Стратегии рационалистического типа: стратегия позиционирования в работе с рекламным текстом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсового исследования «Стратегии рационалистического типа: стратегия позиционирования в работе с рекламным текстом» заключаются в постижении теории и практики официально-стандартных знаний, умений и навыков по подготовке специалиста по рекламе по направлению 350000, по специальности 350700 «Реклама».

Содержание

I. Введение 3


II. История вопроса 8


III. Теоретические аспекты проблемы 13


IV. Практические аспекты проблемы 17


V. Выводы 21


VI. Библиография 23


VII. Примечания

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

    По  данным работы Larson, (1992 г.) средний  американец ежедневно подвергается  воздействию 1700 рекламных сообщений  самого разнообразного характера1. Между тем возможности человеческого восприятия и памяти весьма ограничены. 

    Следовательно, стратегия позиционирования рекламного сообщения - это комплекс стратегических приёмов рекламирования, позволяющий сделать сообщение о данном товаре заметным в общем информационном потоке. 

    Рекламное  позиционирование нередко совмещает  в себе черты рационалистических и проекционных стратегий путём синтезирования рекламных информаций, благодаря высокой культуры речевого воздействия на сознание потребителя товаров. 

    Путь  рекламистов от производителя  товаров к потребителям

товаров начинается с презентации (представления образа товара) без излишнего эмоционального захваливания товара и заканчивается фактом заключения долгосрочного делового контракта. Деятельность рекламистов и рекламодателей в радио-эфире и иных СМИ – дело важное, ответственное. Для рекламиста сам факт озвучивания рекламы в эфире – это итог его труда, а для бизнесмена (заказчика и производителя товара) – это начало пути реализации товара во имя чего и были понесены расходы на рекламу. 

    В  качестве рекламодателя чаще  всего выступает производитель товара, который наиболее всего заинтересован в качестве и эффективности заказанной им массовой рекламы своего товара. Чем выше тираж (количество) товара тем более он нуждается в массовой рекламе на рынке потребителей, в укоренении в сознании потребителей путём позиционирования. 

    Термин "позиционирование" был введён  в работе американских практиков  рекламы Э. Райза и Дж. Траута: "Позиционирование: борьба за  место в вашем сознании". (Rеis, Тrоut, 1986). Троут подчёркивал, что  мы живём в эпоху, перенасыщенную информационными сообщениями, в том числе сообщениями рекламного характера, и современной рекламе (рекламистам) приходится работать в условиях подобного информационного шума (избыточных помех). Поэтому "позиционированная" реклама создаёт оазисы рекламного благозвучия. Это – тихая реклама под звуки журчания ручья, под звуки пения соловья, под ласковые звуки детского смеха. 

    Коснемся здесь проблемы рекламного  образа, имиджа. По общему мнению теоретиков этот структурный элемент – стержень настоящего рекламного текста, который формируется даже в простом, лаконичном тексте. Чем шире набор привлекаемых – подчас неосознанно-знаковых средств, тем разнообразнее возможности формирования выразительного имиджа. 
 
 
 
 

V. Выводы 

    Итак, подведём сводные выводы нашего исследования. 

    Мы обработали максимально возможное количество информации, имеющейся в распоряжении на сегодняшний день и, обработав данные, можем сделать вывод о том, что сегодняшнее положение позиционирования, как понятия, находится в стадии зачатия. В силу того, что это понятие молодо как в мировой практики, так и в отечественной, оно ещё только начинает принимать конкретные и чёткие очертания, и ещё рано говорить о закончившемся и сформированном институте данной проблемы. Если попытаться спрогнозировать развитие позиционирования в нашем обществе в ближайшие годы, то можно однозначно сказать о тенденции усиления и распространения этого явления в отечественном рекламном пространстве. Больше и больше рекламистов будут приходить к осознанию необходимости ведения рекламных работ и в этой сфере. 

    Проведя  исследовательскую работу с материалами  по выбранной тематике, мы успешно  выполнили задачи курсового исследования «Стратегии рационалистического типа: стратегия позиционирования в работе с рекламным текстом», которые заключались в постижении теории и практики официально-стандартных знаний, умений и навыков по подготовке специалиста по рекламе по направлению 350000, по специальности 350700 «Реклама». Реализация этих задач была выполнена через постижение программных курсов и спецкурсов, а также в плоскости экспериментального исследования. 

    Если говорить о теоретических и практических выводах проводившегося исследования, то нельзя не отметить, что мы провели комплексное исследование теоретических источников и полностью сформировали представление о позиционирование и его теоретическом развитии на сегодняшнем этапе. Практической же стороной нашего исследования можно назвать то, что мы познакомились с реальными наработками в данном вопросе, рассмотрев примеры различных путей позиционирования во всех видах средств массовой информации.

    Так как ход нашего исследования был сформирован чётко и последовательно, и курс был проработан ещё при определении целей и задач, то мы двигались строго выбранного направления, не отвлекаясь на различные мелкие и не столь существенные вопросы, которые могли бы стать просто препятствием в создании объективного мнения по исследуемому вопросу, то наши выводы оказались вполне планируемыми и предсказуемыми. Неожиданных, смежных и побочных на протяжении всего нашего исследования мы не наблюдали. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

VI. Библиография 

  1. Рекламный текст: семиотика и лингвистика: Монография. – М., 2000.
  2. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. – М., 2003.
  3. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. – М., 1998.
  4. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – М., 1998.
  5. Аренс У.Ф., Бове К.Л. Современная реклама. – Тольятти, 1995.
  6. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – М., 1995.
  7. Витале Д. Малый бизнес: Реклама. – М., 1998.
  8. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. – М., 1991.
  9. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. – М., 1986.
  10. Школьник Л., Школьник М. Фабрика рекламных идей, или 600 историй для вашего бизнеса. – М., 2000.
  11. Реклама от «А» до «Я»: словарь рекламных терминов. – Казань, 1992.
  12. Власова Н. Рекламный конструктор. – Новосибирск, 1998.
  13. Пронин А.М., Рева В.Е., Соловьев В.Ю. Речевое воздействие в рекламе. Учебно-методическое пособие для студентов. – Пенза, 2004.
  14. Снеяк Ф. Искусство делового общения. - М., 1990.
  15. Шепель В.М. Управленческая психология. – М., 1984.
  16. Крегер О., Тьюсан Дж. Типы людей и бизнес: как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе. – М., 1995.
  17. Крижанская, Третьяков Грамматика общения. – Л., 1990.
  18. Кисилёва Л. Вопросы теории речевого воздействия. – Л., 1978.
  19. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.
  20. Баранов Анатолий Николаевич, Паршин Павел Борисович, Репьёв Александр Павлович, Кодзасов Сандро Васильевич, Борисова Елена Георгиевна. Мир рекламы. – М., 2000.
  21. Иванов В.П. Реклама в нашей жизни. – М., 2004.
  22. Угаров Н.К. Нитки PR. – Киев, 2003.
  23. Супонин В. В. В стиле жизни. – М., 2005.
  24. Большая Советская Энциклопедия. – М., 1975.
  25. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. – М.,1975.
  26. Дейлян Арманд Реклама. – М., 1993.
  27. Урсул А.Д. Информация и мышление. – М., 1970.
  28. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М., 1993.
  29. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск, 1994.
  30. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. М., – 1997.
  31. Интернет: http://dn.kiev.ua
  32. Интернет: http://pr911.ru
  33. Интернет: www.torgpred.ru
  34. Интернет: www.iteam.ru
  35. Философский энциклопедический словарь. – М., 1997.
  36. Лопатин В.В,, Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. – М., 2002.
  37. Словарь иностранных слов. – М., 1980.
  38. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. – М., 2004.
  39. Словарь практического психолога. – Минск, 1998.
  40. Экономическая энциклопедия. – М., 1998.
  41. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. – М., 2004.
  42. Феофанов О.А. Реклама новые технологии в России. – СПб., 2003.
  43. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. – Хабаровск, 1998.
  44. Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. – Самара, 1996.
  45. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1997.
  46. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. - М., 1994.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

VII. Примечания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Здравствуйте! Мы приглашаем вас принять  участие в небольшом тест-опросе. Просим честно и искренно ответить  на следующие ниже вопросы: 

  1. Как часто  вы знакомитесь с  рекламой?

    А) Часто

    Б) Иногда

    В) Редко

    Г) Никогда 

  1. Есть ли реклама, которая вам нравится больше, нежели другая?

    А) Да

    2) Нет

    3) Затрудняюсь  ответить 

  1. Есть ли реклама (телевизионная), которую вы хотели бы посмотреть ещё раз?

    А) Да

    Б) Нет

    В) Затрудняюсь  ответить 

  1. Часто ли вы покупаете продукцию, рекламу  которой видели?

    А) Часто

    Б) Иногда

    В) Редко

    Г) Никогда 

  1. Сколько времени  обычно вы тратите на выбор нужной продукции, когда приходите в  магазин?

    А) Знаю сразу  за какой иду

    Б) 1-2 минуты

    В) 3-5 минут

    Г) 5-10 минут 

Ваш возраст:

Ваш пол: М / Ж

Ваше  образование: высшее, средне-специальное, среднее, незаконченное среднее. 

    Большое  вам спасибо за то время,  которое вы нам уделили. Мы  очень ценим и благодарим ваше  внимание.

                                             Организаторы тест-опроса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕЦЕНЗИЯ 

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 

студента 2 курса  факультета инновационных технологий обучения кафедра «общественные  коммуникации» Андреева Константина Олеговича «Стратегии рационалистического типа: стратегия позиционирования в работе с рекламным текстом». 

    Курсовая работа Андреева Константина Олеговича «Стратегии рационалистического типа: стратегия позиционирования в работе с рекламным текстом» выполнена под научным руководством А.М.Пронина. Работа Андреева К.А. выполнена аккуратно, содержательно, грамотно и с учетом образовательных стандартов, предъявляемых к дипломным исследованиям по данной специальности.

    Андреев К.О. обнаружил похвальные знания и понимание узловых проблем настоящего исследования. У студента Андреева К.О., бесспорно, имеются определенные способности к аналитическому трактованию сложных явлений в области изучаемой проблемы. Достоинством настоящей работы является связь практической деятельности и теоретического видения социально-психологических задач в плоскости исследуемой тематики. Другим достоинством настоящей работы является точность формулировок ключевых проблем по «Стратегии рационалистического типа: стратегия позиционирования в работе с рекламным текстом». Работа выстроена логично, последовательно, с учетом причинно-следственных связей.

    Выводы, предложенные Андреевым К.О. не вызывают возражений, хотя оставляют желать более рациональных предложений.

    На основании вышеизложенного, считаю, что настоящая работа Андреева К.О. «Стратегии рационалистического типа: стратегия позиционирования в работе с рекламным текстом», бесспорно, может быть допущена к защите на общих основаниях. 
 

            Глебов Г.И., к.ф.н., доц. ПГУ 
 

Информация о работе Стратегии рационалистического типа: стратегия позиционирования в работе с рекламным текстом