Материальные и моральные методы поощрения в рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:30, реферат

Описание работы

Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при перех

Содержание

Содержание:
Введение 3
1. Понятие мотивации и ее необходимость 4
2. Материальные и моральные методы поощрения 7
3. Мотивация персонала на примере мотивации промоутеров 14
Заключение 20
Список источников

Работа содержит 1 файл

реферат Шумаева.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

       Содержание: 

       Введение                                                                                              3

    1. Понятие мотивации и ее необходимость                                     4
    2. Материальные и моральные методы поощрения                       7
    3. Мотивация персонала на примере мотивации промоутеров    14

       Заключение                                                                                         20

       Список  источников                                                                           21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Мотивация персонала является основным средством  обеспечения  оптимального использования  ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового  потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

       Особенностью  управления персоналом при переходе к рынку является  возрастающая роль личности работника. Соответственно  и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые  может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины  о  соотношении отдельных аспектов мотивационной  сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

       Актуальность  рассматриваемой проблемы обусловлена  тем, что переход к социально  ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.

       Одним из важнейших ресурсов рекламного бизнеса  являются люди. Именно они разрабатывают сложный продукт агентства  и предоставляют его клиенту. И от того, насколько эффективно выполняет каждый из работников свое дело, зависит и эффективность рекламного бизнеса организации в целом.  Человеческий ресурс, как любой ресурс организации, требует накопления, развития, экономного использования – то есть нуждается в управлении. 

       1. Понятие мотивации и ее необходимость

       Существует  большое количество мотивационных  тенденций, из которых и складывается понятие мотивации, и которые  в той или иной степени свойственны  каждому человеку. К сожалению, четкого  и общепризнанного определения  понятия мотивации не существует.

       В литературе имеется множество определений  мотивации, раскрывающих ее сущность с  различных сторон. Мотивация в  общем понимании — это совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определенных действий; в зависимости от поведения человека — это процесс сознательного выбора им того или иного типа действий, определяемых комплексным воздействием внешних и внутренних факторов (соответственно стимулов и мотивов); в управлении — это функция руководства, которая состоит в формировании у работников стимулов к труду (побудить их работать с полной отдачей), а также в долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры его ценностных ориентации и интересов, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала.

       Разные  авторы, дают  определение мотивации, исходя из своей точки зрения. Например, у Г.Г. Зайцева встречается такое  определение: “Мотивация-это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.”

       С точки зрения Б.Ю Сербинского.: “Мотивация-это  побуждение людей к деятельности”  Однако, все определения мотивации, так или иначе, сходны в одном: под мотивацией понимаются активные движущие силы, определяющие поведение живых существ. С одной стороны – побуждение, навязанное извне, а с другой стороны – самопобуждение. Следует отметить, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, потребности в чем- либо. Нарушения в мотивации могут иметь несколько причин, которые коренятся в межличностных конфликтах между сотрудниками. Образцовые компании, достигающие значительных результатов в побуждении у десятков и даже сотен людей приверженности к труду и склонности к постоянным нововведениям, показывают, что нет никаких причин, по которым невозможно создавать системы, позволяющие большинству персонала чувствовать себя победителями.

       На  мой взгляд, более широко раскрывает понятие мотивации, следующее определение Э.А. Уткина: “ Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации”. [9] В данном определении мотив характеризуется двумя составными элементами: (Рисунок 1.):

       

                                                      Мотивация

       

       

            Деятельность                                                           Направленность                                                                                                                       

         

       Рисунок 1. - Составные элементы мотивации

       Мотив всегда связан с определенной ситуацией. Исследования показывают, что соотношение  деятельности (или активности) человека и результатов его работы характеризуется  кривой линией. Вначале по мере роста активности результаты повышаются, позже на определенном уровне активности результаты сохраняются на одном уровне. Этот этап именуется Э.А. Уткиным оптимальным диапазоном активности, когда достигаются лучшие результаты. После того как активность начинает превышать границу оптимального диапазона, итоги работы начинают ухудшаться. Отсюда следует, что менеджер призван добиваться не максимальной активности подчиненных, а наращивания их активности до оптимального уровня.

       Следует учитывать, что активность не обеспечивает необходимой мотивации. Человек может работать старательно, быть активным, но положительных результатов может не быть, если он направляет свою деятельность в неправильном направлении. Подобная ситуация возникает тогда, когда подчиненный не представляет конечных целей работы. Причиной может быть неосведомленность, недостаточный контроль, неудовлетворительное руководство его деятельностью. Из-за неверной направленности труда реально также возникновение конфликта между собственными потребностями человека и целями коллектива.

       Мотив выступает как повод, причина, объективная  необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Создание и  поддержание мотивации является достаточно сложным делом, так как  действующие мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Но все же имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала в привлекательности труда, творческом ее характере.

       Мотивирование – это процесс воздействия  на человека для побуждения его к  конкретным действиям посредством  побуждения в нем определенных мотивов. Интересен вопрос соотношения “внутренних” и “внешних” мотивов. Деятельность человека находится под влиянием мотивов, возникающих при замкнутом взаимодействии человека и задачи, но бывает, что и мотивов, возникающих  при открытом взаимодействии человека и задачи (внешняя среда задействует мотивы, побуждающие человека к решению задачи). В первом случае мотив именуют “внутренним”, ибо мотивы порождает непосредственно человек, сталкивающийся с задачей. Примером такой мотивации может быть стремление к конкретному достижению, завершению работы, познанию и т.д. В ином случае, мотивы деятельности, связанные с решением задачи, вызываются извне. Такой мотив можно назвать “внешним”. Здесь в этом качестве выступают процессом мотивирования оплата, распоряжение, правила поведения и другое. 

       2. Материальные и моральные методы поощрения 

       Методы  мотивирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы мотивирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

       Мотивация будет низкой:

       - если человек не будет ощущать связи между достигнутыми результатами и вознаграждением,

       - если результаты не будут вознаграждены,

       - если ценность вознаграждения для человека незначительна,

       - если вознаграждение меньше, чем вознаграждение других сотрудников за аналогичную работу (в этом случае возникает психологическое напряжение). 
Мотивацию обеспечивают:

       - достойная зарплата,

       - набор социальных благ,

       - комфортабельные условия труда,

       - организация отдыха,

       - поощрения за высокие результаты работы,

       - создание обстановки причастности каждого сотрудника к решению актуальных для предприятия задач.

       Существуют  следующие методы мотивирования  эффективного трудового поведения:

       1. материальное поощрение;

       2. социальные методы;

       3.морально-психологические. 

       В современной теории управления персоналом представлено большое количество классификаций стимулирования. Наиболее полной, на наш взгляд, является классификация, предлагаемая вашему вниманию. (Поварич И.П., Прошкин Б.Г. Стимулирование труда: Системный подход. Новосибирск: Наука, 1990. – 198 с.) 

              
 Рисунок 2 – виды стимулирования

 
 
Негативные стимулы:

       • Замечания, предупреждения, выговоры;

       • Штрафы, возмещение убытков;

       • Понижения оклада, разряда, перевод  на нижеоплачиваемую работу, понижение в должности;

       • Снижение премии, годового вознаграждения;

       • Перенос очереди на получение благ от организации;

       • Отказ в ссуде, кредите;

       • Перенос отпуска на неудобное время;

       • Общественное порицание; сатирические стенгазеты, листки; доска позора, анти-почета; вымпелы отстающих; звания «наоборот»; переходящие анти-призы и др.;

       • Угроза увольнения. 

       Материальные денежные стимулы:

       • Переменная часть зарплаты, зависящая  от выполнения конкретных показателей  результата трудовой деятельности;

       • Доплаты и надбавки;

       • Целевые премии;

       • Повышение в должности.

        
Материальные не денежные стимулы:

       • Жилье;

       • Автомобиль, гараж, стоянка;

       • Земельный участок, дача;

       • Места в детских учреждениях;

       • Путевки в места лечения и отдыха, туристические;

Информация о работе Материальные и моральные методы поощрения в рекламной деятельности