Виды административных наказаний и правила их назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей курсовой работы является попытка исследования понятия административного наказания в свете принятого КоАП РФ, а также систематизация понятий в системе административных наказаний.
Объектом исследования являются правоотношения, которые регулируются и охраняются административным правом. Предметом курсовой работы является административное наказание, как элемент административной ответственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..………………………3
ГЛАВА I Общая характеристика административных наказаний…………................................5
1.1 Понятие и цели административного наказания…………………….................................5
1.2 Система административных наказаний………………………………………………….7
ГЛАВА II Виды административных наказаний и правила их назначения…………………....11
2.1 Характеристика административных наказаний………………………………………...11
2.2 Административные наказания, назначаемые в отношении юридических лиц………22
2.3 Правила назначения административных наказаний……………………………………25
Заключение……………………………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………...................................36

Работа содержит 1 файл

курсовик по административному.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

      Статья 3.1. КоАП РФ определяет воспитательные и превентивные (предупреждающие) цели административного наказания, представляющего собой меру государственного принуждения к нарушителю. Административное наказание применяется к лицу признанному виновным в совершении административного правонарушения, и заключается в предусмотренном КоАП РФ ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица-нарушителя.

      Наказание может быть назначено судьей, мировыми судьями, уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения.

      Статья 3.2. КоАП РФ устанавливает виды административных наказаний. При этом изменение наименования наказания в виде административного штрафа обусловлено множественностью штрафных санкций, предусмотренных, в частности, за совершение преступлений (ст. 46 УК РФ), налоговых проступков (п. 2 ст. 114 НК РФ), правонарушений, определенных ГК (п. 1 ст. 330), а также нарушений бюджетного законодательства (ст. 282 БК). Комментируемая статья различает два юридических факта: применение административного наказания и его установление. В соответствии с ч. 3 статьи 3.2. КоАП РФ административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа могут быть установлены законами субъектов РФ, все иные административные наказания устанавливаются только Кодексом об административных правонарушениях РФ. При этом статья 3.3. КоАП РФ разграничивает понятия основного и дополнительного вида административного наказания. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний, иные виды наказаний применяются в качестве как основного, так и дополнительного (это возмездное изъятие орудия совершения  или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).

      Возникает вопрос: возможно ли установление законами субъектов РФ не только основных, но и дополнительных административных наказаний? Ответ на данный вопрос может  быть лишь отрицательным, поскольку, как уже отмечалось выше, законами субъектов могут быть установлены только административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа, которые в соответствии со статьёй 3.3. КоАП РФ могут устанавливаться только в качестве основных.

      Не  подлежит сомнению, что наказание  – нечто большее, чем государственное  принуждение к исполнению нарушенной обязанности. Это и волевой акт, внутреннее побуждение индивида к соблюдению общепринятых правил. Именно здесь  реализуются специфические, сугубо индивидуальные механизмы моральной ответственности: стыд и угрызения совести, сознание долга и вины. Выступая в сочетании с юридической ответственностью, они усиливают негативную юридическую оценку. И, возможно, настанет время, когда люди станут поступать из сознания необходимости следовать закону, а не вопреки ему, когда каждый свой шаг будут соизмерять со своей гражданской совестью. Но до тех пор должен существовать правовой институт персональной ответственности, воспитывающий в человеке стремление жить в гармонии с другими людьми, не посягая на свободу, честь и достоинство человеческой личности.   
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г., с изм. от 25 марта 2004 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2004. № 13. Ст. 1110.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, в ред. от 29 декабря 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; Российская газета. 1998. 12 августа.
  3. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, в ред. от 7 марта 2005 г.  // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; Российская газета. 2001. 30 октября.
  4. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, в ред. от 22 апреля 2005 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1(ч.1). Ст. 1;Российская газета. 2001. 31 декабря.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, в ред. от 2 ноября 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; Российская газета. 1998. 6 августа.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117- ФЗ, в ред. от 30 декабря 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; Парламентская газета. 2000. 10 августа. 
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, в ред. от 11 ноября 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2066; Российская газета. 2003. 3 июня.
  8. Федеральный закон РФ от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», в ред. от 22 августа 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 10. Ст. 1163; Российская газета. 1999. 11 марта.
  9. Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в ред. от 22 августа 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 1999. № 14. Ст. 1650; Российская газета. 1999. 6 апреля.
  10. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», в ред. от 22 августа 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3591; Российская газета. 1997. 5 августа.
  11. Федеральный закон РФ от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», в ред. от 5 апреля 2005 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51. Ст. 6270; Российская газета. 1998. 22 декабря.
  12. Федеральный закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О государственной границе РФ», в ред. от 7 марта 2005 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1993. № 17. Ст. 594.
  13. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в ред. от 29 декабря 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 26. Ст. 2729; Российская газета. 2000. 21 июня.
  14. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. № 260 «О реализации конфискованного, арестованного и иного имущества, обращенного в собственность государства», в ред. от 29 мая 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 17. Ст. 1677; Российская газета. 2002. 24 апреля.
  15. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726 «Об утверждении положения о порядке отбывания административного ареста» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 40. Ст. 3937; Российская газета. 2002. 9 октября.
  16. Постановление Правительства РФ от 24 октября 2002 г. № 769 «Об утверждении правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны», в ред. от 23 декабря 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 43. Ст. 4275; Российская газета. 2002. 30 октября.
  17. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 805 «О  формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4584; Российская газета. 2002. 14 ноября.
  18. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР от 20 июня 1984 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. № 27. Ст. 909; утратил силу с 1 июля 2002 г.
  19. Федеральный закон РФ от 6 декабря 1999 г. № 210-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц за нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 49. Ст. 5906; Российская газета. 1999. 8 декабря; утратил силу с 1 июля 2002 г.
  20. Федеральный закон РФ от 12 мая 2000 г. № 68-ФЗ «Об административной ответственности организаций за нарушения законодательства в области использования атомной энергии» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 20. Ст. 2103; Российская газета. 2000. 16 мая; утратил силу с 1 июля 2002 г.
  21. Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2060-I «Об охране окружающей природной среды» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 10. Ст. 457; утратил силу с 30 декабря 2001 г.
 
 
 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  1. Административное  право / Коллектив авт-в – М., 2003. 376 с.
  2. Административное принуждение и административная ответственность / Сборник нормативных актов, сост. Старилов Ю.Н. – М., 1998. 814 с.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: Норма, 2000. 312 с.
  4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М., 2005. 800 с.
  5. Бельский К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // ГиП, №12. 1999. С. 12.
  6. Винокуров А. Реализация КоАП РФ // Законность. 2003. № 3. С. 25.
  7. Габричидзе Б.Н. Административное право. – М., 2003. 477 с.
  8. Кикоть В.Я Административное право. – М., Юнити, 2003. 507 с.
  9. Коренев А.П. Административное право. – М., 1998. 170 с.
  10. Котельникова Е.А. Административное право. – Ростов на Дону, 2003. 319 с.
  11. Максимов И., Акмамбетова Г. Применение ч. 4 ст. 4.1. КоАП РФ к лицам, подвергнутым дисквалификации // Законность. 2004. № 10. С. 14.
  12. Переладов А. Дисквалификация за нарушение трудовых прав // Законность. 2004. № 12. С. 11.
  13. Россинский Б.В. Административная ответственность. – М.: Норма, 2004. 448 с.
  14. Сорокина Е. Административная ответственность юридических лиц // Законность. 2005. № 1. С. 45.
  15. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. – М., 2002. 711 с.
  16. Студеникина М.С. К проекту кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // ЖРП, №6, 1998. С. 14.

Информация о работе Виды административных наказаний и правила их назначения