Антикризисное управление организацией на примере ООО "Роско"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 04:10, дипломная работа

Описание работы

Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатёжеспособности и последующее банкротство организаций.
Следует отметить, что в мире не было ни одной организации, которая в той или иной мере в своей производственно-хозяйственной деятельности не испытала на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций, поскольку банкротство одних компаний часто вызывает ухудшение финансового состояния (платёжеспособности) многих других, порождая так называемый эффект домино.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Антикризисное управление как проблема теории и практики менеджмента…………………………………………………………………….7
1.1 Антикризисное управление: основные понятия, признаки, особенности……………………………………………………………………..7
1.2 Причины ухудшения финансового состояния организации…………….15
1.3 Этапы, стратегии и меры финансового оздоровления организации…..21
Глава 2 Анализ состояния антикризисного управления ООО «Роско»…..36
2.1 Общая характеристика хозяйственно-экономической деятельности предприятия…………………………………………………………………….36
2.2 Анализ финансового состояния и мер обеспечения платёжеспособности, финансовой устойчивости и финансового равновесия компании…………..39
2.3 Анализ состояния организационного развития организации…………..60
Глава 3 Стратегии и меры антикризисного управления ООО «Роско»……66
3.1. Стратегии и меры устранения неплатёжеспособности организации….66
3.2 Стратегии и меры восстановления финансовой устойчивости организации…………………………………………………………………….68
3.3 Стратегии и меры обеспечения финансового равновесия и деловой активности организации………………………………………………………..69
3.4 Стратегии и меры организационного развития………………………….72
Заключение……………………………………………………………………...75
Список использованной литературы………………………………………….82
Приложения……………………………………………………………………..84

Работа содержит 1 файл

мой диплом (исправленный).doc

— 574.50 Кб (Скачать)

    - недостаточный  объем запасов материальных ресурсов;

    - рост  объемов незавершенного производства  из-за отсутствия комплектующих  и т.д.;

    - рост  расходов на энергоресурсы на  единицу готовой продукции;

    - хищения  продукции, материалов и т.д.;

    - использование  дорогого и не оправдавшего  технические характеристики оборудования;

    - не  достижение необходимого конкурентного  качества продукции.

  1. Маркетинговые причины:

    - несоответствие  продукции, услуг потребительским запросам;

    - недостаточно  диверсифицированный ассортимент  продукции;

    - низкая  инновационная активность;

    - высокие  цены на сырье, материалы, комплектующие;

    - высокая  себестоимость изготовления продукции  и оказания услуг;

    - неэффективная  структура текущих затрат (высокая доля постоянных издержек);

    - неэффективный  маркетинг по поиску поставщиков;

    - неэффективный  маркетинг по продвижению продукции  и услуг;

    - высокий  уровень накладных расходов, непрофильных  расходов, транспортных расходов;

    - недостаточный  объем выпуска продукции и оказания услуг;

    - затоваривание  продукции и невостребованность  услуг;

    - отсутствие  надежной развернутой сети сбыта;

    - низкий  уровень денежной составляющей  в выручке;

    - снижение  объема продаж;

    - снижение  объема выручки;

    - ошибки  при составлении бизнес – плана по новым проектам;

    - отсутствие  или слабый учет прогноза изменений  факторов внешней среды организации;

    - слабый  анализ и учет цен на продукцию  конкурентов;

    - высокая  себестоимость новой продукции;

    - использование  недостоверной экономической информации для проведения маркетинга;

    - утечка  конфиденциальной информации из  организации.

    3. Общеорганизационные причины:

    - неэффективная  организация процессов управления;

    - дублирование  и неэффективное выполнение функций  управления;

    - слишком широкий диапазон контроля;

    - наличие  дифункциональных  управленческих  конфликтов;

    - нарушение  трудовой дисциплины;

    - нерациональная  организация труда работников (не  соответствие среднего разряда  работ среднему разряду рабочих);

    - превышение  численности работников над необходимым их количеством;

    - неудовлетворительная  организация управленческого учета;

    - не  соблюдение условий обеспечения  эмерджентности и синергетичности  в управлении организацией;

    - не  соответствие организационной структуры  управления условиям реализации целей организации;

    - не  правильный выбор систем мотивации  и коммуникации в организации;

    - низкий  уровень профессиональной компетентности  менеджмента организации. [15,59]

     4. Финансовые причины:

    - низкая  ликвидность активов за счет  неэффективной их структуры;

    - высокая  доля заемного капитала;

    - высокая  доля краткосрочных источников  заемного капитала и их малоэффективное  использование;

    - малоэффективное  использование кредитных ресурсов;

    - высокая  плата за использование кредитных  ресурсов;

    - неэффективная долгосрочная и краткосрочная финансовая политика или ее отсутствие; [15,62]

    - высокая  доля и рост общей дебиторской  задолженности;

    - высокая  доля и рост просроченной дебиторской  задолженности, в том числе  – гиблой дебиторской задолженности;

    - высокая доля и рост кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и внебюджетным фондам, персоналу организации;

    - высокая  стоимость аренды помещений, оборудования  и транспорта;

    - высокая  доля и рост штрафов, пеней, неустоек;

    - превышение  допустимых уровней финансовых рисков;

    - отсутствие финансового контроля над рентабельностью отдельных видов продукции и услуг;

    - недостаток  собственного капитала;

    - неэффективный  фондовый портфель;

    - перерасход  инвестиционных ресурсов;

    - неэффективность  капитальных вложений; [15,65]

    - подчинение  бухгалтерского учета целям оптимизации  налогообложения.  

1.3 Этапы, стратегии  и меры финансового  оздоровления компании

    

        Управление антикризисными изменениями по финансовому оздоровлению организации включает в себя три этапа:

- этап  устранения неплатежеспособности  организации;

- этап  восстановления финансовой устойчивости;

- этап  обеспечения финансового равновесия  организации.

       На первом этапе усилия менеджмента должны быть направлены на устранение неплатежеспособности организации в краткосрочном периоде. На втором этапе – на восстановление ее финансовой устойчивости в среднесрочном периоде, а на третьем этапе – на обеспечение ее финансового равновесия в длительном периоде. [17,68]

Раскроем  стратегии и направления решения задач каждого из этих этапов.

1 Устранение неплатежеспособности организации

       Самой неотложной мерой финансового оздоровления деятельности организации является восстановление ее способности к осуществлению платежей по своим неотложным обязательствам для того, чтобы предупредить начало процедуры банкротства и обеспечить условия для нормализации процесса производства продукции или оказания услуг.

       Восстановление платежеспособности организации может быть достигнуто посредством двух стратегий финансового менеджмента:

  1. уменьшением размера текущих внешних и внутренних финансовых обязательств организации в краткосрочном периоде за счет принятия на себя меньших по объему новых обязательств;
  2. увеличением суммы денежных средств, обеспечивающих погашение просроченных и исполнение срочных обязательств.

Первая  стратегия – стратегия сокращения краткосрочных финансовых обязательств, обеспечивающая снижение отрицательного денежного потока в краткосрочном периоде, может быть реализована с помощью следующих мер:

- пролонгации  краткосрочных финансовых кредитов;

- реструктуризации  портфеля краткосрочных финансовых  кредитов с переводом отдельных  из них в долгосрочные;

- увеличения  периода, предоставляемого поставщиками  товарного (коммерческого) кредита;

- отсрочки расчетов по отдельным формам внутренней кредиторской задолженности организации, например, премий, бонусов и др.;

- сокращение  затрат на приобретение материалов, инвентаря и оборудования;

- реструктуризации  кредиторской задолженности;

- сокращения  расходов командировки, рекламу;

- сокращение  представительских расходов.

Вторая  стратегия – стратегия увеличения денежного потока в краткосрочном периоде для погашения просроченных и срочных обязательств достигается посредством следующих мер:

      А) переводом части ликвидных оборотных активов в денежные средства:

- ликвидации  портфеля краткосрочных финансовых  вложений;

- ускорения  инкассации дебиторской задолженности;

- снижения  периода предоставления товарного  (коммерческого) кредита;

- увеличения  размера ценовой скидки при проведении наличного расчета за реализуемую продукцию;

- снижения  размера страховых запасов товарно-материальных  ценностей;

- уценки  трудноликвидных видов запасов  товарно-материальных ценностей  до уровня цены спроса с  последующей их реализацией;

- распродажи готовой продукции и товаров на складе.

      Б) переводом части внеоборотных активов  в денежные средства:

- реализации  высоколиквидной части долгосрочных  финансовых инструментов инвестиционного  портфеля;

- проведения  операций возвратного лизинга,  в процессе которого ранее приобретенные в собственность основные средства продаются лизингодателю с одновременным оформлением договора их финансового лизинга;

- ускоренной  продажи или сдачи в аренду  неиспользуемого оборудования по  ценам спроса на соответствующем рынке;

- аренды  оборудования вместо намечаемого  его приобретения для обновления  основных средств;

- сдачи  в аренду излишков производственной  и административной площади.

       Цель этого этапа оздоровления финансово-хозяйственной деятельности считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность организации, то есть, объем поступления денежных средств превысил объем неотложных финансовых обязательств в краткосрочном периоде (как правило, 3 месяца). Это означает, что угроза банкротства организации в краткосрочном периоде ликвидирована или, по крайней мере, носит отложенный характер. [13,69]

       2 Восстановление финансовой устойчивости организации в среднесрочном периоде предусматривает продолжение реализации мер по сокращению потребления организацией финансовых ресурсов и увеличению положительного потока прироста собственных финансовых ресурсов.

      1. Сокращение объема потребления  финансовых ресурсов организацией  может быть достигнуто следующими  мерами:

- сокращением  объема производственной деятельности за счет отказа от выпуска нерентабельной продукции;

- снижением  объема инвестиций в деятельность  организации;

- сокращением  численности персонала подразделений  аппарата управления;

- сокращением  части вспомогательных и подсобных  подразделений;

- обеспечением  обновления операционных внеоборотных  активов за счет их аренды (лизинга);

- проведением  дивидендной политики для увеличения  чистой прибыли, направляемой  на производственное развитие;

Информация о работе Антикризисное управление организацией на примере ООО "Роско"