Антикризисная программа в Корее

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

В этой работе я рассмотрю опыт антикризисного управления в Республике Корея. Государственное регулирование – основа южнокорейской экономики. Предпринимая усилия по обеспечению общегосударственных интересов, руководство страны всегда стремилось соблюдать определенный баланс во взаимоотношениях двух столпов экономической структуры – государства и частного бизнеса. Отойдя от жесткого контроля государства над экономикой, Республика Корея ищет свою модель оптимального сочетания рынка с системой косвенного государственного вмешательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЧТО ТАКОЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 5
3. РЕФОРМЫ КОРПОРАТИВНОГО СЕКТОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЫ В КОРЕЕ 7
3. ПРОБЛЕМЫ «ЧЕБОЛЕЙ» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по грэ КОРЕЯ.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

     Международные связи группы на современном этапе  ее эволюции многообразны: филиалы  весьма успешно осваивают рынки европейских стран, включая Россию, а также Северной и Южной Америки, Азии и Африки, Австралии и Новой Зеландии. Динамика деятельности группы показывает, что у нее солидный потенциал развития.

     Замыкает  четверку лидеров южнокорейского бизнеса корпорация SK Group, которая сменила свое название Sunkyung Group в 1997 году. Ее основными подразделениями являются компании SK Telecom, SK Corporation и SKC Group.

     Ныне  корпорация SK Group является крупным поставщиком  систем спутниковой навигации (GPS) Garmin, Magellan, GlobalSat. Эти спутниковые навигационные системы давно стали международным стандартом, включены в ряд соглашений, которые обеспечивают безопасность движения воздушных и морских судов. При этом международные организации гражданской авиации и морского флота настоятельно требуют обязательного использования систем спутникового позиционирования на судах большинства типов.

     Корпорация SK Group выпускает также мобильные  бытовые средства связи, в частности  телефонные аппараты. Так, компания SK Teletech, контролируемая мобильным оператором SK Telecom, относительно недавно представила новую модель телефона с поддержкой спутникового телевидения в формате DMB. Эта новинка позволяет смотреть телевизионные трансляции в цифровом формате, обладает довольно редким форм-фактором «side-slider», имеет сенсорный TFT-дисплей, отображающий 262 тысячи цветов, располагает 100 мегабайт внутренней памяти. Кроме того, компания SK Telecom поставляет на рынок Кореи удобное и не слишком сложное программное обеспечение для персональных компьютеров. Это свидетельствует о достижениях корпорации SK Group в сфере высоких технологий, позволяет ей успешно конкурировать на различных рынках.

     Что касается последнего из прежних участников былой «Большой пятерки» ведущих «чеболей» РК, то даже после половинчатой реорганизации южнокорейских ФПГ корпорации Daewoo не нашлось места среди нынешней «Большой четверки» лидеров. На рубеже 2005-2006 годов этот некогда могущественный концерн занимает скромное одиннадцатое место в числе финансово-промышленных групп Республики Корея.

     Прежде, в самом конце XX столетия, конгломерат  Daewoo владел обширной филиальной сетью почти из трех сотен компаний, в том числе зарубежных. Его интересы охватывали примерно 100 стран мира. Крупнейшими подразделениями «Тэу» являлись Daewoo Electronics, Daewoo Heavy Industries, Daewoo Ship Building, Daewoo Securities, Daewoo Telecom, Daewoo Construction, наконец, Daewoo International.

     Однако  весьма непростые отношения руководства  конгломерата с администрацией президента РК того периода, весьма очевидные просчеты в деятельности топ-менеджмента корпорации, необузданные претензии на мировое лидерство и всеядность этого концерна подталкивали «Тэу», по мнению респектабельного британского The Economist, к практически неизбежному падению. Действительно, к моменту банкротства этого конгломерата в 1999-2000 годах соотношение его задолженности и собственных активов достигало примерно 5:1. Позднее обнаружилась неспособность концерна Daewoo своевременно выплатить кредиторам задолженность, что привело его к финансовому и организационному краху.

     Известно, что партнерские отношения ведущего подразделения конгломерата «Daewoo»  по производству автомобильной техники Daewoo Motors с крупнейшей автомобилестроительной компанией США General Motors (GM) ведут историю с первой половины 1970-х годов. Тогда произошло ослабление интереса к южнокорейской корпорации со стороны японской профильной фирмы Toyota. С 1996 года все выпускавшиеся на предприятиях Daewoo Motors модели базировались на разработках GM. Поэтому закономерным стало приобретение контрольного пакета акций Daewoo Motors этой американской корпорацией. Ныне GM принадлежит 50,9% акционерного капитала вновь созданной компании GM Daewoo Auto & Technology (GM Daewoo или GMDAT), а в партнерстве с прочими иностранными компаниями - 66,7%. При этом в планах GM значится расширение ее долевого участия за счет приобретения 11% акций новой корпорации, пока принадлежащих японской компании Suzuki. На современном этапе на долю южнокорейских бизнес-структур (Korea Development Bank, другие национальные фирмы) осталось 33,3% акций нового автомобилестроительного гиганта, родившегося 17 октября 2002 года.

     Ныне  корпорация GMDAT владеет мощностями по производству автомобилей в Республике Корея, автосборочным предприятием во Вьетнаме. Уже в начале 2005 года разработанные корпорацией модели автотехники собирались также в Китае, Индии, Таиланде, Колумбии. Почти миллион выпускаемых ежегодно автомобилей реализуется на рынках более 140 стран мира.

     Однако  уже с середины текущего десятилетия выпускаемая Daewoo Motors продукция представлена в странах Европы, Африки, в Таиланде и на Ближнем Востоке под маркой Chevrolet. Свое прежнее фирменное наименование изделий Daewoo Motors сохранили только в РК и во Вьетнаме.

     Одной из наиболее жизнеспособных компаний в составе конгломерата Daewoo оказалась  технологически развитая корпорация Daewoo Electronics (новым брендом которой  стало DE).

     Приходится  признать, что в ходе реорганизационной  суеты многие филиальные и ассоциированные с Daewoo фирмы практически не смогли выдержать конкурентной борьбы и по большей части прекратили свое существование. В итоге конгломерат Daewoo был подразделен на три корпорации - Daewoo International, Daewoo Engineering & Construction и Daewoo Corporation. Эти структуры довольно активно действуют во многих сферах, хотя приоритетными для них остаются судостроение, производство стали, финансовый сектор. Компания Daewoo International занимается продвижением на зарубежные рынки, включая Россию, разнообразной товарной продукции из Азии (свыше 3000 позиций). В номенклатуру предлагаемых ею товаров входят промышленное оборудование (прессы, турбины), генераторы, средства мобильной связи и сырье для ряда отраслей промышленности. Кроме того, корпорация Daewoo International собирается приступить к разработке новых газовых месторождений, включая некоторые проекты по освоению запасов природного газа на территории Мьянмы.

     Компания Daewoo Engineering & Construction ныне весьма активно  занимается предоставлением инжиниринговых услуг, строительством. При этом она участвует в различных международных проектах, в частности, на африканском континенте.

     В нынешнем составе Daewoo Corporation оказалось  два общества с ограниченной ответственностью - Daewoo Heavy Industries и Daewoo Motor Co. Упор в их производственной деятельности закономерно сделан на выпуске машинотехнической продукции.

     Подведем  предварительные итоги реформирования корпоративного сектора в РК. Банкротство, а в последующем и падение  конгломерата Daewoo - практически первое в экономической истории Республики Корея крушение одной из крупнейших ФПГ страны. Повергший в шок не только правительственные и финансовые круги РК, но и широкие слои населения развал одного из столпов национального бизнеса поныне воспринимается неоднозначно. В подобном развитии событий видится не столько хозяйственный, сколько политический аспект. На примере распада конгломерата Daewoo ясно просматривается целесообразность завершения начатой ранее трансформации крупнейших хозяйственных структур.

     Очевидно, возникающее понимание подобной необходимости должно стимулировать  ускорение и повышение эффективности  продолжающегося ныне реформирования сектора ведущих южнокорейских  «чеболей», позиции которых ныне представляются менее прочными, чем  ранее, в докризисный период.

     Крах  недавней «сверхкорпорации», по сути «холдинга  семейного типа», отличается от многих других, внешне похожих корпоративных  скандалов тем, что наглядно демонстрирует, сколь много опасностей таит ситуация, в которой крупный бизнес поддерживается, но не контролируется целиком со стороны государства.

     Падение, распад ведущего конгломерата служит своеобразным предупреждением об опасности  бурного развития корпорации, поскольку  все плохое в деятельности крупных  компаний начинается тогда, когда приоритеты их предполагают ориентацию исключительно на максимизацию доходов, прибылей.

     По  оценке авторитетных экспертов, слабеющим «тяжеловесам» южнокорейского бизнеса конкуренцию уже в ближайшем будущем смогут составить национальные венчурные компании, которые готовятся положить конец безраздельному доминированию на отечественном рынке неповоротливых в рыночных условиях монстров - «чеболей».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Основными мерами государственного антикризисного регулирования являются:

    • совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
    • осуществление мер по досудебному оздоровлению предприятий;
    • осуществление мер по социальной защите работников предприятий, находящихся в процедурах банкротства;
    • осуществление мер по защите интересов граждан городов и поселков при банкротстве градо – и поселкообразующих организаций;
    • принятие мер по преодолению кризиса неплатежей и сокращению неденежной, в том числе бартерной, формы расчетов;
    • осуществление мер по приватизации, акционированию и добровольной ликвидации предприятий-должников;
    • создание и развитие института банкротства и его инфраструктуры.

     Антикризисное управление как тип управления, способного предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные последствия и превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента и экономики.

     Антикризисное управление - это объективная потребность  управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.

     Теория  и практика антикризисного управления имеет длинную историю. Кризисы - явление сложное и противоречивое. Они представляют собой крайнее  обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее устойчивости и жизнеспособности.

     Их  порождают самые различные причины. Они делятся на объективные, связанные  с цикличным характером развития, и субъективные, отражающие ошибки, некомпетентность в управлении. В основе кризисов могут также лежать природные и техногенные процессы. Опасность кризиса существует всегда, и его необходимо предвидеть и прогнозировать. Исходя из этого, антикризисное управление можно представить как систему мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.

     Опыт  антикризисного реформирования экономики, финансов, социальной политики в странах  с развитой экономикой имеет не только национальное, но и большое международное значение. Особенно он ценен для российских менеджеров, экономистов и политиков.

     Тип управления - это комплекс характеристик, отражающих его особенности, назначение и ценность. Антикризисное управление как тип управления, способного предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные последствия и превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента и экономики.

     Антикризисное управление - не печальная необходимость  исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.

     Но  тот или иной тип управления не существует в чистом виде. Он обладает определенными признаками, которые в той или иной мере учитываются в реальной практике управления. А она всегда сочетает признаки различных типов. Например, современное управление состоит из модулей (комплекса типологических признаков) антикризисного, стратегического, инновационного, мотивационного, социально ориентированного управления. И все эти признаки находятся в связи, сочетании и взаимодействии. Это и характеризует искусство управления, его научность, качество и эффективность.

     Антикризисное управление представляет собой не только определенную систему, в признаках, параметрах и показателях которой  оно выражается. В антикризисном  управлении, понимании его необходимости  отражается характер и особенности профессионального сознания менеджера.

     Это структура знаний, система ценностей, исследовательский потенциал, практический опыт, мироощущение, человеческий фактор поведения, перспективное мышление, непрерывное образование.

Информация о работе Антикризисная программа в Корее