Специфика рекламной этики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 07:50, доклад

Описание работы

в работе рассмотрены основные моменты по этике рекламы

Работа содержит 1 файл

Специфика рекламной этики.docx

— 23.73 Кб (Скачать)

В США реклама  сигарет на телевидении запрещена  с 1 января 1971 года. Когда в конце 80-х годов возник вопрос о полном запрете рекламы алкоголя и сигарет  в любых СМИ, разразился скандал. Сторонникам введения строгих запретов, напоминающим о вреде сигарет, болезнях и увечьях, приносимых ими, оппонировали те, кто считал, что запрещение правдивой  рекламы разрешенной законом  продукции неконституционно.

Еще одним товаром, спорным с точки зрения его  рекламы в СМИ, являются презервативы. Можно поставить рекламу этих товаров в один ряд с рекламой гигиенических средств и выделить им отдельное место в тех программах и изданиях, которые не смотрят  дети и пожилые люди. С другой стороны, растущее число случаев  передачи болезней путем сексуальных  контактов, включая СПИД, делает рекламу  презервативов необходимой. Решение  проблемы - показ той рекламы, которая  сделана со вкусом, и в то время, когда это необходимо.

Как уже было отмечено ранее, многие рекламные ролики строятся на использовании сравнения. Важно, чтобы оно основывалось на фактических  данных, не дискредитировало конкурентов, честно идентифицировало конкурирующий  товар с его качеством и  характеристиками.

Еще раз необходимо отметить подтверждения в рекламе. Зритель или читатель нуждается  во мнении профессионально квалифицированного, имеющего право на суждения человека. Однако определить, соответствует ли подтверждение реальности, довольно трудно. Как доказать, что Наталья  Андрейченко пользуется кремами "Черный жемчуг", а Ирина Мирошниченко принимает витамины "Кальций Д3 Никомед"?

Демонстрации покупок  не всегда верны, и покупатель смущается, когда не видит на прилавке товара такого же веса, объема и конфигураций, как в рекламе. Вполне естественно, что телевизионная картинка и  многоцветная иллюстрация приукрашают  реальность. С другой стороны, показывать молоко, выглядящее на экране серым  и поэтому смешиваемое с краской  белого цвета, без приукрашивания просто невозможно.

Таким образом, на современном  этапе развития общества, при наличии  и достаточной известности критериев  этичности рекламы, при росте  числа общественных и юридических  организаций, старающихся контролировать рекламу и ее содержание, перейти  грань приличия при общении с  огромной массой телезрителей, читателей, слушателей и прохожих стало очень  просто.  

Список литературы

1.                 Российский рекламный кодекс. - Москва, 2002

2.                 Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

3.                 Васильев В.М. Этические критерии  рекламы - постоянный повод для  дискуссий // Маркетинг в России  и за рубежом. - 2004. - № 5

4.                 Волкова А.И., Пижугийда В.В. Основы психологии рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - С.77.

5.                 Головлева Е.Л. Основы рекламы. - Ростов0на-Дону: Феникс, 2004.

6.                 Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. - М.: Издательство Эксмо, 2003.

7.                 Лихобабин М.Ю. Оценка этической корректности рекламы как важнейшей формы социальной коммуникации: сб. науч. тр. «Теория и практика коммуникации» // Вестник Российской коммуникационной ассоциации. – Ростов-на-Дону, 2004. – Вып. 2. – С. 94 – 102.

8.                 Тамберг В., Бадьин А. Известные персоны в рекламе // Продвижение продовольствия. Prod&Prod. - 2009. - № 1(3)

9.                 Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 115 – 116

Информация о работе Специфика рекламной этики