Антикризисное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:03, реферат

Описание работы

Антикризисное регулирование предполагает анализ зарождения и протекания циклических процессов, а также выработку специальных антикризисных стратегий для смягчения последствий кризисов. Основными задачами антикризисного регулирования являются смягчение кризисных процессов и использование кризиса как стартовой точки для нового витка развития экономической системы.

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 41.54 Кб (Скачать)

   Основными задачами Федеральной службы являются:

1) разработка  и реализация мероприятий по  финансовому оздоровлению и реструктуризации  неплатежеспособных организаций;

2) проведение  государственной политики по  предупреждению банкротств лиц,  осуществляющих в соответствии  с гражданским законодательством  предпринимательскую деятельность, а также обеспечение условий  реализации процедур банкротства;

3) исполнение  полномочий государственного органа  по делам о банкротстве и  финансовому оздоровлению, а также  органа, уполномоченного обеспечивать  защиту интересов Российской  Федерации при решении вопросов  о несостоятельности (банкротстве)  организаций;

4) разработка  и реализация мероприятий по  обеспечению анализа финансового  состояния организаций и контроля  за соблюдением ими платежно-расчетной  дисциплины.

Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами:

1) принимает  участие в формировании и реализации  федеральных и межгосударственных  программ, предусматривающих мероприятия  по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций);

2) разрабатывает  с участием иных федеральных  органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  мероприятия по реструктуризации  и финансовому оздоровлению неплатежеспособных  организаций, имеющих определяющее  значение для экономики страны, и участвует в их реализации;

3) ведет учет  и анализ платежеспособности  крупных, а также экономически  или социально значимых организаций,  представляет предложения по  финансовому оздоровлению указанных  организаций в Правительство  Российской Федерации;

4) организует  привлечение необходимых финансовых  средств для реализации мероприятий  по реструктуризации и финансовому  оздоровлению неплатежеспособных  организаций, в том числе зарубежных  инвесторов;

5) участвует  в рассмотрении вопросов о  предоставлении государственной  финансовой поддержки неплатежеспособным  организациям и согласовывает  проекты решений Правительства  Российской Федерации по этим  вопросам;

6) выступает  в установленном порядке инициатором  проведения приватизации федеральных  государственных унитарных предприятий-  должников и продажи находящихся  в федеральной собственности  долей (паев, акций) в уставном  капитале организаций;

7) принимает  в установленном порядке от  имени собственника федерального  государственного унитарного предприятия-должника  решения об обращении в арбитражный  суд с заявлением должника  о признании его банкротом;

8) принимает  в установленном порядке решения  о ликвидации неплатежеспособных  федеральных государственных унитарных  предприятий и осуществляет иные  полномочия собственника, связанные  с их ликвидацией;

9) принимает  в установленном порядке решения  об освобождении от занимаемой  должности руководителей федеральных  государственных унитарных предприятий,  признанных в установленном порядке  неплатежеспособными, в случае, если  их неплатежеспособность не связана  непосредственно с задолженностью  государства перед этими предприятиями,  а также осуществляет права  по заключению и расторжению  соответствующего договора на  управление неплатежеспособными  федеральными государственными  унитарными предприятиями;

10) участвует  в разработке мер социальной  защиты работников, высвобождаемых  в связи с ликвидацией организаций-работодателей;

11) представляет  в арбитражном суде интересы  Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации-должника  в случаях, когда законодательством  о несостоятельности (банкротстве)  предусматривается участие собственника;

12) участвует  в деле о банкротстве должника  и осуществляет соответствующие  процессуальные права при рассмотрении  дел о несостоятельности (банкротстве);

13) обеспечивает  по запросам арбитражного суда  либо по обращениям кредиторов  реализацию процедуры отбора  арбитражного управляющего при  наличии нескольких предложенных  кандидатур;

14) обеспечивает  реализацию процедуры банкротства  отсутствующего должника;

15) организует  подбор и подготовку специалистов  по антикризисному управлению  для неплатежеспособных предприятий,  разрабатывает и (или) утверждает  соответствующие квалификационные  требования и программы обучения;

16) утверждает  требования, предъявляемые к физическим  лицам, осуществляющим деятельность  в качестве арбитражных управляющих,  проводит лицензирование их деятельности;

17) утверждает  методические указания по проведению  экспертизы финансового состояния  неплатежеспособных организаций,  проводит учет юридических и  физических лиц, осуществляющих  деятельность, связанную с проведением  такой экспертизы;

18) осуществляет  в установленном порядке контроль  за соблюдением организациями-должниками  установленной законодательством  Российской Федерации дисциплины  платежей и расчетов;

19) участвует  в установленном порядке в  проведении реструктуризации задолженности  организаций-должников по платежам  в федеральный бюджет;

20) организует  и обеспечивает деятельность  межведомственных балансовых комиссий, а также иных межведомственных  комиссий, создаваемых для решения  вопросов о реструктуризации  и финансовом оздоровлении организаций-должников;

21) участвует  в установленном порядке в  процедурах обращения взыскания  на имущество организаций-должников;

22) анализирует  финансовое состояние организаций-должников  и принимает решение о признании  их неплатежеспособными, определяет  порядок ведения учета неплатежеспособных  организаций и ведет их учет;

23) дает заключения  по вопросам, связанным с определением  несостоятельности (банкротства)  и финансовым оздоровлением организаций, 24) выпускает официальное издание  государственного органа по делам  о банкротстве и финансовому  оздоровлению - "Вестник Федеральной  службы России по делам о  несостоятельности и финансовому  оздоровлению";

25) участвует  в разработке международных договоров  по проблемам несостоятельности  (банкротства);

26) изучает и  обобщает отечественную и зарубежную  практику применения законодательства  о несостоятельности (банкротстве);

27) представляет  интересы субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании  соглашений, предусматривающих передачу  органом исполнительной власти  субъекта Российской Федерации,  соответствующих полномочий Федеральной  службе.

Федеральная служба имеет право:

1) осуществлять  в установленном порядке от  имени Российской Федерации предусмотренные  законодательством Российской Федерации  процессуальные права при рассмотрении  судами и арбитражными судами  дел, связанных с применением  законодательства Российской Федерации  о несостоятельности (банкротстве);

2) издавать в  пределах своей компетенции нормативные  и иные правовые акты, в том  числе обязательные разъяснения  по вопросам реализации процедур  банкротства;

3) запрашивать  в установленном порядке у  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных  на нее задач;

4) проводить  в установленном порядке проверки  финансово- хозяйственной деятельности  неплатежеспособных организаций,  инициировать проведение этих  проверок соответствующими контролирующими  органами и участвовать в их  проведении, а также назначать  в случаях и в порядке, установленных  законодательством Российской Федерации,  проведение аудиторских проверок;

5) выдавать и  отзывать лицензии арбитражных  управляющих, осуществлять контроль  за деятельностью арбитражных  управляющих;

6) создавать  экспертные и совещательные коллегиальные  органы;

7) создавать,  реорганизовывать и ликвидировать  учреждения; участвовать в создании  и деятельности некоммерческих  организаций, необходимых для  выполнения функций и задач  Федеральной службы.

8) заключать  в установленном порядке соглашения  с государственными органами  зарубежных стран, неправительственными  и международными организациями,  осуществляющими деятельность в  сферах, отнесенных к компетенции  Федеральной службы;

9) привлекать  в установленном порядке для  проведения экспертиз и консультаций  специалистов других органов  исполнительной власти и организаций,  в том числе иностранных;

10) учреждать  в установленном порядке печатные  издания, необходимые для выполнения  функций и задач Федеральной  службы.

3. Роль и функции антикризисного регулирования.

В антикризисном  управлении предприятием решающее значение имеет построение тщательно продуманной  стратегии управления. Поэтому, необходимый начальный этап в разработке стратегии антикризисного управления предприятием - комплексная и своевременная диагностика его состояния. Диагностику кризиса на микроуровне можно разбить на два этапа - качественной и количественной идентификации объекта.

С точки зрения финансового подхода, сущность антикризисной  стратегии заключается в маневре  денежными потоками для заполнения разрыва между их расходованием  и поступлением. Антикризисное управление допускает любые потери (в том  числе и будущие), ценой которых  можно добиться восстановления платежеспособности предприятия сегодня. Финансовая стабилизация на предприятии в условиях кризисной ситуации осуществляется последовательно в три этапа:

- устранение   неплатежеспособности: продажа   краткосрочных   финансовых вложений, дебиторской задолженности, запасов готовой продукции, избыточных производственных запасов, деинвестирование,продажа нерентабельных производств и объектов непроизводственной сферы;

- восстановление финансовой устойчивости: остановка нерентабельных производств, выведение из состава предприятия затратных объектов, совершенствование организации труда и оптимизация численности занятых на предприятии, уменьшение текущей финансовой потребности, выкуп долговых обязательств с дисконтом, конвертация долгов в уставный капитал, форвардные контракты на поставку продукции предприятия;

- обеспечение финансового равновесия в длительном периоде: повышение конкурентных преимуществ продукции, увеличение денежного компонента в расчётах, увеличение оборачиваемости активов. В работе последовательно проанализированы сильные и слабые стороны каждой из этих методик и установлена наиболее оптимальная очередность их применения.

К функциям антикризисного регулирования - относится вид деятельности, который отражает предмет управления, и определяют его результат. Он отвечает на простой вопрос: что нужно, чтобы управлять успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. В этом отношении можно выделить шесть функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.

Каждый из этих видов деятельности имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют  антикризисное управление.

Информация о работе Антикризисное регулирование