Механизированая технология ярового рапса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:03, дипломная работа

Описание работы

Россия - одна из ряда стран (совместно с «Большой семеркой», Ки­таем и Мексикой), которая учредила Глобальное биоэнергетическое партнерство и приняла на себя обязательства по развитию биоэнергии. Министр сельского хозяйства Е. Скрыльник считает, что «РФ обладает со­поставимым с США потенциалом в производстве биотоплива - около 1 млрд метрических тонн биомассы... Россия в перспективе может стать одним из крупнейших поставщиков биомассы на европейский рынок. На сегодняшний день в России остаются невостребованными около 20 млн гектаров продуктивной пашни, которую можно было бы использо­вать для выращивания высокоэнергетических культур, включая рапс». В 2008-2012 гг. правительство направит из федерального бюджета 4,6 млрд рублей на увеличение производства рапса.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Интенсивная технология возделывания ярового рапса
на семена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Народнохозяйственное значение ярового рапса. . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Морфологические и биологические особенности, сорта. . . . . . . . . 14
1.3. Особенности возделывания и уборки ярового рапса
на семена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.4. Экономическая эффективность возделывания ярового рапса
на семена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 25

Глава 2. Содержание учебного материала по изучению методики преподавания возделывания ярового рапса на семена учащимися в профессиональном училище. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.1. Выбор форм и методов обучения для учащихся ПУ . . . . . . . . . . . 28
2.2. Модели уроков по изучению специального предмета «Растениеводство». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..54

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 2122.doc

— 530.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 5. Отличительные признаки озимых рапса и сурепицы

Признаки

Рапс

Сурепица

Семядоли (развернувшиеся)

Несимметричные, в разных плоскостях, сизо-зеленые

Симметричные, в одной плоскости, светло-зеленые

Розетка прикорневых листьев

Приподнятая, точка роста приподнята над почвой на 2-6 см осенью и зимой

Лежачая, листья лежат на земле, точка роста осенью приподнята над почвой на 0,5-1 ,0 см, а зимой она в почве

Листья

Верхние и нижние голубоватые, гладкие,

Верхние - голубоватые с волосками, нижние -

 

без опушения, иногда с антоцианом и восковым налетом, охватывают стебель на 1/3-2/3

зеленые опушенные; охватывают стебель полностью

Побеги

В среднем 4-6 на расте­ние

До 20 на растение

Цветение соцветий

Снизу вверх, факультативный самоопылитель

Сверху вниз, облигатный перекрестник

Носик стручка

1/5~1/6 длины стручка

1/3-1/2 длины стручка

Высота растения

75- 175 до 200 см

50-125 см

Семена

Округлые или шаровидные, от черно-сизой до темно-коричневой окраски, поверхность гладкая

Шаровидные, красновато-коричневой окраски, поверхность мелкосетчатая. Масса 1000шт. -2, 5-3, 5 г

Растрескивание стручков

Легко растрескивается

Относительно устойчивы

Транспирацион-ный коэффициент

550-700

500-550

Зимостойкость

слабая

средняя

Требования к плодородию

высокие

средние

 

4. Текущий инструктаж.

В процессе выполнения лабораторной работы учащимися преподаватель делает обходы, выявляет ошибки.

5. Заключительный инструктаж.

Проверка выполненных лабораторных работ, анализ ошибок.

6. Выставление отметок.

Урок №3.

Тема: Игра – путешествие. Рапс.

Темы для игры: «Севооборот», «Сорняки», «Удобрения», «Почва», «Защита растений».

Цель: закрепить знания, полученные по предмету «Основы агрономии», формирование умений применять знания на практике, воспитывать самостоятельность, активность, развивать быстроту реакции, развивать наблюдательность, волю, настойчивость.

Тип урока: нетрадиционный, инновационный.

Оборудование: плакаты, карточки-задания.

Методы обучения – игровые.

Структура урока: 1. Организация учащихся.

2. Вступительное слово учителя.

3. Самостоятельная работа учащихся на каждом этапе.

4. Подведение итогов.

Ход занятия.

Класс поделен на 6 групп. В каждой есть ведущие. Они задают вопросы или дают карточки с заданиями.

1. Организация учащихся.

Сегодня у нас, ребята, не совсем обычный урок, а урок-игра.

2. Вступительное слово учителя.

В нашей стране рапс –капустная культура, широко используемая в технических нуждах, питании населения и кормлении скота.

Рапс в Европе оказался одной из наиболее продуктивных масличных культур и получил большое распространение. Оказалось, что рапсовое масло хорошо прилипает к поверхности метал­ла, увлажняемого водой и паром, что важно было при смазке паровых двигателей. Его широко использовали и для освещения, поскольку при горении оно не образует копоти.

Основы агрономии требуют большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции. Некоторым объемом знаний, умений и навыков вы овладели при изучении рапса. Сегодня мы проверим ваши знания по этой культуре.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся получают вопросы (карточки – задания) в каждом секторе игры по темам: 1. Биологические особенности ;

2. Сорта ;

3. Севооборот;

4. Удобрения;

5. Посев;

6. Вредители .

4. Подведение итогов.

Преподаватель проверяет правильность ответов учащихся и заполняет карточку ответов на каждого ученика. Подсчитывает количество баллов и объявляет результаты. Оценивает работу каждого ученика. Выставляет отметки.

 

 

 

 

 

Заключение

Подготовка квалифицированных рабочих всегда была серьезной задачей, так как в значительной мере от уровня их квалификации зависели реальные успехи производства.

Во главу угла становится деятельность, связанная с интересом ее выполнения с возможностями творческого приложения своих сил.

Рабочий новой иформации должен быть готов к работе, технология которой требует творческого подхода, самостоятельного выбора оптимального варианта выполнения, иметь активную жизненную позицию.

В профессиональных училищах возросли требования к качеству обучения.

В агролицеях учащиеся, обучающиеся по специальности «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства» по дисциплине «Основы агрономии» изучают технологии возделывания разных культур, в том числе и рапса. Учащиеся получают знания о значении этой культуры, ее биологических особенностях, знакомятся с системой обработки почвы, защитой растений от вредителей, болезней, сорняков.

В дипломной работе изучена интенсивная технология возделывания рапса, удобрения, необходимые для этой культуры и система обработки почвы.

Обучение в училищах осуществляется с использованием практических и теоретических методов, форм обучения.

Нами был сделан анализ форм и методов обучения применяемых для начального профессионального образования.

Практика доказала, что ни один метод, будучи использован сам по себе, не обеспечивает нужных результатов. Успехов в профессиональном обучении можно достигнуть только при использовании многих методов, поскольку ни один из них не является универсальным.

Нами приводится анализ материально-технической базы Октябрьского агролицея.

На основе программы, по которой осуществляется подготовка учащихся был разработан план работы по дисциплине «Основы агрономии» и составлено 3 плана-конспекта.

Таким образом цели и задачи, поставленные в дипломном проекте достигнуты.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.          Агротехнологии дерновых и технических культур в Центральном Черноземье / В.А. Федотов, А.К. Свиридов, С.В. Федотов и др.: Под. Ред. В.А. Федотова – Воронеж: «Истоки», 2005. – 164 с.

2.          Биологизация и адаптивная интенсификация земледелия в Центральном Черноземье. Под ред. В.Е. Шевченко, В.А. Федотова. – Воронеж. ВТАУ, 2000. – 306 с.

3.          Бойко Н.И. Вредители и болезни рапса и мероприятия по борьбе с ними/Н.И. Бойко. Сб. докл.Всеросс. совещ.-семинара по рапсу.-Липецк 1984 55-59с.

4.          Биологические особенности роста и развития ярового рапся с лесостепи ЦЧР/Горшков В.И. 2002 31-38с.

5.          Вопросы качества продукции капустных культур. По материалам научно-методического совещания. Орел, 1970. – 227 с.

6.          Вопросы профессиональной педагогики / Под ред. М.Н. Скаткила. М.: Высшая школа, 1968. – 240 с.

7.          Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Сорта растений. М.: 2000 – 232 с.

8.          Коммерческие сорта полевых культур РФ. – под ред. А.С. Семина. М.: ИКАР, 2003. – 256.

9.          Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. М.: Академия, 2005. – 286 с.

10.      Кузнецов В.С. практикум по растениеводству. М.: Колос, 1977. – 184 с.

11.      Майсурян Н.А. Практикум по растениеводству. М.: Колос, 1970. – 445 с.

12.      Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике. М.: Высшая школа, 1987. – 168 с.

13.      Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. Минск, 1977. – 256 с.

14.      Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства. – Под ред. А.П. Тарасенко, М.: Колос С, 2002. – 552 с.

15.      Методические указания по комплектованию машинно-тракторных агрегатов / сост. К.Р. Казаров, М.Г. Манцев. Воронеж, 1987. – 25 с.

16.      Основы профессиональной педагогики / Под ред. С.Я. Батыщева. М.: Высшая школа, 1977. – 504 с.

17.      Осипов А.Н. Подготовка квалифицированных рабочих для сельскохозяйственного производства. М.: Высшая школа, 1990. – 192 с.

18.      Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. М.: Прсвещение, 1983. – 608 с.

19.      Подласый И.П. Педагогика. М.: Владос, 1999 – 573 с.

20.      Растениеводство Чентраль-Черноземного региона В.А. Федотов, В.В. Коломейченко, Г.В. Коренев и др.; Под ред. В.А. Федотова, В.В. Коломейченко. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края., 1998. – 464 с.

21.      Растениеводство / Г.С. Посыпанов, В.Е. Досегодворов, Б.Х. Жерухов и др. под ред. Г.С. Посыпанов. М.: Колос С, 2006. – 612 с.

22.      Рапс-масленичная и кормовая культура/И.В.Артёмов, В.В.Карпачев – Липецк: ОАО «Полграфический комплекс «Ориус»- 154- 164 с.

23.      Системы земледелия Липецкой обл. Липецк Изд-во «Ленинское знамя»,

24.      Технология возделывания ярового рапса в условиях Тамбовской области.Рекомендации по производству/Тамбов, 2006 22с.

25.      Федотов В.А. Яровые рапс и сурепица.: Гос. Изд-во с/х литературы, 1992. – 257 с.

26.      Шевченко В.Е., Павлюк Н.Т., Дьяконов А.А. Районированные сорта и гибриды полевых культур в Центрально-Черноземном регионе. Воронеж: ВТАУ, 1998. – 292 с.

 



25

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1.

Расчеты по комплектованию и технологическому обслуживанию

машинотракторных агрегатов 1.1 Общие положения

1. В сельскохозяйственном производстве полевые работы выполняются машинно-тракторными агрегатами (МТА), т. е. машинами-орудиями в сочетании с тракторами или машинами, (имеющими двигатель).

По составу МТА разделяются на простые, выполняющие одну технологическую операцию (например, вспашку), и комплексные, выполняющие одновременно разными машинами две и более операций (например, вспашку с боронованием). В агрегатах с комбайнами и комбинированными машинами одна машина выполняет несколько операций – это (комбайновые и комбинированные агрегаты.

По характеру использования энергии в агрегате МТА разделяются на тяговые (вся энергия расходуется через колеса или гусеницы трактора на перемещение агрегата) и тягово-приводные (у них часть энергии расходуется еще на привод рабочих органов, например от вала отбора мощности – ВОМ трактора).

2. Высокопроизводительное использование техники во многом зависит от правильного комплектования машинно-тракторных агрегатов, выбора лучших да них и подготовки их к работе.

Задачами комплектования являются: выбор рабочих органов, машин, сцепок и тракторов, которые в данных условиях обеспечивали бы высокое качество работы; определение состава и режима работы агрегата, обеспечивающих наибольшую производительность и экономичность за счет наилучшего использования мощности двигателя; соединение машин, сцепки и трактора в агрегате так, чтобы получить от него высокие качественные и экономические показатели [14].

3. Исходными данными для комплектования агрегатов служат: вид и характеристика обрабатываемой почвы или растений, размеры и рельеф полей, агротехнические требования к выполняемой работе, агротехнологические свойства машин и тракторов, удельное сопротивление рабочих машин, тяговые свойства трактора и др.

4. Правильно составленный агрегат должен обеспечивать:

- высокое качество выполнений сельскохозяйственной работы и максимальную производительность при возможно меньших расходе топлива и затратах труда на единицу выполненной работы;

- быть достаточно маневренным, надежным и удобным в обслуживании;

- удовлетворять требованиям охраны труда.

5. Состав агрегата (марки и количество машин в агрегате) и режим его работы (передача и скорость движения) изменяются в зависимости от производственных условий.

На практике все задачи комплектования агрегата для заданной работы сводятся к трем случаям:

Информация о работе Механизированая технология ярового рапса