PR проект популяризация национальной программы поддержки и развития чтения

Дата добавления: 19 Января 2011 в 18:26
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: творческая работа
Скачать полностью (36.29 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

проект.docx

  —  39.36 Кб

       Паспорт (резюме) проекта

Наименование  проекта «Популяризация национальной программы поддержки и развития чтения»
Руководитель  проекта Кин, доцент кафедры  ИСО КГТУ им. А.Н.Туполева Хакимова А.С.
Автор проекта Студент(ка) гр…  ИСТ  КГТУ им. А.Н.Туполева …
Базисный  субъект PR (заказчик) Союз писателей  РТ при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  (в рамках национальной программы поддержки и развития чтения).
Координаторы  проекта инициативная  группа разработчиков проекта 
География проекта   г. Казань
Характеристика  проекта  социально-культурный; включает несколько PR-кампаний (или акций), объединенных общей идеей.
Цель  проекта повысить уровень  заинтересованности целевой аудитории  в художественной литературе
Целевые группы Молодые люди от 14 до 24 лет: школьники, студенты, работающая молодежь
Стратегия проекта Pull cтратегия
Инструменты проекта Пресса, сайт, спец. мероприятия, партизанские медиа.
Сроки реализации Март 2011 – март 2012
Финансирование  проекта  средства спонсоров  и средства, выделенные администрацией города и Республики
Ожидаемые конечные результаты — поддержка  деятельности инициативной группы целевыми аудиториями;

— рост читательской активности ;

— повышение  культурной компетентности;

— повышение  уровня имиджа читающего человека;

— привлечение  СМИ к деятельности инициативной группы.

В целом: рост заинтересованности целевой аудитории в художественной литературе

 

Введение 

Чтение  для ума — то же, что физические упражнения для тела.

Аддисон Д. 

Нет развлечения  дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение.

Мэри  Уортли Монтагу 

Smart is the new sexy.

The Big Bang Theory 

  Возрастающий  дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе (на фоне других существующих острых общесистемных проблем) во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением.

  Такое положение сопряжено с большим  социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения, т. е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество. В то же время от уровня культурной компетентности граждан во многом зависят экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны.

  Определенное  снижение интереса к чтению — это  сегодня общемировая тенденция, и во многих странах предпринимаются активные попытки этому противодействовать, исходя из понимания роли чтения для развития любой страны.

  Опыт  этих стран свидетельствует о  том, что изменить ситуацию к лучшему можно. Однако поддержание высокого уровня письменной и устной культуры требует постоянных, неослабевающих усилий, а также наличия эффективных институтов развития и поддержки читательской (и писательской) культуры.

  Сегодня в переходном российском обществе главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных работающих россиян, которые определяют настоящее России, закладывают основы ее будущего и которые по разным причинам почти перестали читать за последние 20 лет. Иными словами, необходимо создать в стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном, для роста престижности чтения как культурной ценности. 

  Начиная со второй половины XX века объемы информации в каждой стране и в мире в целом стремительно возрастают, ее распространение ускоряется, а многообразие увеличивается. В условиях быстрого формирования глобального информационного общества развитие России все более зависит от содержания, упорядоченности и освоенности информации, циркулирующей в стране.

  В этих условиях обмен письменной информацией (печатными и электронными публикациями) и чтение, то есть активное освоение письменной информации, играют чрезвычайно важную для развития страны роль, поскольку именно благодаря печатной, главным образом, книжной продукции (в традиционном и электронном виде), письменным документам (рукописи, дневники, переписка — служебная, частная) происходит накопление социально значимой информации и знаний. Чтение — основной и ничем не заменимый источник социального опыта прошлого и настоящего, российского и зарубежного. Все остальные каналы (телевидение, радио, повседневное общение и др.) несут более поверхностную, часто сиюминутную информацию и выполняют вспомогательную роль своего рода «путеводителей», побудителей к поиску достоверной письменной информации, либо предоставляют иллюстрации к событиям прошлого и настоящего.

  Чтение  — это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации — профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего, сведений об исторически непреходящих и текущих событиях, нормативных представлений, — составляющей основу, системное ядро многонациональной и многослойной российской культуры. Чтение также является важнейшим механизмом поддержания этого ядра, имея в виду и профессиональную, и обыденную его составляющие. Чтение является самым мощным механизмом поддержания и приумножения богатства родного языка.

  Понимание, оценка и освоение текущих изменений в России и в мире, особенно быстрых в условиях глобализации, интеграция их в контекст уже существующего социокультурного пространства во многом зависят от степени освоенности письменной культуры, зафиксированной в печатной продукции и сконцентрированной в специальных институциональных структурах — учебных и научных учреждениях, библиотеках, архивах, издательствах, агентствах по распространению печатной продукции. А это возможно только при таком уровне читательской компетентности, который обеспечивает эффективность поиска, отбора, организации и осознанность использования членами общества необходимой и значимой для них информации (текстов).

  Однако  сегодня в российском обществе совершенно очевидно снижается статус чтения:

  Читаете ли вы книги?

         1996 г. (в %) 2009 г. (в %)

  Никогда, очень редко  20   35

  От  случая к случаю   49   42

  Практически ежедневно  30   22

  Затрудняюсь ответить  1   1

  По  данным ВЦИОМ, в опросе приняли участие 1600 человек 

  Какие жанры вы чаще всего  выбираете для  чтения?

  (% от тех, кто читает книги,  возможны несколько вариантов  ответа)

  43% - Российские боевики, «милицейские»  детективы и детективы-стилизации

  26% - Фантастика и фэнтези

  26% - Классические историко-приключенческие  романы

  25% - Русская и зарубежная классика

  25% - Зарубежные детективы

  25% - «Женский» детектив

  16% - Современная русская и зарубежная  литература

  16% - Современные романы об истории  России, исторические романы прежних  лет

  13% - Переводные романы

  11% - Поэзия

  По  данным ВЦИОМ 

  
  • Растет  невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения — выбор профессиональной, художественной, массовой литературы свидетельствует об их упрощении даже в интеллектуальной среде.
  • Ухудшается владение родным языком: в обществе родная речь де-факто становится все более примитивной; в ответ на это в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги.
  • Снижается уровень грамотности населения: по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA свыше 10% российских школьников функционально неграмотны, в то 
    время как в странах-лидерах этот показатель не превышает 1%.
  • Издательская политика смещается в сторону вы 
    пуска литературы сниженной (с точки зрения сложности форм и содержания) информационной ценности.
  • Возрастают сугубо развлекательная составляющая чтения и стремление людей (в особенности младших поколений) свести к минимуму затраты интеллектуальных усилий при чтении.
  • Снижается востребованность «высокой», наиболее сложной и информативной профессиональной и 
    художественной литературы даже в крупных библиотеках.
  • Утрачиваются ценностные ориентиры в литератур 
    ной культуре: нет авторитетных лиц, инициирующих моду на чтение качественной литературы.
  • В обществе нарастают — даже на уровнях управления и «интеллектуальной элиты» — представления и мнения о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается в сравнении с Интернетом и вообще сой 
    дет на нет при полном развитии его возможностей.

  Это неизбежно ведет к быстрой  культурной деградации общества, к снижению уровня общекультурной и профессиональной компетентности населения, к неспособности понять и принять не только другие культуры (в пределе — ксенофобия), но и незнакомые области собственной культуры, что чревато накоплением нерешенных проблем в обществе и даже последующими социальными беспорядками и взрывами (поскольку некомпетентные граждане не умеют адекватным образом ни определить, ни сформулировать социально значимые проблемы, ни найти пути их решения).

  Определенное  снижение интереса к чтению — это  сегодня общемировая тенденция. Она обусловлена глобализацией средств массовой информации и интенсивным развитием индустрии развлечений, которые вытесняют чтение как престижный источник социально значимой информации и как средство рекреации. Однако в разных странах — модернизованных и активно модернизирующихся — представители культурных, интеллектуальных, политических, деловых элит предпринимают активные попытки противодействовать этим тенденциям. Они ищут эффективные способы целенаправленных контрмер, осознавая пагубность угасания интереса к чтению для культурного уровня членов общества, для успешного взаимодействия внутри него, для обмена информацией с другими странами. 

В рамках реализации Национальной программы поддержки и развития чтения планируется реализация проекта «Популяризация национальной программы поддержки и развития чтения» в г. Казани с марта 2011 по март 2012. 
 

2. Стратегическое планирование (цель проекта, задачи, целевая, ключевая, вовлеченная аудитории, креативная концепция,  стратегическая модель)

  Целью проекта является повышение уровня:

  • читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме и успешно ее использовать в личных и общественных целях;
  • читательской активности (охвата и интенсивности) граждан-субъектов чтения до соответствующего успешной адаптации в сложном, динамичном обществе.
 

Целевой аудиторией проекта является молодежь в возрасте от 14 до 24 лет, следовательно, средствами воздействия является наиболее распространенные среди данной аудитории каналы информации:

телевидение;

Страницы:12следующая →
Описание работы
Возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе (на фоне других существующих острых общесистемных проблем) во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением.
Содержание
содержание отсутствует