Контрольная работа по "Сельскому хозяйству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Гранулометрический (механический) состав почвы – это относительное содержание в почве частиц различной величины, выраженное в процентах от массы абсолютно сухой почвы. Это основной показатель агрономических свойств почвы. Совокупность почвенных частиц с диаметром определенного размера составляет фракцию гранулометрии элементов, например, камни, гравии, песок, пыль различной крупности, ил, коллоиды.

Содержание

Вопрос 1 (№5)
Понятие о гранулометрическом составе. Классификация почв по гранулометрическому составу…………………………………………

2
Вопрос 2 (№38)
Перечислите основные методические требования к полевому опыту

5
Вопрос 3 (№48)
Микроудобрения, эффективные на дерново-подзолистых почвах. Их характеристика, способы применения………………………………..

8
Вопрос 4 (№87)
Промежуточные культуры – подсевные, пожнивные, и зимующие, их значение в интенсификации земледелия, приемы возделывания

11
Вопрос 5 (№117)
Отопление и методы регулирования теплового режима сооружений защищенного грунта……………………………………………………

14
Вопрос 6 (№123)
Биологическая характеристика, сортовой состав и особенности аг-ротехники перца сладкого в защищенном грунте……………………

18
Вопрос 7 (№163)
Принципы хранения (консервирования) продуктов по Я.Я. Никит-скому………………………………………………………………

21
Вопрос 8 (№205)
Технология производства крахмала…………………………………..

25
Список используемой литературы……………………………………. 28

Работа содержит 1 файл

Технология производства и переработки....docx

— 76.17 Кб (Скачать)

Содержание

 

Вопрос 1 (№5)

Понятие о гранулометрическом составе. Классификация почв по гранулометрическому  составу…………………………………………

 

 

2

Вопрос 2 (№38)

Перечислите основные методические требования к полевому опыту

 

5

Вопрос 3 (№48)

Микроудобрения, эффективные  на дерново-подзолистых почвах. Их характеристика, способы применения………………………………..

 

 

8

Вопрос 4 (№87)

Промежуточные культуры – подсевные, пожнивные, и зимующие, их значение в интенсификации земледелия, приемы возделывания

 

 

11

Вопрос 5 (№117)

Отопление и методы регулирования  теплового режима сооружений защищенного  грунта……………………………………………………

 

 

14

Вопрос 6 (№123)

Биологическая характеристика, сортовой состав и особенности агротехники перца сладкого в защищенном грунте……………………

 

 

18

Вопрос 7 (№163)

Принципы хранения (консервирования) продуктов по Я.Я. Никитскому………………………………………………………………

 

 

21

Вопрос 8 (№205)

Технология производства крахмала…………………………………..

 

25

Список используемой литературы…………………………………….

28


 

 

 

Вопрос 1 (№5)

Понятие о гранулометрическом составе. Классификация почв по гранулометрическому составу.

 

Гранулометрический (механический) состав почвы – это относительное  содержание в почве частиц различной  величины, выраженное в процентах  от массы абсолютно сухой почвы.  Это основной показатель агрономических свойств почвы. Совокупность почвенных частиц с диаметром определенного размера составляет фракцию гранулометрии элементов, например, камни, гравии, песок, пыль различной крупности, ил, коллоиды.

Различают три группы механических элементов: минеральные, органические и органо-минеральные. Они образуют твердую фазу почвы. Механические частицы почвы больше 1 мм в диаметре называют скелетом почвы, частицы меньше 1 мм — мелкоземом. Мелкозем подразделяют на физический песок (частицы больше 0,01 мм) и физическую глину (частицы меньше 0,01 мм). Частицы меньше 0,001 мм — наиболее ценная часть почв, поскольку в них содержатся основные запасы зольных питательных элементов. Сюда относят фракцию ила, которая в сочетании с насыщенностью коллоидов обменным кальцием обусловливает целый ряд положительных агрономических свойств почв: водопрочную структуру, невысокую плотность, оптимальный для растений водно-воздушный режим.

Разделение механических элементов по их размеру  нашло отражение в классификации механических элементов почвы по Н. А. Качинскому:

Механические элементы

Фракции

Песок крупный (1-0,5мм); средний (0,5-0,25мм); мелкий (0,25-0,05мм)

 

Физический песок

Пыль крупная (0,05-0,01мм)

Пыль средняя (0,01-0,005мм); мелкая (0,005-0,001)

Физическая глина

Ил (<0,001мм)

 

Физическая глина

Коллоиды (<0,0001мм)


 

Подразделение почв и грунтов  на группы по содержанию в них различных гранулометрических фракций, называется классификацией почв по гранулометрическому составу.

Соотношение содержания в почве  фракции физической глины и физического песка определяет ее название по гранулометрическому составу, которое дают по фракции физической глины, а уточнение — по двум преобладающим фракциям (главной является та, которая стоит в определении на последнем месте).

Существует несколько классификационных схем для определения гранулометрического состава почв и грунтов в зависимости от соотношения фракций механических элементов. В настоящее время в России наиболее широко распространена классификация созданная Н.А. Качинским. Она построена на учете количественного соотношения в почве физического песка и физической глины.

Классификация почв по гранулометрическому  составу (по Н. А. Качинскому)

Содержание физической глины (частицы < 0,01мм) в почвах, %

Содержание физического  песка

(частицы > 0,01 мм) в почвах, %

Краткое название почвы по гранулометрическому составу

Подзолистого типа почвообразования

степного типа почвообразования, красноземы и желтоземы

Солонцы и сильно солонцеватые

подзолистого типа почвообразования

степного типа почвообразования, красноземы и желтоземы

Солонцы и сильно солонцеватые

0-5

0-5

0-5

100-95

100-95

100-95

Рыхлопесчаная

5-10

5-10

5-10

95-90

95-90

95-90

Связнопесчаная

10-20

10-20

10-15

90-80

90-80

90-85

Супесчаная

20-30

20-30

15-20

80-70

80-70

85-80

Легкосуглинистая

30-40

30-45

20-30

70-60

70-55

80-70

Среднесуглинистая

40-50

45-60

30-40

60-50

55-40

70-60

Тяжелосуглинстая

50-60

60-75

40-50

50-35

40-25

60-50

Легкоглинистая

60-70

75-85

50-65

35-20

25-15

50-35

Среднеглинистая

>80

>85

>65

<20

<15

<35

Тяжелоглинистая


В зависимости от величины сопротивления, оказываемого сельскохозяйственным орудиям при обработке, почвы по механическому составу условно подразделяют на легкие и тяжелые.

Легкие почвы – это почвы в гранулометрическом составе которых преобладают крупные фракции. Они имеют невысокую связность и легко поддаются обработке при минимальных затратах. К легким относятся песчаные и супесчаные почвы. Они быстро впитывают влагу, хорошо аэрируемы и быстро прогреваются весной, но эти почвы бесструктурные, мало накапливают гумуса, плохо удерживают влагу, которая, просачиваясь, выносит из корнеобитаемого слоя легкорастворимые соединения элементов питания. Поэтому растения на таких почвах хуже обеспечены влагой и питательными веществами.

Тяжелые почвы характеризуются преобладанием в их составе тонких фракций, особенно ила. Они обладают высокой связностью, оказывают большое сопротивление почвообрабатывающим орудиям, их обработка требует больше тяговых усилий. К тяжелым относятся тяжелосуглинистые и глинистые почвы. Они хорошо удерживают влагу и элементы питания растений, но имеют плохой газообмен с приземным слоем воздуха, низкую водопроницаемость. На поверхности таких почв застаивается вода и образуется почвенная корка. В результате в почве угнетается деятельность аэробных бактерии, приостанавливается минерализация органического вещества, развиваются восстановительные процессы. В почве накапливаются вредные для растений закисные соединения алюминия и железа. Весной из-за сильной переувлажненности тяжелые почвы плохо прогреваются.

В суглинистых почвах сочетаются положительные  свойства легких и тяжелых почв, что позволяет на более продолжительное  время создавать благоприятные тепловой, водный, воздушный режим и режим питания для многих культурных растений.

 

 

Вопрос 2 (№38)

Перечислите основные методические требования к полевому опыту.

 

Полевой опыт – это исследование, осуществляемое в полевой обстановке на специально выделенном участке, для выяснения зависимости величины и качества урожая сельскохозяйственных растений от условий и технологии возделывания. Основная задача полевого опыта - установление влияния факторов жизни, сроков посадки, приемов возделывания на урожай растений и его качество.

Полевой опыт закладывают по определённой методике, предусматривающей число вариантов, повторность, площадь, форму и направление делянок, размещение их на участке, методы учёта урожая. Результаты полевого опыта служат основанием для широкого внедрения в сельскохозяйственное производство новых агротехнических приёмов, сортов, удобрений и др.

Перед тем как начинать проводить опыт, необходимо оценить  его будущую результативность, т.е. выполнить определённые требования:

  1. Типичность опыта
  2. Соблюдение принципа единственного различия. 
  3. Проведение опыта на заранее выбранном участке
  4. Учёт урожая и достоверность опыта по существу.

Типичность  опыта – это некое единообразие между условиями проведения полевого опыта, и условиями той зоны, в которой должны применяться результаты этого опыта, т.е. опыт должен проводиться в типичных для сельскохозяйственного производства условиях. Любой опыт должен отвечать требованию почвенно-климатической типичности. В понятие «типичность» для агротехнического полевого опыта входит также требование проводить исследование с перспективными (или районированными) сортами и типичными для данной зоны культурами. Агротехнические опыты с экологически не приспособленными культурами и сортами теряют ценность, потому что районированные сорта и типичные культуры могут по-другому реагировать на изучаемые приемы, и, поэтому, нельзя распространять выводы из подобных опытов на обычные производственные условия. К типичности относится также требование проведения полевого опыта при общем высоком уровне агротехники, так как опыты при низком уровне агротехники не имеют большой производственной ценности. Так же очевидно, что на бедных землях изучаемые в опыте удобрения будут более эффективными даже при более низком общем уровне урожаев. Поэтому достоверность выводов из опытов, проведенных на окультуренных почвах при высоком уровне агротехники, значительно выше и применимость результатов таких опытов шире, чем тех, которые ставятся на неокультуренных землях при низком уровне агротехники.

Соблюдение  принципа единственного различия. При постановке полевого опыта необходимо чтобы все условия, кроме одного, оставались тождественны  на протяжении всего опыта. Но, тем не менее, в определённых случаях этот принцип необходимо понимать как принцип целесообразности и оптимальности. Например, если в опыте сравниваются два сорта пшеницы, которые вследствие биологических особенностей по-разному реагируют на изменение густоты посева, то их нельзя высевать одинаковой нормой, так как при этом один из сортов оказался бы в заведомо невыгодных для сравнения условиях. Действительно, более правильно сравнивать выборки не при одинаковых условиях, а при наиболее оптимальных.

Требование  проведения полевого опыта на специально  выделенном участке с хорошо известной историей — это логическое следствие требования принципа единственного различия. Оно также обязательно для любого полевого опыта. В практике опытного дела это требование методики нередко игнорируют, опыты закладывают на участках, история которых неизвестна, в связи с чем результаты таких опытов невозможно понять, а тем более использовать. Нельзя называть полевым опытом, какие бы то ни было испытания приемов агротехники или сортов, если их проводят на случайных участках.

Требование  учета урожая и достоверности опыта. Урожай и качество сельскохозяйственных растений — главный объективный показатель при характеристике изучаемых в опыте вариантов. В результате учета урожая, который отражает и  интегрирует действие на растение всех условий возделывания, становится возможным количественно установить влияние тех факторов, которые изучаются в данном опыте. Однако данные учета урожая и оценки его качества могут иметь реальный смысл и объективно отражают изучаемое явление только в том случае, если опыт достоверен по существу. Под достоверностью опыта понимают логически правильно построенную схему и методику проведения опыта, соответствие их поставленным перед исследованием задачам, правильный выбор объекта и  условий проведения данного опыта. Совершенно очевидно, что опыты, проведенные по неправильно разработанной схеме и методике, при несоответствующих данному исследованию условиях или с нарушением методики и техники, искажают эффекты изучаемых вариантов и не могут быть использованы для их сравнительной оценки. Такие опыты следует браковать. При проведении опыта экспериментатор обычно, встречается с тремя видами ошибок — случайными, систематическими и грубыми. Ошибка — это расхождение между результатами выборочного наблюдения и истинным значением измеряемой величины. Случайные ошибки — это ошибки, возникающие под воздействием очень большого числа факторов, эффекты, действия которых столь незначительны, что их нельзя выделить и учесть в отдельности. Систематические ошибки искажают измеряемую величину в сторону преувеличения или преуменьшения в результате действия вполне определенной постоянной причины. Грубые ошибки, или промахи, возникают чаще всего в результате нарушения основных требований к полевому опыту, недосмотра или небрежного и неумелого выполнения работ.

Нарушение вышеописанных  требований ведёт к уменьшению точности или даже к «забраковке» опыта. Каждый экспериментатор на всех этапах проведения опыта не должен забывать об этих принципах  и требованиях.

Вопрос 3 (№48)

Микроудобрения, эффективные  на дерново-подзолистых почвах. Их характеристика, способы применения.

 

Для увеличения производства сельскохозяйственной продукции наряду с основными удобрениями важное значение имеют микроудобрения. Микроудобрения — это удобрения, содержащие микроэлементы, вещества, потребляемые растениями в небольших количествах. Они подразделяются на борные, медные, марганцовые, цинковые, кобальтовые и др., а также полимикроудобрения, в составе которых 2 и более микроэлементов. В качестве микроудобрения применяют соли микроэлементов, отходы промышленности (шлаки, шламы), фритты (сплавы солей со стеклом), хелаты (соединения органических веществ с металлами, например Zn, Cu).

Информация о работе Контрольная работа по "Сельскому хозяйству"