Шпаргалка по дисциплине "Бюджетирование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:49, реферат

Описание работы

Работа содержит ответы на 42 вопроса по дисциплине "Бюджетирование".

Работа содержит 1 файл

шпоры.docx

— 79.39 Кб (Скачать)
  • позволяет показать взаимосвязь между разными видами деятельности предприятия;
  • устанавливает взаимосвязь между чистой прибылью и изменениями в активах предприятия за отчетный период.

Оценка  денежного потока матричным методом. Матричные модели нашли широкое применение в области прогнозирования и планирования. Матричная модель представляет собой прямоугольную таблицу, элементы которой отражают взаимосвязь объектов. Она удобна для финансового анализа, так как является простой и наглядной формой совмещения разнородных, но взаимоувязанных экономических явлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

22 Инвестиционный бюджет — неотъемлемая часть сводного бюджета. В нём отражаются все притоки и оттоки денежных средств по инвестиционной деятельности предприятия. В инвестиционный бюджет могут включаться:

  • те мероприятия, которы предусмотрены стратегическим планом развития (см. Стратегический менеджмент);
  • проекты, которые должны быть выполнены по требованию государственных органов управления;
  • проекты, связанные с реализацией текущих бюджетов;
  • проекты, которые направлены на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Все мероприятия  можно разделить на продолжение  начатых и вновь начинаемые проекты.

Инвестиционный  бюджет также включает портфельные инвестиции, если это предусмотрено стратегией развития компании в предстоящий бюджетный период.

При составлении  инвестиционного бюджета тщательно  анализируются финансовые возможности  компании, которые направлены на финансирование инвестиционных проектов, с обязательным разделением по источникам финансирования. В инвестиционный бюджет включаются только те проекты, которые могут быть профинансированы. Если финансовые ресурсы ограничены, приходится выбирать, и предпочтение отдают:

  1. проектам, направленным на удовлетворение требований государственных органов;
  2. проектам, отказ от реализации которых может вызвать остановку работы предприятия;
  3. уже начатым проектам.
 

25 различия бюджетов  и смет

Первое  основное отличие бюджета от сметы состоит в том, что бюджет предприятия является более широким понятием. К основным бюджетным формам относится, например, бюджет доходов и расходов, который есть не что иное, как классический отчет о прибылях и убытках, адаптированный под бизнес-процесс той или иной компании. Форма бюджета движения денежных средств также широко применяется в практике бюджетирования, являясь не чем иным, как классическим отчетом о движении наличности (кэш-флоу) предприятия.

Форма бюджета может быть комбинированной, то есть совмещать как элементы отчета о прибылях и убытках, так и элементы кэш-флоу. Многие руководители предпочитают именно последнюю отчетную форму, так как она абсолютно достоверно показывает, с одной стороны, все источники поступления денежных средств, а с другой - постатейные доходы и расходы.

Второе  основное отличие бюджета от сметы состоит в том, что бюджет представляет собой динамическую форму управленческой отчетности, он может и должен поддаваться определенным корректировкам даже в течение бюджетных периодов (на практике применяют месяц, квартал, год). Бюджетные формы отчетности также позволяют проводить текущий экспресс-анализ отклонений от плановых показателей доходов и расходов.

Отчетность  в виде сметы также может использоваться при формировании платежных позиций предприятия, в частности в отношении очередности платежей (особенно на момент нехватки ликвидности), так как смета имеет окраску императивности (обязательности) платежа 
 
 
 
 
 

34 понятие финансовой  структуры

Основная  задача построения финансовой структуры - это распределение ответственности и полномочий между менеджерами по управлению доходами, расходами, активами, обязательствами и капиталом компании. Финансовая структура является основой для внедрения управленческого учета, бюджетирования, а также эффективной системы мотивации персонала компании.

Финансовая структура - это совокупность центров финансовой ответственности (ЦФО).

Центр финансовой ответственности (ЦФО) - это элемент финансовой структуры компании, который выполняет хозяйственные операции в соответствии со своим бюджетом и обладает для этого необходимыми ресурсами и полномочиями.

Финансовая  и организационная структуры  тесно связаны, но могут не совпадать. Каждый бюджетный период начинается с актуализации финансовой структуры, с целью корректного распределения  полномочий и ответственности. Часто  изменение финансовой структуры  приводит к изменениям в организационной  структуре.

Как построить финансовую структуру?

1. Описать  бизнес-процессы и функции подразделений:  реализация, закупки, логистика,  производство, бухгалтерия, кадровая  служба и т.д. для определения  статей доходов и расходов, на  которые могут влиять те или  иные подразделения;

2. Классифицировать  центры финансовой ответственности  в зависимости от полномочий  и ответственности руководителей  ЦФО;

3. Определить  иерархию центров ответственности  и их взаимосвязи.   
 
 
 

40 Положение о финансовой  структуре

1.1.    «Положение  о финансовой структуре» (в дальнейшем «Положение») определяет сущность финансовой структуры предприятия, порядок внесения в нее изменений и дополнений, а также ее связь с элементами организационной структуры. 
1.2.    Положение является основным документом, описывающим финансовую структуру организации (в дальнейшем – финструктура), организационные основы и принципы ее функционирования. 
1.3.    Положение разрабатывается Начальником отдела экономического развития  и утверждается Первым заместителем генерального директора – Начальником управления по экономике, финансам и  стратегическому развитию. 
1.4.    Положение вводится в действие  Приказом Генерального директора. 
1.5.    Каждому очередному варианту финструктуры присваивается порядковый номер с указанием даты разработки. Дата и номер варианта разработки являются его обязательными реквизитами и подлежат указанию при любом упоминании в документах. 
1.6.    Настоящее «Положение» определяет: 
•    принципы построения финструктуры; 
•    типы центров финансовой отчетности; 
•    организационные основы деятельности центров финансовой ответственности; 
•    иерархию подчиненности центров финансовой ответственности; 
•    распределение и закрепление подразделений объединения по центрам финансовой ответственности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

43 проблемы внедрения  атоматизации бюджетирования

     Проблема  выбора средств автоматизации бюджетирования на предприятии – тема актуальная для многих предприятий. При выборе АСУ предприятия сталкиваются с рядом проблем, половина которых вытекает из неправильного выбора автоматизированной системы, а вторая половина связана с организационной несогласованностью действий клиента и компании, осуществляющей внедрение.

     Из  первого блока проблем выделяются следующие:

  • проблема выбора метода внедрения АСУ
  • скрытая функциональность системы
  • возможность адаптации и открытость АСУ
  • реальная стоимость внедрения и сопровождения
    • Рассмотрим подробнее сущность перечисленных проблем и возможные варианты их решения.
    • 1.Проблема выбора метода внедрения АСУ

Основные  проблемы автоматизации бюджетирования заложены в финансовой модели бюджетирования, которую для себя определяет и реализует предприятие. Существует два основных подхода к автоматизации этой финансовой модели, с помощью которой рассчитываются бюджеты. Согласно первому, наиболее распространенному варианту, постановку бюджетирования нужно начинать с выбора программного продукта, который можно будет настроить в соответствии с нуждами конкретного предприятия. Причем это можно сделать достаточно быстро, и автоматизированная система бюджетирования заработает через несколько месяцев.

Второй  подход предполагает в качестве первого  этапа разработку методологии и  регламентов бюджетирования, которые затем в течение определенного времени будут отрабатываться на предприятии. Далее компании предстоит сделать выбор: либо искать максимально удобную информационную систему, либо разрабатывать ее собственными силами или через стороннюю организацию.

37Места  возникновения затрат

Места возникнов. затрат(МВЗ) - это структурная ед. или структурное подразделение пред-ия, для кот. организуется планирование, нормирование и учёт издержек пр-ва для управления затратами ресурсов в соответствии с достигнутыми результатами.МВЗ разделяются: 1.произв.(раб.места,участки,цехи), 2.обслуживающие(отделы, службы упр., склады) 3.условные не связаны с конкретным орг. строением пр-я (места где планируются адм-упр и общехоз. расходы)

Исходным  побудительным моментом группировки  затрат по местам возникновения была невозможность их первичной группировки  по видам продукции. Учет затрат по местам возникновения способствовал  повышению точности калькулирования и его ввели именно с этой целью (в 1920-х гг.). 
Постепенно в число целей учета затрат по местам возникновения помимо обеспечения достоверного калькулирования вошел также и контроль за обоснованностью и рациональностью расхода ресурсов, т. е. контроль затрат в местах их возникновения. 
Мало-помалу учет затрат по местам возникновения все более обособлялся от калькулирования, чему способствовала тенденция к укрупнению структурных подразделений. 
Примерно в середине 1940-х гг. появляется понятие «центр затрат», «оперативный центр затрат», подразумевавшее первичную ячейку учета затрат для контроля их в подразделениях и более точного распределения расходов по объектам калькулирования, в качестве которых могут выступать структурные подразделения предприятия (участки, цехи, отделения и т.п.).
 

46. Роль технического  задания при постановке  бюджетирования

• предоставляет  полный и эффективный контроль за финансовыми потоками собственного предприятия;   
• даёт полную, информативную и простую в понимании отчетность.   
• предоставляет оперативную и достоверная информация о направлениях и суммах расходов, источниках поступлений финансов;  
• даёт инструкции к дальнейшим действиям, распределению полномочий, ответственности и обязанностей сотрудников компании.

В рамках проведения работ  выполняются следующие  мероприятия: Разработка технического задания на автоматизацию системы бюджетирования.

Роль  технического задания- внедрение системы автоматизации.

Очень часто разработка технического задания  происходит параллельно с настройкой системы. Это считается допустимым, так как в процессе разработки системы обычно принимаются решения  об изменение того или иного функционала  системы либо определенной процедуры  или алгоритма расчета, либо изменение  элементов справочника или бюджетных  форм. 

31Распределение  функций и сфер  ответственности  между уровнями  управления и функциональными  службами компании.

Распределение функций и ответственности между  уровнями управления —| График документооборота

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бюджетирование"