Антикризисная маркетинговая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Опасность кризиса существует всегда: в управлении постоянно существует риск цикличного развития социально-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов.
Управление социально-экономической системой в определенной мере всегда должно быть антикризисным.
Антикризисное управление – это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа (Автосохраненный).docx

— 98.39 Кб (Скачать)

Так как  «Новые меха» не позиционирует себя как производитель меховых изделий, то маркетинговых ходов и рекламы  не предпринимает.

Средняя цена за шубу из меха норки – 100-110 тыс. руб.

Итак, как  видно из проведённого анализа сегментов  рынка и уровня конкуренции на рынке видно, что хотя многие Тверские меховые фабрики работают эффективно, и уже хорошо зарекомендовали  себя на Тверском меховом рынке, но все же меховая фабрика ООО «Меха» имеет большое количество преимуществ в отношении процесса производства, качества и цены изделий.

2.3 SWOT-анализ ООО «Меха»

    При решении разного уровня задач  необходимо четко представлять, поддаются  ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они  внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это  внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Используя SWOT анализ, мы сможем выявить сильные и слабые стороны ООО «Меха», а так же возможности и угрозы внешней маркетинговой среды. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач ООО «Меха».

Аббревиатура  SWOT означает:

Strengths - сильные стороны

Weakness - слабые стороны

Opportunities - возможности

Threats – угрозы

Strengths - сильные стороны ООО «Меха»:

  • Является предприятием полного технологического цикла, здесь выращивают норку, осуществляют первичную обработку пушнины, выделывают мех, из готовых шкур шьют различные изделия из меха. Это позволяет значительно снизить себестоимости продукции, как следствие установить приемлемые  цены на продукцию.
  • Ассортимент, модельный и размерный ряд изделий очень широк. Продолжается разработка новых моделей отвечающим последним веяниям моды.
  • Возможность пошива изделия по индивидуальному заказу клиента.
  • Высокое качество изделий.

Weakness - слабые стороны ООО «Меха»:

  • Сервис обслуживания недостаточно высок.
  • Полностью отсутствует отдел маркетинга и маркетинговая стратегия.
  • Отсутствует реклама в СМИ, отсутствует рекламная продукция в целом.

Opportunities – возможности ООО «Меха»:

  • Улучшение сервиса обслуживания
  • Создание и функционирование отдела маркетинга. Наличие чётко маркетинговой стратегии предприятия.
  • Увеличение конкурентоспособности.
  • Расширение производства и увеличение объёма производства.
  • Открытие сети магазинов в Тверской, Московской, Санкт-Петербургской и других областях.

Threats – угрозы ООО «Меха»:

  • Снижение конкурентоспособности продукции.
  • Потеря потенциальных потребителей.
  • Уменьшение объёма продаж.
  • Банкротство предприятия.
 

Использование SWOT анализа поможет компании оценить свои возможности, угрозы, сильные и слабые стороны. Таким, образом компания сможет выбрать для себя приоритетные способы и направления для реализации маркетинговой стратегии.

Табл. 4 Сводная таблица SWOT-анализа ООО «Меха».

     
  O. Возможности. T. Угрозы
S. Сильные стороны Низкая себестоимость, низкие цены, широкий ассортимент  продукции, высокое качество изделий >> увеличение конкурентоспособности, расширение производства, увеличение объёма производства. Низкая себестоимость, низкие цены, широкий ассортимент  продукции, высокое качество изделий позволит сохранить конкурентоспособность, привлечь новых потенциальных клиентов, сохранить существующий объём продаж, обеспечит предприятию нормальное функционирование.
W. Слабые стороны Реализация  возможностей исключает слабые стороны.>> Улучшение сервиса обслуживания, создание и функционирование отдела маркетинга, наличие чёткой маркетинговой стратегии предприятия, расширение производства и увеличение объёма производства>>отсутствие этих факторов является слабыми сторонами, стремление к этим факторам представляют собой возможности и потенциал предприятия. Низкий сервис обслуживания, отсутствие отдела маркетинга и маркетинговой стратегии>> cнижение конкурентоспособности продукции, потеря потенциальных потребителей, уменьшение объёма продаж, банкротство предприятия.
 

     В ходе исследования был произведён подробный  анализ внешней среды – как  отрасли в целом, так и регионального  рынка меховой отрасли. Были оценены возможности применения в регионе опыта успешных Московских компаний, а также возможности переноса на отрасль антикризисных мер, внедрявшихся в других отраслях экономики.

     В частности, несмотря на то, что ООО «Меха» сравнительно молодая компания, она в то же время обладает большим количеством перспектив и преимуществ в частности высокой конкурентоспособности в отношении производства, качества и цен на продукцию. Для выхода на лидирующие позиции на региональном меховом рынке ООО «Меха» следует обратить особое внимание на отсутствие маркетинговой стратегии как токовой, в противном случае это приведёт к несостоятельности фирмы в будущем.

2.4 Обоснование  необходимости разработки антикризисной маркетинговой стратегии для ООО «Меха».

    Сегодня как никогда раньше на рынке присутствует огромное количество конкурентов, и  это количество постоянно растет. Тех, кто засиживается и ничего не делает, просто вытесняют с рынка. Поэтому тех, кто желает выжить, определенно  необходима хорошая маркетинговая  стратегия. Кажется, что мир сегодня  предоставляет множество возможностей для совершенствования, но без права  на ошибку. Мир очень быстро меняется и чтобы не отстать и не остаться позади, все в нем необходимо делать быстро.

    Главная цель большинства компаний в том, чтобы суметь постоянно реализовывать  инновационные идеи и создавать  такое предложение на рынке, которому не смогут соответствовать конкуренты. Этой цели можно добиться за счет применения и практики хорошей бизнес философии. Первым делом важно изучить ту философию, которой следует компания. Кроме этого, необходимо правильное понимание того, кем представлены потребители, чего они желают и как  лучше удовлетворить их желания  и потребности.

  • ООО «Меха» обладает большим количеством преимуществ таких как:
  • Является предприятием полного технологического цикла, здесь выращивают норку, осуществляют первичную обработку пушнины, выделывают мех, из готовых шкур шьют различные изделия из меха. Это позволяет значительно снизить себестоимости продукции, как следствие установить приемлемые  цены на продукцию. Например средняя цена за шубу из норки варьируется в пределах 80-95 тыс. руб., что значительно ниже, чем цены конкурентов за аналогичное изделие.
  • Ассортимент, модельный и размерный ряд изделий очень широк. Продолжается разработка новых моделей отвечающим последним веяниям моды.
  • Возможность пошива изделия по индивидуальному заказу клиента.
  • Высокое качество изделий, отмеченное потребителями.

Конкуренция на Тверском рынке меховых изделий  очень велика и иногда очевидных  преимуществ недостаточно, что бы занять лидирующую позицию среди  конкурентов. Какими бы не были хорошее  качество изделий и их приемлемая цена, бизнес не будет полностью успешным без хорошего сервиса обслуживания, без приятной обстановки торгового помещения, без хорошо продуманной маркетинговой стратегии.

У ООО «Меха», помимо преимуществ, существуют и слабые стороны, а именно:

  • Сервис обслуживания недостаточно высок.
  • Полностью отсутствует отдел маркетинга и маркетинговая стратегия.
  • Отсутствует реклама в СМИ, отсутствует рекламная продукция в целом.
  • ООО «Меха» молодая, перспективная компания, поэтому особое внимание следует обратить на полное отсутствие маркетинга, хорошо продуманной маркетинговой стратегии, рекламы, программ скидок. В противном случае компания не выдержит серьёзной конкуренции и это может привести к банкротству.

Итак, как  видно, ООО «Меха» имеет большое  количество преимуществ, но иногда очевидных  преимуществ недостаточно, что бы занять лидирующую позицию на рынке. Главной уязвимой стороной ООО «Меха» это полное отсутствие маркетинговой  стратегии как токовой.  Только устранив все слабые стороны можно  вывести компанию на лидирующие позиции  на рынке, поэтому необходимо разработать  антикризисную маркетинговую стратегию  для ООО «Меха». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Рекомендации по разработке антикризисной  маркетинговой стратегии.

3.1 Рекомендуемая антикризисная маркетинговая ООО «Меха».

    Маркетинг – это то направление деятельности, которое позволит ООО «Меха» заполнить пробел между товарами и потребителями. Он определенно предоставит преимущество популярности на рынке. Реклама также является составляющей маркетинга.

    Маркетинговая стратегия – это постепенный  процесс, который рассматривает  состояние и окружение бизнеса. План устанавливает целевого клиента/рынок, основную конкуренцию, проблемы и возможности  на рынке.

Если  найти правильных подход к маркетингу, то в итоге это выльется в рост продаж и компании в целом. Именно эту цель и преследует ООО «Меха». ООО «Меха» имеет большое количество преимуществ, но иногда очевидных преимуществ недостаточно, что бы занять лидирующую позицию на рынке. Главной уязвимой стороной ООО «Меха» это полное отсутствие маркетинговой стратегии как токовой, это не лучшим образом отражается на деятельности предприятия и может привести к кризисной ситуации. Только устранив все слабые стороны можно вывести компанию на лидирующие позиции на рынке, поэтому необходимо разработать антикризисную маркетинговую стратегию для ООО «Меха».

    Для успешной работы ООО «Меха» необходимо внедрять антикризисную маркетинговую стратегию, а именно стратегия преодоления возможности наступления кризисной ситуации. Маркетинговая антикризисная стратегия, разрабатываемая для ООО «Меха» включает в себя:

- введение системы скидок на изделия;

- использование  агентов влияния;

- реклама  услуг на радио и телевидении;

- реклама  услуг на световом экране и  в журналах.

    Проанализируем  влияние данных маркетинговых стратегий  на увеличение спроса и прибыли в  ООО «Меха».

    Для привлечения посетителей предлагается провести мероприятия по внедрению  скидок на изделия, которые заключаются  в следующем:

- при  заказе или покупке шубы головной  убор или другой аксессуар  продаётся со скидкой 50%;

- можно  получить 5% скидку на покупку  изделия в определенное время,  в определённые  дни недели ;

- при  покупке двух шуб, головной  убор в подарок;

- для  постоянных клиентов предлагается  ввести накопительные скидки.

Экономическая эффективность от введенных мероприятий  трудно поддается предварительному подсчету, тем не менее, очевидно, что  при существующей конкуренции развитие бизнеса без скидок невозможно. Учитывая сложившуюся тенденцию роста выручки с учетом предлагаемых маркетинговых мероприятий можно ожидать увеличение выручки, по меньшей мере, в размере 8%, при этом объём производства должен увеличиться на 6% (данные взяты с опыта внедрения аналогичных систем скидок и бонусов на предприятии аналогичной отрасли), указанный рост обеспечит дополнительную годовую прибыль в размере 469 тыс. руб. (таблица 5).

    Для внедрения данного мероприятия  ООО «Меха» необходимо затратить около 200 тыс. руб. в год.

Таблица 5 – Расчет роста прибыли при 8% увеличении выручки.

Статьи Фактические показатели, тыс. руб. Плановые показатели, тыс. руб.
Валовая выручка 8363,0 9032,0
Себестоимость 5687,0 5687,0
Коммерческие  расходы    
Валовая прибыль 2676,0 3145,0
Годовое увеличение прибыли   469,0

Информация о работе Антикризисная маркетинговая стратегия