Человеческий фактор антикризисного управления. Его роль на кризисном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:20, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы показать всю важность человеческого капитала в любой организации, а также его особую значимость для предприятия, находящегося в кризисной ситуации.
Задачи данной работы:
• раскрыть понятие антикризисного управления;
• охарактеризовать состав персонала предприятия;
• рассмотреть кадровые политики предприятия;
• описать виды организационных конфликтов.

Содержание

Введение 3
1. Сущность антикризисного управления 4
2. Характеристики управления персоналом в кризисном предприятии 8
3. Принципы управления персоналом в условиях кризиса 11
4. Разработка кадровой политики на кризисном предприятии 15
5. Антикризисное управление конфликтами в организации 19
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики

Институт  туризма и международных экономических  отношений 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине: «Антикризисное управление»

На тему:

Человеческий фактор антикризисного управления. Его роль на кризисном предприятии. 
 
 
 

Выполнила:        студентка 3 курса

дневного  отделения

группа 0611.3

Филатова  Д.А.

                                                                        Руководитель: Квартовский А.О. 
 
 

Санкт - Петербург

2010 
 

Содержание

Введение                                                                                                                  3

1. Сущность антикризисного  управления                                                            4

2. Характеристики  управления персоналом в кризисном  предприятии           8

3. Принципы управления  персоналом в условиях кризиса                              11

4. Разработка  кадровой политики на кризисном  предприятии                        15

5. Антикризисное  управление конфликтами в организации                            19

Заключение                                                                                                            25

Список литературы                                                                                               26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Переход российской экономики на рыночные отношения  объективно предопределяет необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена - предприятия, фирмы, корпорации.

      Рыночная  реформа, кризисное состояние российской экономики и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления  деятельностью предприятий, выбор методов антикризисного управления,  превращение его в важнейший рычаг предпринимательской активности. 

      Цель  данной работы заключается в том, чтобы показать всю важность человеческого капитала в любой организации, а также его особую  значимость для предприятия, находящегося в кризисной ситуации.

      Задачи данной работы:

    • раскрыть понятие антикризисного управления;
    • охарактеризовать состав персонала предприятия;
    • рассмотреть кадровые политики предприятия;
    • описать виды организационных конфликтов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность антикризисного  управления

      Антикризисное управление – это такой вид управления, при котором развиты механизмы предвидения и мониторинга кризиса, анализа его природы, вероятности, признаков, применения методов снижения отрицательных последствий кризиса и использования его результатов для будущего более устойчивого развития.

     Всю совокупность проблем антикризисного управления можно представить четырьмя группами.

     Первая  группа включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это непростое дело - своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие, что тоже является проблемой управления.

     Вторая  группа проблем связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формулируются миссии и цели управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера.

     Третья  группа проблем связана с проблематикой антикризисного управления, которую можно представить в дифференциации технологий управления. Она включает в самом общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций  также имеет большое значение. Здесь существует множество ограничений по времени, квалификации персонала, недостаточности информации и др. В этой же группе можно рассматривать и проблемы разработки инновационных стратегий, которые сопутствуют выводу организации из кризиса.

     Четвертая группа проблем включает политику антикризисного управления персоналом, которая всегда сопровождает кризисные ситуации.

     Суть  антикризисного управления выражается в следующих положениях:

     - кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

     - кризисы в определенной мере  можно ускорять, предварять, отодвигать;

     - к кризисам можно и необходимо  готовиться;

     - управление в условиях кризиса  требует определенных подходов, специальных знаний, опыта и искусства; 

     - кризисные процессы до определенного момента могут быть управляемыми;

     - управление процессами выхода  из кризиса способно ускорять  эти процессы и минимизировать  их последствия.

     Кризисы различны и управление ими может быть различным. Это многообразие проявляется в системе и процессах управления, а также в механизме управления.

     Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами, главными из которых являются:

     - гибкость и адаптивность, которые  чаще всего присуще матричным  системам управления;

     - склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;

     - диверсификация управления, поиск  наиболее приемлемых типологических  признаков эффективного управления  в сложных ситуациях;

     - снижение централизма для обеспечения  своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;

     - усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

     Функции антикризисного управления - это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса.

     В этом отношении можно выделить шесть  функций:

    1. предкризисное управление;
    2. управление в условиях кризиса;
    3. управление процессами выхода из кризиса;
    4. стабилизация неустойчивых ситуаций;
    5. минимизация потерь и упущенных возможностей;
    6. своевременное принятие решений.

     Развитие  управления должно сопровождаться повышение  его эффективности, что определяется ростом его потенциала. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами.

     Основные  факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления, а именно:

  1. Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка.

 В  данном случае имеется в виду  не только общий профессионализм  управления, который безусловно  необходим, но и те профессиональные  знания и навыки, которые отражают особенности антикризисного управления.

  1. Искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки.

Для антикризисного управления особенно важно проводить  психологические тестирования менеджеров, отбирая такие личности, которые способны чутко реагировать на приближение кризиса и управлять в экстремальных ситуациях.

  1. Методология разработки рискованных управленческих решений.
  2. Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций.

 Видение  будущего, основанное на точном, научно-обоснованном анализе, позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления приближающегося или проходящего кризиса.

  1. Корпоративность, которая в организации или фирме может проявляться в различной степени.

Корпоративность - это понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения. Это внутренний патриотизм и энтузиазм.

  1. Лидерство, которое определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления, укрепившимся доверием к менеджеру, авторитетом власти, уверенностью.
  2. Оперативность и гибкость управления.

В кризисных  ситуациях часто возникает потребность  в быстрых и решительных действиях, оперативных мерах, изменении управления по складывающимся ситуациям, адаптации к условиям кризиса.

  1. Стратегия и качество антикризисных программ.
  2. Человеческий фактор.

 Он  отражает факторы корпоративности,  лидерства, а также понятие  антикризисной команды - ближайшие  помощники антикризисного менеджера, пользующиеся его доверием, способные согласованно и целенаправленно осуществлять антикризисную программу.

  1. Система мониторинга кризисных ситуаций.

 Она  представляет собой специально  организованные действия по определению  вероятности и реальности наступления кризиса и необходима для его своевременного обнаружения и распознавания.   
 
 

2. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия

     Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Это положение является основополагающим в концепции антикризисного управления.

     Для повышения эффективности управления необходимо выяснить, какие категории  работников относятся к управленческому персоналу.

     Чаще  всего к управленческому персоналу  относят тех работников, которые  на полной или частичной основе занимаются управленческой деятельностью. Здесь можно выделить несколько категорий сотрудников.

     1. Высшее руководство (директор, президент), которое осуществляет полное управление всеми системами предприятия во все периоды и стадии ее развития.

     2. Руководители отделов, служб, участков, цехов, в которых также

осуществляется  полный управленческий цикл,, но в меньших  масштабах.

     3. Заместители руководителя и менеджеров. Заместитель руководителя, как правило, обладает теми же полномочиями, что и руководитель и не только юридически, но и фактически им является.

     Руководитель — центральная фигура системы управления. Он направляет деятельность всего коллектива на реализацию поставленных целей, несет персональную ответственность за своевременное принятие и осуществление стратегических, оперативных и иных решений по всем жизненно важным вопросам функционирования и развития организации.

Информация о работе Человеческий фактор антикризисного управления. Его роль на кризисном предприятии