Специальные административно правовые режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

В данных условиях начинают применяться комплексы специальных государственно-управленческих и административно-правовых мер – административно-правовые режимы. Главная цель режимов – предупреждение или затруднение преступной и иной противоправной деятельности в сфере общей безопасности страны. Необходимость применения административно-правовых режимов относится к особым ситуациям в функционировании органов исполнительной власти и иных субъектов административного права.

Содержание

Введение 3
Глава1. Понятие и правовое регулирование административно-правовых 4
режимов 4
1.1 Режим чрезвычайного положения 11
1.2 Режим военного положения 14
1.3 Режим чрезвычайной ситуации (особый режим) 18
1.4 Режим закрытых административно - территориальных образований 21
Заключение 24
Библиографический список :

Работа содержит 1 файл

Курсовая Адм пр.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

      Указ  Президента РФ о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

      Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и  органами военного управления. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения.

      Граждане, находящиеся на территории, на которой введено  военное положение, обязаны:

      - выполнять требования государственных органов исполнительной власти, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;

      - являться по вызову в государственные  органы исполнительной власти и органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, а также в военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно - территориальных) образований, на территориях которых указанные граждане проживают;

      - выполнять требования, изложенные  в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов управления и их должностных лиц;

      - участвовать в выполнении работ  для нужд обороны, ликвидации  последствий применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

      - предоставлять необходимое для  нужд обороны имущество, находящееся  в их собственности.

      Кроме того, с введением военного положения  у некоторых категорий граждан Российской Федерации возникают дополнительные обязанности. Так, из содержания ст.ст. 10,13,17,18 и 21 Федерального закона от 26 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и ст. 9 Федерального закона «Об обороне» следует, что при объявлении военного положения у граждан Российской Федерации возникают такие дополнительные обязанности, как:

      - являться по вызову в военные  комиссариаты для определения своего предназначения, а также выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

      - не выезжать с момента объявления  мобилизации с места жительства (в случае состояния на воинском учете) без разрешения военных комиссаров района или города (в городах без районного деления).

      Из  вышеизложенного можно отметить, что режим военного положения  – это особый правовой режим, требующий  серьезного государственного отношения  к себе.

 

       1.3. Режим чрезвычайной ситуации (особый режим)

 

      Особый  режим может устанавливаться  при чрезвычайных ситуациях на основании Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

      Вводимая  законом единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций для решения вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

      Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

      - разработка и реализация правовых  и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

      - осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в условиях чрезвычайных ситуаций;

      - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      - сбор, обработка, обмен и выдача  информации в области защиты  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций;

      - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

      - создание резервов финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      - осуществление государственной  экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

      - ликвидация чрезвычайных ситуаций;

      - осуществление мероприятий по  социальной защите населения,  пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

      - реализация прав и обязанностей  населения в области защиты  от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

      Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

      Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально  возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

      Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

      Ликвидация  чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов  местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

      Таким образом, из вышесказанного можно сделать  вывод, что режим чрезвычайной ситуации – это особый режим, объединяющий органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

 

       1.4. Режим закрытых административно - территориальных образований

 

      В основе режима закрытых административно - территориальных образований лежит Закон РФ от 14.07.1992 года «О закрытом административно-территориальном образовании».

      Закрытым  административно - территориальным  образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное  образование, в пределах которого расположены  промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Территория и границы закрытого административно - территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.

      В ЗАТО имеет место комплекс административно-правовых режимов – безопасности, охраны государственной тайны и др., вводимых для обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.

      Решение об обеспечении особого режима в  отношении конкретного закрытого административно - территориального образования принимается Правительством Российской Федерации.

      Особый  режим безопасного  функционирования включает:

      - установление контролируемых или  запретных зон;

      - ограничения на въезд или постоянное  проживание граждан на его  территории;

      - ограничения на полеты летательных  аппаратов над его территорией;

      - ограничения на право ведения  хозяйственной и предпринимательской  деятельности, владения, пользования  и распоряжения землей, природными  ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд или постоянное проживание.

      Также органами исполнительной власти и местного самоуправления могут устанавливаться  иные ограничения, имеющие значение для безопасных работ и проживания граждан в ЗАТО. На органы местного самоуправления возлагается ряд  полномочий государственных органов исполнительной власти.

      Органы  местного самоуправления закрытого административно - территориального образования:

      - координируют деятельность предприятий  и (или) объектов, подразделений  охраны, милиции, гражданской обороны  и иных служб при угрозе  возникновения чрезвычайных ситуаций;

      - разрабатывают схемы оповещения  и эвакуации населения в случаях  аварий на предприятиях и (или)  объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности  для жизни и здоровья населения  закрытого административно - территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;

      - участвуют совместно с руководителями  предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно - территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно - территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

      - по согласованию с органами  федеральной службы безопасности  имеют право давать разрешение  на въезд граждан в закрытое административно - территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

      - осуществляют контроль за санитарно  - эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно - территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок; вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно - территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

Информация о работе Специальные административно правовые режимы