Технологические особенности печати этикетки и упаковки

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Производство этикетки и упаковки с технологической точки зрения является весьма сложным процессом. Причем этикеточное и упаковочное производства по-своему сложны и имеют индивидуальные особенности. Объединяет их разнообразие форматов, объемов, геометрических форм и запечатываемых материалов. Следует также отметить, что изображение иногда приходится наносить на готовые предметы — бутылки, банки и т.п. — или на природные продукты, например на яйца.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Этикетка 4
Особенности производства этикетки 4
Виды этикеток 5
Нанесение 7
ГЛАВА 2. Упаковка 9
2.1 Особенности производства упаковки 9
2.2 Виды упаковки 9
ГЛАВА 3. Офсетные технологии в производстве этикеток и упаковки 11

Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

печат ком.doc

— 81.00 Кб (Скачать)
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

       по  курсу "ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ПЕЧАТНОЙ  
РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
" 

на тему: Технологические особенности печати этикетки и упаковки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

                                                                                                                                            

Введение                                                                                                                  3                                                                                                      

ГЛАВА 1. Этикетка                                                                                               4

    1. Особенности производства этикетки                                           4
    2. Виды этикеток                                                                                5
    3. Нанесение                                                                                       7

ГЛАВА 2. Упаковка                                                                                              9

         2.1   Особенности производства упаковки                                          9

         2.2   Виды упаковки                                                                               9

ГЛАВА 3. Офсетные технологии в производстве этикеток и упаковки        11

 

Заключение                                                                                                            13

Список  литературы                                                                                              14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Производство  этикетки и упаковки с технологической  точки зрения является весьма сложным  процессом. Причем этикеточное и  упаковочное производства по-своему сложны и имеют индивидуальные особенности. Объединяет их разнообразие форматов, объемов, геометрических форм и запечатываемых материалов. Следует также отметить, что изображение иногда приходится наносить на готовые предметы — бутылки, банки и т.п. — или на природные продукты, например на яйца.

     Требования к этикетке и упаковке диктуются последующими производственными процессами, заказчиком и рынком. Когда этикетирование и упаковка товара выполняется на автоматических линиях, могут предъявляться повышенные требования к точности размеров и правильности геометрической формы этикеток и упаковки. Очень высокие требования предъявляются к точности воспроизведения некоторых цветов: фирменных, памятных, а также цветов упакованных или этикетированных продуктов, если их изображения присутствуют на этикетке или на упаковке. Например, изображения шоколадных конфет должны иметь цвет шоколада, а срез колбасы должен быть не зеленым, не синим, а аппетитно красно-коричневым или розовым.

     Качество  этикеточной и упаковочной продукции  зависит от таких факторов, как:

  • применяемые технологии;
  • качество оборудования;
  • качество запечатываемых материалов;
  • качество расходных материалов (краска, формные пластины и др.);
  • цеховые условия;
  • профессионализм исполнителей.

    Немаловажен и уровень требований заказчика.

ГЛАВА 1. Этикетка

1.1. Особенности производства  этикетки

 

     Назначение  этикетки — привлечь покупателя и  донести до него информацию о продукте. Современная этикетка — это и  рекламный плакат, и информационный листок, и защита от подделки. Причем все эти функции выполняет  многокрасочный печатный продукт малого формата. Конечно, существуют и однокрасочные только информационные этикетки, однако спрос на них в последние годы снижается. К этикеткам по формальным признакам можно причислить шильдики и бирки — технологически самые простые этикетки.

     С точки зрения технолога-полиграфиста в современной этикетке комбинируются следующие решения:

  • многокрасочная печать высокого качества;
  • воспроизведение ярких и чистых цветов штриховых изображений, рамки, текста и плашек;
  • получение качественных полутоновых (растровых) изображений;
  • передача фирменных цветов, памятных цветов и цветов продукта (если его изображение присутствует на этикетке);
  • воспроизведение мелкого текста, а иногда и микротекста;
  • тиснение, припрессовка фольги и голограмм, фигурная высечка этикетки по контуру и микровысечка или рицовка для предотвращения ее переклеивания с оригинала на подделку.

     Разнообразные технологии печати и послепечатной  обработки сочетаются с использованием самых разных запечатываемых материалов — бумаги, картона (этикетка-бирка и этикетка-шильдик), самоклейки, пленки, фольги и т.п. Конечно, во многих случаях для печати этикеток создаются специальные материалы, например этикеточная бумага, самоклеящиеся материалы и термоусадочная пленка, применение которых несколько облегчает жизнь технологов, дизайнеров и печатников.

     Печать этикеток может быть с использованием ламинирования, сопровождаться печатью по клеевому слою, конгревом, нумерацией. Самоклеющаяся этикетка выполняет все функции и задачи обычной этикетки- предназначается для привлечения внимания, служит важным рекламным ходом, методом воздействия на потенциальных покупателей, плюс явно удобна в использовании, легко наносится на различные поверхности. 
          Существуют некоторые основные способы печати этикеток. Среди них:

    - высокий  способ печати, флексография; 
        - плоский, офсетный; 
        - глубокий; 
        - трафаретный, шелкография.
 

По разнообразию запечатываемых материалов, сложности  изготовления и многовариантности  технологий с этикеткой соперничает только упаковка.  
 

1.2. Виды этикеток

      
        
В настоящее время разработан широкий диапазон термотрансферных материалов, которые обладают самыми различными свойствами. 1) Этикетки из термобумаги. Наиболее экономичные материалы для стандартной маркировки с ограниченным сроком службы. Для их печати не требуется краска: красящий слой содержится в поверхностном слое бумаги. Отрицательной стороной их использования является низкая устойчивость этикеток к внешним воздействиям: температуре, механическим контактам, влаге, растворителям, атмосферным воздействиям. Чтобы расширить диапазон применения термоэтикеток, используют термобумагу с защитными покрытиями или покрывают поверхность этикеток лаком. 2) Бумажные термотрансферные этикетки. В этом случае появляются дополнительные возможности для печати: могут применяться специальные цветные ленты, увеличивается стойкость отпечатка, продлевается ресурс принтера. Термотрансферная печать требует применения специальных бумаг, их основное отличие — обработка поверхностного слоя этикеток для хорошего прилипания краски и снижения абразивности материала. Но такие этикетки все же остаются недостаточно устойчивыми к истиранию, влажности, разрыву. 3) Стандартные полимерные этикетки. Они изготавливаются на основе полиэтилена и полипропилена, обладают улучшенными механическими и химическими свойствами, и в то же время их цена достаточно умеренна. Этикетки данного вида обеспечивают отличное качество печати; они невосприимчивы к влаге и неагрессивным растворителям. Однако стойкость отпечатка на этих материалах иногда недостаточна. 4) Стойкие полимерные этикетки. Применение материалов на основе полиэстера позволяет получать стойкие отпечатки, в частности, спиртобензостойкие. Как правило, такие материалы выдерживают температуры до 140-160 градусов. Их можно использовать для маркировки приборов, оборудования, бытовой техники, изделий для хранения на открытом воздухе. В зависимости от подбора термотрансферной ленты можно повысить устойчивость отпечатка к механическому износу или к химическим воздействиям. 5) Термостойкие полимерные этикетки. Специальные модификации полимерных этикеток и клеевой основы ориентированы на использование при высоких температурах до 300 градусов. Это достаточно дорогие материалы, и их применение оправдано при очень жестких условиях эксплуатации этикеток. 6) Пломбировочные этикетки. Существуют модификации бумажных и полимерных этикеток, которые разрушаются при попытке их отклеивания от поверхности. Их можно использовать в качестве пломб на упаковках. Термотрансферная печать идеально подходит для таких задач, поскольку позволяет наносить на этикетки переменную информацию для идентификации защищаемого объекта (например, серийный номер, номер смены, дату пломбирования, т.д.)

1.3. Нанесение

       Готовые этикетки необходимо наклеить на продукцию, и эта стадия зачастую оказывается более трудоемкой, чем, собственно, печать этикеток. Но именно здесь наиболее полно проявляются преимущества рулонных самоклеящихся этикеток, которые оправдывают дополнительные затраты на их производство и печать. С точки зрения нанесения этикеток на продукцию рулонные самоклеящиеся материалы имеют ряд основных преимуществ. в отличие от этикеток из обычной бумаги они не требуют клея, поэтому из технологической цепочки исключается «мокрая» операция, неизбежная грязь на рабочем месте, необходимость длительной операции промывки оборудования; клеевой слой этикеток отлично сохраняется на различных материалах, в том числе и «сложных» — например, пищевых полимерных материалах; этикетка прилипает моментально, не требуется дополнительного времени на высыхание клея; в отличие от листовых этикеток, рулонные позволяют легко отклеивать этикетки от подложки, и это лежит в основе механизации и автоматизации нанесения этикеток на продукцию. Что касается способов нанесения самоклеящихся этикеток, то здесь можно выделить ряд вариантов. 1) Ручное наклеивание этикеток. Как ни примитивно это звучит, но во многих случаях ручное нанесение самоклеящихся этикеток оправдано технологически. Рулонные материалы обеспечивают быстрое и удобное отделение этикетки от подложки. В производстве, где требуется наклеивать 3-5 этикеток в минуту, оно нередко оказывается наиболее рентабельным. Печать этикеток в режиме отклеивания. Большинство термотрансферных принтеров позволяют заправить ленту этикеток таким образом, что этикетки печатаются в режиме отклеивания: они выходят из принтера отклеенными от подложки и держатся лишь самым краем. В этом случае этикетки также наклеиваются на продукцию вручную, но оператору достаточно лишь подхватить этикетку свободной рукой. У оператора не заняты руки, и он может выполнять параллельно другие операции.                           2) Применение электромеханических диспенсеров. Это устройства, которые отделяют этикетку от основы. Большинство из них работает следующим образом: как только оператор забирает этикетку, включается электромотор и подается следующая отклеенная этикетка. Диспенсер всегда имеет датчик этикетки, который позволяет останавливать отклеенную этикетку в удобном для оператора положении. Такие устройства позволяют механизировать и ускорить наклеивание до 10-15 этикеток в минуту. Диспенсеры не наносят дополнительной информации на этикетки и используют рулоны готовых этикеток, отпечатанных в типографии или на термотрансферном принтере.       3) Использование ручных аппликаторов. Они позволяют наклеивать до 15-30 этикеток в минуту. Это механические устройства, в которых этикетка подается нажатием рычага. Ручные аппликаторы иногда путают с этикет- пистолетами. Ручные аппликаторы позволяют быстро и удобно наклеивать этикетки, но, в отличие от использования электромеханических диспенсеров, одна рука оператора будет занята аппликатором. 4) Этикет-пистолеты. Они объединяют в себе устройство печати и наклеивания этикеток. Этикет-пистолеты ориентированы на жесткие типоразмеры этикеток, применяются, как правило, для наклеивания ценников и не приспособлены для наклейки маркировочных этикеток. 5) Автоматические аппликаторы. Это широкий класс устройств, которые полностью автоматизируют процесс этикетирования: этикетки наносятся на проезжающие по конвейеру изделия.                                                                                                                                            

ГЛАВА 2. Упаковка

2.1. Особенности производства упаковки

 

     Упаковка  выполняет те же функции, что и  этикетка, к тому же она призвана уберечь товар от порчи и внешних  воздействий при хранении и транспортировке. Жесткая упаковка дополнительно  стабилизирует геометрическую форму  товара, делая его удобным для складирования, транспортировки и хранения.

     Свойства  упаковки во многом определяются используемым материалом. Полиграфисты вынуждены  печатать на упаковочном материале  и обрабатывать его после печати. Для этого зачастую необходимы специальные  технологии и краски. Определенные трудности представляют даже родственные бумаге материалы, например гофрокартон, который требует ограничения величины давления печати. И таких примеров немало, потому что упаковочных материалов множество и продолжают появляться новые. Да и требования к стойкости к внешним воздействиям упаковочных материалов, печатных красок и лаков становятся все более строгими. Ужесточаются и санитарные нормы, которым должна соответствовать упаковка пищевых продуктов.

     Большое разнообразие упаковочных материалов, технологий и требований к упаковке усложняет ее производство. Для нормализации процесса печати и обеспечения высокого качества оттисков даже удлиняют технологию производства — печатают на высококачественных печатных материалах, а потом кашируют их. 
 

2.2. Виды упаковок

     Упаковка  это: мягкие пакеты, изготавливаемые  из одно- и многослойных полимерных пленок и комбинированных материалов; жесткие литые или формованные  коробочки различного вида; экструзионно-выдувные пластиковые бутылки для жидкостей; жестяная тара, в которой мы покупаем различные напитки и консервированные продукты; тканые мешки и огромный спектр бумажной тары (поддоны, ящики, коробки, пакеты и т.п.), а также комбинированной упаковки, включающей в свой состав сочетание полимерных материалов с бумагой, картоном и фольгой. Трудно перечислить все виды и области применения современных упаковочных продуктов, которые сегодня могут производиться.

     Основными признаками классификации тары и  упаковки можно назвать область  применения, используемый материал и его состав, конструкция тары, а также технологию производства. Например, полимерную упаковку можно разделить по области применения на потребительскую или транспортную; по материалу на полиэтиленовую (ПЭ), поливинилхлоридную (ПВХ), полипропиленновую (ПП), полистирольную (ПС); по технологии производства на выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную и т.д. аналогичным образом можно структурировать и другие виды упаковки: бумажную, жестяную, гибкую и т.п.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Технологические особенности печати этикетки и упаковки