Федеральный закон о рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 12:04, реферат

Описание работы

Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (в дальнейшем - ГАК), принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., N 30, статья 2864.

Содержание

Введение………………………………………….…………………………..3

Основная часть

Общие положения …………………………………………………………...4

Общие и специальные требования к рекламе ……………………………..6

Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей …………………………………………………9

Государственный контроль и саморегулирования в области рекламы ….10

Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу …………...11

Реклама в туризме……………………………………………………………...13

Заключительные положения ………………………………………………..16

Список литератур………………...…………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 28.49 Кб (Скачать)

Ст. 28 «Права органов саморегулирования в  области рекламы»: саморегулирование  позволяет решать спорные вопросы  в досудебном порядке; органы саморегулирования  привлекаются к разработке требований к рекламе, проводят независимую  экспертизу, направляют материалы о  нарушении законодательства в соответствующие  органы, предъявляют иски в суд. Органы саморегулирования созданы во многих городах: в Новосибирске создан городской  совет рекламы, в Омске создана  Ассоциация

рекламного  искусства, совет саморегулирования  в сфере рекламы образован  в Мурманской области.  

Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу:

Ст. 29 «Контрреклама»: контрреклама - это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Нарушитель обязан осуществить контррекламу в случае установления факта нарушения законодательства о рекламе, а также приостановить рекламу. Осуществляется контрреклама тем же средством распространения, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Как указано в п. 2 данной статьи, полное или частичное приостановление рекламы прекращается при исполнении нарушителем решения об осуществлении контррекламы.

Ст. 30 «Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя»: предусматривает раздельную ответственность субъектов рекламной деятельности (рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Не предусмотрена ответственность рекламопроизводителя и рекламораспространителя в случае изготовления и распространения рекламы рекламодателя, не имеющего лицензию.

Ответственность за нарушение законодательства РФ о  рекламе несет:

рекламодатель - в части содержания информации, если не доказана вина рекламопроизводителя или рекламораспространителя;

рекламопроизводитель - в части оформления, производства, подготовки рекламы;

рекламораспространитель - в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Ст. 31 «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе»: к ответственности  за нарушение законодательства о  рекламе могут быть привлечены только юридические или физические лица индивидуальные предприниматели, которые являются рекламодателями, рекламопроизводителями или рекламораспространителями

Ответственность должностных лиц за нарушение  законодательства о рекламе не предусмотрена.

Лица, права  и интересы которых нарушены в  результате ненадлежащей рекламы вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с исками о возмещении убытков.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного здоровью, имуществу, чести, достоинству  и деловой репутации освобождаются  от уплаты государственной пошлины.

Ненадлежащая  реклама или отказ от контррекламы или непредставление сведений по требованию федерального антимонопольного или его территориального органа влекут - предупреждение или штраф в размере до 200 МРОТ.

Ненадлежащая  реклама, совершенная повторно в  течение года, влечет - уголовную  ответственность.

Заведомо  ложная реклама, с целью получить прибыль, причинившая существенный ущерб влечет - уголовную ответственность.

За неисполнение в срок предписаний и решений  о контррекламе федеральный антимонопольный или его территориальный орган вправе налагать штраф до 500 МРОТ.

Если  уплата штрафа не произведена добровольно, его взыскание производится в  судебном порядке.

Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе обратиться в суд (арбитражный суд) о признании недействительным предписания или решения о санкциях, не приостанавливая его исполнения.

Реклама в туризме:

Реклама в туризме – это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара (туристских услуг) и заключаются в том, что туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений. Услуги нуждаются в приоритетном развитии таких функций, как информирование и пропаганда. Специфика туристских услуг предполагает необходимость использования наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса (например, фотоматериалы, картины, красочная изопродукция). Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

В туризме  существуют четыре основных направления  рекламно-информационной деятельности. К ним относятся: реклама, направленная на туристские районы, реклама для  работы со смежными отраслями и предприятиями, для работы с посредниками и реклама  для работы с потребителями (реальными  и потенциальными).

Основными целями рекламы являются: привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить  действовать его определенным образом (например, обратиться к турагенту, узнать необходимую информацию и т.д.). Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом большую роль играет реклама, которая очень разнообразна. Если говорить о туризме, то здесь можно выделить следующие общие цели рекламы:

– предоставление информации о продукте, формирование имиджа продукта и фирмы, корректировка  представлений о деятельности фирмы;

– побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж, изменение отношения к  продукту, противодействие конкуренции;

– поддержание  осведомленности и спроса, подтверждение  имиджа.

С развитием  экономики, реклама становится сложной, многоуровневой и многоструктурной, что затрудняет классификацию видов  рекламы, а, следовательно, и их выбор. Можно выделить следующие виды рекламы: имиджевая реклама; реклама возможностей и потребностей; стимулирующая реклама; реклама стабильности; реклама в целях расширения сбыта продукции и др.

Имиджевая реклама в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.

Реклама возможностей информирует целевые  аудитории о возможностях туристского  предприятия в области предоставления услуг, заинтересовывает, убеждает в  надежности и безопасности, гарантирует  высококачественное обслуживание.

Для информирования деловых партнеров предназначена  реклама потребностей, которая решает такие задачи, как привлечение  посредников, найм сотрудников, поиск и продажа материально-технических ресурсов.

Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование потребностей покупателей  в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть  основные преимущества продукции, их положительные  качества по сравнению с аналогичными товарами или услугами.

Каждое  средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения туристского  продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы  с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах. Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения и даже тогда, когда рекламная кампания проводится по заказу рекламными агентствами или сотрудниками средств массовой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключительные  положения:

В ст. 32 говорится, что правила международных  договоров являются приоритетными  над правилами, предусмотренными данным Законом. В настоящее время международного договора в области рекламы с  участием Российской Федерации нет.

Ст. 33 «О введении в действие настоящего Федерального Закона»: он вступает в силу со дня  официального опубликования, п. 2 с 01 января 1996 года отменяет действие п. 1 ст. 16 в  телепрограммах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. http://agaton.sgu.ru/win/rhealth/service/s0611_05.html

2. http://www.elemte.ru/ru/press/press00414.htm

3. http://www.maprf.ru

4. http://www.socreklama.ru

Информация о работе Федеральный закон о рекламе