Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Переход от плановой к рыночной экономике поставил в сложное экономическое и финансовое положение многие предприятия и коммерческие организации различных организационно-правовых форм. Имеются в виду как созданные на основе разгосударствления акционерные общества, так и многочисленные предпринимательские структуры.

Содержание

Введение 3
О компании 4
Организационная структура 6
Оценка ликвидности баланса 11
PEST-анализ 13
SWOT-анализ 13
Оценка обеспеченности запасов и затрат источниками финансирования 16
Оценка финансовой устойчивости организации 19
Оценка экономической эффективности деятельности организации 21
Предварительная оценка использования ресурсов организации 22
Оценка динамики изменения активов организации по степени риска 23
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Приложение 28

Работа содержит 1 файл

антикризисное.docx

— 104.59 Кб (Скачать)

PEST-анализ

PEST-анализ, характеризующий положение предприятия на рынке, представлен в табл. 2.

Таблица 2

PEST-анализ

Policy (Политические факторы)

Economy (Экономические факторы)

        • законодательное закрепление отрасли, как социально важной;
        • возможность применения государственного регулирования цен.
  • растущее благосостояние населения после кризиса;
  • экономическая поддержка отрасли;
  • спад отрасли;
  • основные издержки приходятся на закупку сырья для производства продукции (материалоъемкое производство).
  • Society (Социальные факторы)

    Technology (Технологические факторы)

    • изменение в структуре потребления
    • растущее благосостояние;
    • снижение численности населения.
    • хорошее техническое оснащение предприятий отрасли;
    • неполная загрузка производственных мощностей.

    SWOT – анализ

    Сильные стороны:

    • сильный отдел маркетинга;
    • хорошая репутация компании на рынке;
    • конкурентоспособность в области качества;
    • наличие инновационных способностей в области производства и возможности для их реализации;
    • наличие многофункциональных производственных линий.

    Слабые  стороны:

    • нехватка квалифицированных специалистов в отделе продаж;
    • нехватка технологов по разработке новых продуктов;
    • низкая узнаваемость марки;
    • недозагрузка производственных линий;
    • узкий ассортимент;

    Возможности:

    • рост доходов населения;
    • увеличение потребления мучных кондитерских изделий;
    • образование рыночных ниш;
    • изменение образа жизни потребителей: нехватка времени, тенденция к здоровому образу жизни;
    • благоприятная инвестиционная среда.

    Угрозы:

    • сильная конкуренция как со стороны отечественных, так и иностранных производителей;
    • регулярное изменение предпочтений потребителей;
    • усиление влияния на рынок розницы.

    Решения, основанные на SWOT – анализе, представлены в таблице 3.

    Таблица 3.

    SWOT-анализ

     

    Возможности

    Угрозы

    Рост доходов населения

    Изменение образа жизни потребителей (нехватка времени)

    Образование рыночных ниш

    Усиление влияния на рынок розницы

    Усиление конкуренции

    Регулярное изменение предпочтений потребителей

    Сильные стороны

    Наличие многофункциональных производственных линий

    Разработка новых продуктов в  среднем ценовом сегменте (под  маркой «Сдобная Особа»)

    Предложение «замены домашней выпечки» для экономии времени потребителей

    Усиление позиции марки «СО» в  нише «домашняя выпечка» путем расширения ассортимента марки

    Выпуск продукции под частные  марки розничных сетей

    Производство новых уникальных продуктов

    Выпуск новых вкусов существующих товаров, создание новых товаров

    Достаточные финансовые ресурсы

    Инвестирование финансовых средств  в разработку новых продуктов

     

    Инвестирование фин. ресурсов в разработку продуктов, экономящих время потребителей (быстрого приготовления, можно взять  с собой)

     

     

    Маркетинговые исследования по поиску свободных ниш

    При введении в сеть нового продукта проведение активных BTL акций, а также акций по стимулированию торгового персонала.

    Развитие конкурентных преимуществ  продуктов: качество продукта и снижение себестоимости.

    Увеличение бюджета на программы  лояльности

    Высокое качество

    Позиционирование продукта на основе качества, предлагая лучшее качество по чуть более высокой цене

     

    ---------------------

     

    ----------------------

     

     

     

    ----------------------

    Позиционирование продукта на основе качества, предлагая лучшее качество по чуть более высокой цене

    Позиционирование продукта на основе качества, предлагая лучшее качество по чуть более высокой цене

    Слабые стороны

    Низкая узнаваемость марки

     

    ----------------------

     

    ----------------------

    Фокусирование (концентрация)

    Выпуск нового товара под существующей маркой для усиления ее позиции в  рознице и в умах потребителей

    Выпуск нового товара под существующей маркой для усиления ее позиции 

    Расширение ассортимента под существующей маркой

    Недозагрузка производственных линий

    Разработка новых товаров под  производственную линию

    Разработка новых товаров под  производственную линию

    Фокусирование, разработка нового товара

    Производство товаров под частную  марку для сети

    Разработка новых товаров под  производственную линию

    Разработка новых товаров под  производственную линию

    Узкий ассортимент

    Расширение ассортимента компании

    Расширение ассортимента путем разработки продуктов «перекусов»

    Фокусирование

    Вывод новых продуктов с помощью  ротации

    Разработка новых продуктов, занятие  ниши

    Разработка новых продуктов, разработка программы лояльности


     

     Оценка обеспеченности запасов и затрат источниками финансирования

    Основным показателем  финансовой устойчивости предприятия  является избыток или дефицит  источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется как разница величины источников средств и суммы запасов и  затрат предприятия.

    Выделяют четыре типа внутренней финансовой устойчивости компании:

    1. Абсолютная устойчивость финансового состояния. Этот тип ситуации встречается крайне редко, когда запасы меньше суммы собственных оборотных средств и краткосрочных кредитов и заемных средств.

    2. Нормальная устойчивость финансового состояния, которая гарантирует платежеспособность.

    3. Недостаточный уровень внутренней финансовой устойчивости, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

    4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования.

    2009 год:

    Псс=81355-68229-24034-0=-10908

    Псз=-10908+433= -10475

    Пфи=-10475+1716=-8759

    2010 год:

    Псс=105505-78357-25674-0=1474

    Псз=1474+1289=2763

    Пфи=2763

    2011 год:

    Псс=91391-70629-23113-0=-2351

    Псз=-2351+296=-2055

    Пфи=-2055

    Таблица 4

    Расчет типа финансовой устойчивости  организации (2009 г.)

    Псс

    -10908

    Псз

    -10475

      Пфи

    -8759


    Тип  устойчивости 5 (0;0;0)

    Банкротное состояние организации, запасы не покрывают задолженности, происходит практически остановка производственных процессов

    Таблица 5

    Расчет типа финансовой устойчивости  организации (2010 г.)

    Псс

    1474

    Пзс

    2763

    Пфи

    2753


    Тип  устойчивости 1 (1;1;1)

    Абсолютная финансовая устойчивость и платежеспособность организации

    Таблица 6

    Расчет типа финансовой устойчивости  организации (2011 г.)

    Псс

    -2351

    Пзс

    -2055

    Пфи

    -2055


    Тип  устойчивости 5 (0;0;0)

    Банкротное состояние организации, запасы не покрывают задолженности, происходит практически остановка производственных процессов

     

     Таблица 7

    Определение  динамики финансовой устойчивости организации

    Показатель

    Значения по рассматриваемым  периодам

    Предшествующие периоды

    Отчетный период

    2009

    2010

    2011

    Псс

    -10908

    1474

    -2351

    Псз

    -10475

    2763

    -2055

    Пфи

    -8759

    2753

    -2055

    Тип устойчивости

    (0;0;0)

    (1;1;1)

    (0;0;0)


    Можно сделать вывод о  том, что ОАО «Магнитогорский  Хлебокомбинат» имеет банкротное состояние, запасы не покрывают задолженности, вероятна остановка производственных процессов. Тип устойчивости предприятия за  2009 года 4 (0,0,0). В 2010 году  состояние предприятия было финансово устойчиво, тип устойчивости 1 (1;1;1) но уже в 2011 году у организации банкротное  состояния, тип устойчивости 4 (0,0,0).

    Отрицательные значения нашего анализа говорят об чрезмерности затрат и запасов, высокой себестоимости  продукции, недостатке собственных  и долгосрочных и других заемных  средств, высокой доли дебиторской  задолженности, низкой фондоотдаче  основных средств, низкой рентабельности.

     

    Оценка финансовой устойчивости организации

    Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Является показателем платёжеспособности в длительном промежутке времени.

    Сводный коэффициент  платежеспособности

    Ксп=0,74 (2009)

    Ксп=0,96 (2010)

    Ксп=0,87 (2011)

    Коэффициент быстрой  ликвидности

    Кбл=0,65 (2009)

    Кбл=1,09 (2010)

    Кбл=0,91 (2011)

    Коэффициент текущей  ликвидности

    Ктл=1,49 (2009)

    Ктл=1,99 (2010)

    Ктл=1,92 (2011)

    Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

    Ксос=0,31 (2009)

    Ксос=0,48 (2010)

    Ксос=0,47 (2011)

    Коэффициент финансовой устойчивости

    Кфу=0,74 (2009)

    Кфу=0,93 (2010)

    Кфу=0,68 (2011)

    Таблица 8

    показатель

    Предшествующие периоды

    Отчетный период

    2009

    2010

    2011

    значение

    Кол-во баллов

    значение

    Кол-во баллов

    значение

    Кол-во баллов

    Ксп

    0,74

    12

    0,96

    22

    0,87

    18

    Кбл

    0,65

    0

    1,09

    3

    0,91

    0

    Ктл

    1,49

    8

    1,99

    15

    1,92

    15

    Ксос

    0,31

    20

    0,48

    20

    0,47

    20

    Кфу

    0,74

    17

    0,93

    17

    0,68

    17

    Итого баллов

     

    57

     

    77

     

    70


     

    Данные коэффициенты рассчитаны при помощи формы №1 бухгалтерского баланса. В зависимости от количества баллов определяется тип финансового  состояния организации. В нашем  случае  получается следующее: в 2009 году сумма баллов равна 57 - развитие неустойчивого финансового состояния  организации увеличение частоты  и времени просрочки платежей. В 2010 году сумма баллов равна 77: нормальная устойчивость, возможны эпизодические  задержки в платежах. В 2011 году сумма балов 70, а значит, повторяется предыдущий тип финансового состояния организации. Можно сделать вывод о том, что  к 2011 балл слегка поднялся, но не значительно.

     

    Оценка экономической  эффективности деятельности организации

    На основе ранее сформированных таблиц горизонтального анализа  показателей деятельности организации  можно определить темпы изменения  прибыли (П), выручки (ОР), активов (А), и  других показателей.

    Таблица 9

    Расчет темпов изменений  показателей

    п/п

    Наимен. показателя

    Обозначение

    Значение показателей (тыс. руб.)

    Темпы изменения %

    Предш. период 2010

    Отчетный период 2011

         

    П1

    П2

         

    Форма 2

    Прибыль

    П

    10057

    14111

    Тп = (П2 –П1)/П1 * 100%

    40,31

         

    ОР1

    ОР2

         

    Форма 2

    Объем реализации  и активов

    ОР

    540913

    546517

    Тор = (ОР2 - ОР1)/ОР1*100

    1,03

         

    А1

    А2

         

    Форма 1

    Стоимость активов

    А

    114632

    135466

    Та = (А2 - А1)/ А1*100

    18,18


     

    Рассмотри возможные соотношения  изменения темпов показателей, и  дадим выводы.

    Информация о работе Антикризисное управление