Антикризисная инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Цель инвестирования - поиск и определение такого способа вложения инвестиций, при котором обеспечивались бы требуемый уровень доходности и минимальный риск.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Разработка инвестиционной стратегии кризисного предприятия………..5
2.Критерии оценки инвестиционных проектов………...……………………10
2.1.Чистая дисконтированная стоимость…………………………...…11
2.2.Чистая терминальная стоимость……………………………..........15
2.3.Индекс рентабельности инвестиции……………………………….16
2.4.Внутренняя норма прибыли инвестиции………………………....17
2.5.Срок окупаемости инвестиции…………………………………….20
2.6.Учетная норма прибыли…………………………………………...21
3.Источники инвестиций при ограниченных финансовых ресурсах……...23
3.1.Бюджетное финансирование……………………………………….25
3.2.Собственные накопления предприятий и организаций………....26
3.3.Иностранные инвестиции…………………………………………..27
3.4.Банковские кредиты и др…………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………….31
Литература…………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

антикризисная инвестиционная политика.docx

— 526.19 Кб (Скачать)

      Размер  сбережений населения оценивается  различными авторами до 20-30 млрд долл. и даже более. Однако большая часть сбережений находится в наличной форме у населения, а готовность его доверить свои сбережения какому-либо финансовому учреждению предполагает уверенность в финансовой честности этого учреждения. В рыночной экономике банковская система играет важнейшую роль в концентрации денежных накоплений в обществе и обеспечении их наиболее эффективного инвестирования. Поэтому именно банки должны убедить население, что оно не только должно иметь стимул накопления, но и может доверять тому механизму, который заставит эти накопления эффективно работать. Вера населения в надежность банковской системы имеет существенное значение, а в России она становится ключевым фактором мобилизации финансовых ресурсов для обеспечения развития экономики. 

 

       Заключение

     Современные условия управленческой практики характеризуются  наличием законодательных и организационных  форм, позволяющих осуществить механизм накопления и инвестирования как  функции жизнедеятельности социально-экономических  систем. При наличии в стране множества  «слабых» предприятий, в том числе  подлежащих конверсии, оздоровлению, реорганизации  и т.п., их потенциальные интересы трансформируются в эволюционное развитие, что и подтверждается данными  статистики за последние пять-семь лет: при отсутствии препятствий  инвестициям они отсутствуют  в достаточной мере.

     Следует отметить, что оценка инвестиционного проекта не может рассматриваться как завершающий этап в принятии инвестиционных решений. По существу использование этих методов формирует базу для выбора инвестиций, но не может заменить окончательной выработки решений управленцами, поскольку они исходят из стратегии развития предприятия, опираются на широкий спектр дополнительной неколичественной информации, четкое знание целей и задач предприятия. И только в сочетании формальных и неформальных критериев заложен выбор того варианта, который будет обеспечивать наиболее вероятный успех инвестиций.

     Таким образом, в сложившейся ситуации в России необходимо на всех уровнях  принимать управленческие решения, стимулирующие процесс создания накоплений, а реальный рост инвестиций возможен главным образом за счет внутренних источников – накоплений предприятий и мобилизации средств  населения.

       Нельзя  не сказать, что в условиях кризисной  ситуации в экономике России значительно снижается эффективность использования количественных методов в оценке инвестиционных проектов. Неопределенность экономической ситуации существенно сказывается на качестве прогнозов, что объясняет повышенный риск в оценке практически любых инвестиций, тем более долгосрочных. Высокий уровень инфляции объясняет необходимость ориентироваться на высокие ставки дисконтирования, обесценивающие будущие денежные потоки. И, наконец, сама величина будущих денежных потоков может быть оценена с достаточно высокой степенью погрешности. Все сказанное не означает отказа от использования рассматриваемых методов, а лишь подчеркивает тот факт, что к их использованию и окончательным выводам надо подходить с большой тщательностью и осторожностью.

 

Литература

1.Антикризисное управление: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В Каркавин. – М.: КНОРУС, 2010. – 504 с.

2.Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФА-М, 2010. – 620 с. – (Высшее образование).

3.Антикризисное управление: Учебное пособие / Орехов В.И., Балдин К.В., Орехова Т.Р. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФА-М, 2009. – 540 с.- (Высшее образование).

4.Курс финансового менеджмента: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 480 с.

5.Грачева М. В. Риск-анализ инвестиционного проекта. –М. : Юнити-Дана, 2001.,352 с.

6.Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: источники и методы финансирования. 3-е изд., стереотип. М.: ОМЕГА-Л, 2009.

7.Грачева М. В. Риск-анализ инвестиционного проекта. –М. : Юнити-Дана, 2001.,352 с.

8.Курс MBA по стратегическому менеджменту. Под редакцией Л. Фаэя, Р. Рэнделла. –М.: Альпина Паблишер, 2002., 608 с. 
 

Информация о работе Антикризисная инвестиционная политика