Шпаргалка по дисциплине "Бюджетирование"

Дата добавления: 24 Декабря 2011 в 13:49
Автор: 4****@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (77.04 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

шпоры.docx

  —  79.39 Кб
 

7.Содержание  основных функций

Бюджет - это план деятельности организации за определенный период, выраженный в денежной форме, который выполняет ряд важных функций:

  • бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического плана, и процесс разработки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов;
  • бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности организации. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль;
  • бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации товара, инвестиционной деятельности и т.д.;
  • бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на предстоящий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования.  

10. Бюджет движения  денежных средств.

Бюджет  денежных средств – это плановый документ, отражающий будущие платежи и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход — по направлениям использования. Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек денег, либо недостаток денежных средств. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться (размеры минимальной суммы определяются менеджерами организации).

Минимальная денежная сумма представляет собой  своего рода буфер, который позволяет  спасти положение при ошибках  в управлении движением наличных средств и в случае непредвиденных обстоятельств. Эта минимальная  сумма денежных средств не является фиксированной. Как правило, она  будет несколько больше в течение  периодов высокой деловой активности, чем во время спада. Кроме того, для повышения эффективности  управления денежными средствами значительная часть указанной суммы может  находиться на депозитных счетах.

Бюджет  денежных средств составляют отдельно по трем видам деятельности: основной, инвестиционной и финансовой. Такое  разделение очень удобно и наглядно представляет денежные потоки.

В бюджете  денежных средств отражаются данные по бюджету продаж, различным бюджетам производственных и текущих расходов, а также по бюджету капитальных  затрат. Во внимание также должны быть приняты выплаты дивидендов, планы  финансирования за счет собственных  средств или долгосрочных кредитов, а также другие проекты, требующие  денежных расходов.

На заключительном этапе процесса бюджетирования составляется прогнозный баланс.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

16. Бюджет продаж.

Бюджет  продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида товара. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля товаров и т.д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу организации.

На  объем продаж товаров  влияют следующие  факторы:

макроэкономические  показатели текущего и перспективного состояния страны (средний уровень  заработной платы, темп роста производства товаров по отраслям, уровень безработицы  и т.д.);

долгосрочные  тенденции продаж для различных  товаров;

ценовая политика, качество товаров, сервис; конкуренция; сезонные колебания; объем продаж предшествующих периодов; производственные мощности организации; относительная прибыльность товара; масштаб рекламной кампании.

В целом к бюджету  продаж предъявляются  следующие требования:

бюджет  должен отражать, по крайней мере, месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных  показателях; бюджет составляется с  учетом спроса на товар, географии продаж, категорий покупателей, сезонных факторов;

бюджет  включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть  бюджета потоков денежных средств; в процессе прогноза денежных потоков  от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая  часть товара оплачена в месяц  отгрузки, в следующий месяц, безнадежный  долг. 

 
 
 

1ПОСТАНОВКА системы БЮДЖЕТИРОВАНИЯ:

• предоставляет  полный и эффективный контроль за финансовыми потоками собственного предприятия;   
• даёт полную, информативную и простую в понимании отчетность.   
• предоставляет оперативную и достоверная информация о направлениях и суммах расходов, источниках поступлений финансов;  
• даёт инструкции к дальнейшим действиям, распределению полномочий, ответственности и обязанностей сотрудников компании.

Постановка  бюджетирования осуществляется в несколько этапов:

1. Проектирование финансовой структуры. 
В рамках этой работы из организационных звеньев (подразделений) формируются Центры Финансовой Ответственности (ЦФО). Далее строится модель финансовой структуры с использованием техники матричных проекций.
 
2. Разработка внутренней учетной политики. 
Формируются организационные основы ведения учета, выбираются принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества, определяются методика и техника ведения учета.  
 Подготовка структуры бюджетных статей

3. Описываются  и структурируются статьи планирования  и учета всей хозяйственной  деятельности предприятия, в которых  будут осуществляться ведение  бюджетов доходов/расходов, выплат/поступлений  (денежных средств), оприходования/отпуска (материальных ценностей), активов/пассивов (управленческого баланса) в виде классификаторов (справочников).

4. Формирование  бюджетной структуры. 
Определяются виды бюджетов, которые необходимо вести предприятию, устанавливаются взаимосвязи их формирования, уровни консолидации и их внутренняя структура на основе справочников бюджетных статей.

5. Разработка  системы планирования.  
Определяется порядок планирования – от формирования плана продаж предприятия до утверждения основного бюджета предприятия, с указанием участников процесса планирования, регламентов их действий, формата документов и сроков их разработки, согласования и утверждения.

6. Регламентация.  
Результаты всех проведенных работ должны быть формализованы, т.е., закреплены в регламентных документах предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Бюджетирование как управленческая технология

Бюджетирование — это, с одной стороны, процесс, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений [29, с. 203].

Основным  объектом бюджетирования является бизнес. Не предприятие или фирма, а именно бизнес как вид или сфера хозяйственной деятельности. В качестве объекта финансового планирования могут выступать производство и сбыт продуктов одного или нескольких видов, обособленные территориально, технологически или по сегментам рынка. В одной компании одновременно может существовать несколько видов бизнеса, переплетающихся и взаимосвязанных друг с другом технологически, организационно, финансово. Бюджетирование позволяет управлять финансами, как отдельного бизнеса, так и предприятия в целом, определяя набор видов бизнеса, сроки и направления реструктуризации и т. п.

Бюджетирование — это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Бюджет  — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам. Отчасти уже поэтому в высокоразвитых странах бюджет (финасовый план) — основа внутрифирменного управления. Соответственно бюджетирование — это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов, а потому бюджетирование превращается в основу основ всех технологий внутрифирменного управления. 
 
 
 

52. Показатели прибыли

Прибыль – это важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Система показателей прибыли на предприятии:валовая балансовая операционная чистая.

Валовая прибыль - сумма превышения чистой выручки  от продаж над прямыми переменными  затратами на производство продукции  или оказания услуг: затратами на материалы, затратами труда и  производственными накладными затратами.

Балансовая  прибыль - суммарная прибыль предприятия  за определенный период времени, полученная от всех видов производственной и  непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском  балансе.

Операционная  прибыль - Прибыль от основной деятельности 
Операционная прибыль - разность между валовой прибылью и операционными затратами.

Чистая  прибыль - часть балансовой прибыли  предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет.  
 
 
 
 
 
 
 
 

13 Методы анализа  денежных потоков

Оценка  денежного потока прямым методом. Анализ движения денежных средств прямым методом позволяет судить о ликвидности предприятия, поскольку он детально раскрывает движение денежных средств на его счетах, что дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для уплаты по счетам текущих обязательств, а также осуществления инвестиционной деятельности.

Прямой  метод основан на анализе движения денежных средств по счетам предприятия:

  • Позволяет показать основные источники притока и направления оттока денежных средств.
  • Дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам.
  • Устанавливает взаимосвязь между реализацией к денежной выручкой за отчетный период.

Оценка  денежного потока косвенным методом. Суть косвенного метода состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств. При этом исходят из того, что в деятельности каждого предприятия имеются отдельные, нередко значительные по величине виды расходов и доходов, которые уменьшают (увеличивают) прибыль предприятия, не затрагивая величину его денежных средств. Косвенный метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах, и:

Страницы:123следующая →
Описание работы
Работа содержит ответы на 42 вопроса по дисциплине "Бюджетирование".
Содержание
содержание отсутствует