации.
Задачи данной работы:
• раскрыть понятие антикризисного управления;
• охарактеризовать состав персонала предприятия;
• рассмотреть кадровые политики предприятия;
• описать виды организационных конфликтов.

Содержание

Введение 3
1. Сущность антикризисного управления 4
2. Характеристики управления персоналом в кризисном предприятии 8
3. Принципы управления персоналом в условиях кризиса 11
4. Разработка кадровой политики на кризисном предприятии 15
5. Антикризисное управление конфликтами в организации 19
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

    Консультант должен проявлять активность прежде всего в безвыходных ситуациях. Важнейшей особенностью взаимодействия сторон в этих условиях является стремление к сохранению баланса интересов. Кроме того, консультант должен  уделять приблизительно одинаковое время каждой стороне и проводить отдельные обсуждения на нейтральной территории.

    4. Поддержание «оптимального» уровня интенсивности конфликта. Высокая интенсивность конфликта сильно осложняет управление им и даже в ряде случаев делает это управление невозможным. Такое положение обусловливается тем, что ни одна из сторон не проявляет готовности общаться с другой стороной.

    Подобные  затяжные конфликты могут представлять гораздо большую проблему для консультанта, чем внезапно возникшие острые кризисы.

    5. Дифференциация вмешательства по типам конфликта. Если на предыдущих этапах рассматривались вопросы управления динамикой конфликта, то здесь определяющим вопросом является качественная сторона разногласий, природа их возникновения.

    Иногда  возникновение конфликта связано со всеми формами отношений. В таком случае они должны рассматриваться как разные аспекты одного конфликта.

    6. Детализация конфликта, конфронтация, синтез. Практика показывает, что деятельность консультанта бывает эффективной лишь в случаях, когда рассмотрение предмета спора и конфронтация сторон проходят поэтапно

    Непосредственной  целью обсуждений является не принятие решений, а разъяснение перспектив для обеих сторон. Результатом противопоставления перспектив может оказаться синтез: выработка решения, понимания и достижение компромисса.

    Конфронтация  сторон может закончиться и наступлением безвыходной ситуации. Безвыходные ситуации побуждают стороны к дальнейшей детализации предмета спора, за которой вновь следует конфронтация.

    7. Определение процедур достижения компромисса для каждой стороны, ориентация на постоянный прогресс. Важная задача консультанта — четкое определение, разъяснение, обоснование и указание процедур, которые стороны должны выполнять. Четкость в определении ролей и алгоритмов работы сторон создает спокойную обстановку, необходимую для продолжения работы.

    8. Контроль за процедурой продвижения к разрешению конфликта. Кроме прочего, на эффективность деятельности консультанта влияет структура процесса управления конфликтом, т.е. степень изменения характера конфронтации сторон.

    Иными словами, консультант, по сути, выступает регулятором мыслительной деятельности конфликтующих групп в направлении окончательного разрешения конфликта. В этой роли консультант как управляющий в рамках своих полномочий должен создавать условия для постоянного прогресса на переговорах. В условиях кризиса минимизация времени разрешения конфликтов — одно из важнейших требований его эффективного преодоления.

    Таким образом, предложенный подход разрешения конфликтов в кризисном режиме развития позволяет наметить направления формирования такого важнейшего свойства предприятия, как выживаемость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

     Антикризисное управление, применяемое и в период досудебной санации и в процессе банкротства, ни в какой мере не противостоит методам регулярного менеджмента. Но оно имеет ряд особенностей, его специфика в сферах антикризисной стратегии и управления персоналом не исчерпывает всех особенностей управления в кризисной ситуации, но именно в этих сферах менеджмента он проявляются наиболее ярко.

     Антикризисное управление, действительно отличается от управления в обычном режиме. Если весь арсенал подходов и методов последнего направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы первого нацелены исключительно на преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте. В такой трактовке антикризисное управление обретает реальный смысл.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

      1. Балдин К.В., Быстров О.Ф., Рукосуев  А.В. Антикризисное управление: макро-  и микроуровень: учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.- 316 с.

    2. Баринов В.А. Антикризисное управление: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). -М.: ФБК-ПРЕСС., 2005.- 488 с.

    3. Дорофеев В.Д., Левин Д.Н., Сенаторов Д.В., Чернецов А.В. Антикризисное управление: учебное пособие.- П.: ПИЭРАУ, 2006.- 209 с.

    4. Под ред. Э.М. Короткова. Антикризисное управление: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 490 с.

    5. Чернявский А.Д. Антикризисное управление: учебное пособие. — К.: МАУП, 2000. — 208 с

    6. Елена Бабушкина, Людмила Верещагина, Олеся Бирюкова Антикризисное управление. Конспект лекций.- М.: ЭКСМО, 2008.- 160 с. 
 

Информация о работе Человеческий фактор антикризисного управления. Его роль на кризисном предприятии