Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 5 вопросов и ответов на них по "Административному праву"

Работа содержит 1 файл

Административное право.docx

— 45.29 Кб (Скачать)

Места жительства и  пребывания иностранных граждан  фиксируются через миграционный учёт. Для иностранцев, сроки регистрации места пребывания значительно жёстче, чем для российских граждан. Для временно пребывающих в России это три рабочих дня, а для постоянно проживающих в России иностранных граждан — семь рабочих дней.

Ограничение свободы — вид уголовного наказания, сущность которого образует совокупность обязанностей и запретов, налагаемых судом на осуждённого, которые исполняются без изоляции осуждённого от общества в условиях осуществления за ним надзора со стороны специализированного государственного органа.

Подобная мера уголовной  ответственности предусмотрена  законодательством Российской Федерации, а также ряда других стран мира (в частности, Великобритании, Франции, Италии, Швеции, Швейцарии, Испании, Польши, Казахстана и других государств) .

]Общие положения

Данный вид наказания  является новым для российского уголовного права.

До 2010 года

В соответствии с частью 1 статьи 53 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение свободы заключалось в содержании осуждённого, достигшего к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора.

Ограничение свободы  являлось основным видом наказания  и назначалось:

  • лицам, осуждённым за совершение умышленных преступлений и не имеющим судимости, — на срок от одного года до трёх лет;
  • лицам, осуждённым за преступления, совершённые по неосторожности, — на срок от одного года до пяти лет.

УК РСФСР 1960 года предусматривал схожие меры уголовной ответственности: условное осуждение к лишению свободы с обязательным привлечением к труду (применялось в 1970—1993 годах) и условно-досрочное освобождение от отбывания лишения свободы с обязательным привлечением к труду (применялось в 1964—1993 годах), исполняемые специальными комендатурами при органах внутренних дел.

Ограничение свободы  должно было отбываться в специальных  учреждениях — исправительных центрах, как правило, в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором осуждённый проживал или был осуждён.

В теории уголовного права высказывались различные  мнения по поводу целесообразности и  эффективности применения данного  вида наказания.

Так, Ю. И. Калинин писал  о необходимости отказаться от этого  наказания в силу практической несостоятельности  и неэффективности такой меры. Особо он критикует возможность  перемещения осуждённого из его  постоянного места жительства в  другую местность :

Он там должен работать, зарабатывать себе на жизнь, кормиться. А кто его ждет на другой территории, где он там найдет себе работу? Так  какой смысл в таком наказании?

Человек приедет в  этот центр, покрутится, увидит, что  кушать нечего, семье помочь нечем, и пойдет воровать ради куска хлеба, или побежит домой, к семье, чтобы  там подкормиться. В первом случае его будут ловить и сажать за кражу, во втором случае — за побег. Только посадят его уже в закрытую зону, в тюрьму.

С другой стороны, отмечалось, что созданный этим наказанием режим  «полусвободы», включающий в себя постоянный надзор и прочие правоограничения, является достаточно серьёзным по карательному воздействию, но всё же даёт осуждённому возможность почувствовать себя в привилегированном положении по сравнению с осуждёнными к лишению свободы; опыт применения данного наказания в зарубежных странах показывает его высокий потенциал.

Положения о наказании  в виде ограничения свободы должны были быть введены в действие федеральным  законом по мере создания условий  для его отбывания, но не позднее 2005 года. В декабре 2009 года были приняты  поправки в Уголовный кодекс, которые  существенно изменили суть наказания в виде ограничения свободы и ввели соответствующие нормы в действие с 10 января 2010 года.

С 2010 года

Согласно вновь  принятой редакции Уголовного кодекса, ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в таких мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Среди этих мер обязательными являются ограничения на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования, остальные применяются на усмотрение суда.

Суд также возлагает  на осужденного обязанность являться в специализированный государственный  орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, от одного до четырех  раз в месяц для регистрации.

Таким образом, ограничение  свободы в настоящее время  очень схоже с уголовным наказанием в виде домашнего ареста, которое применяется в некоторых странах мира, а также с домашним арестом, который используется в России в отношении обвиняемых и подозреваемых по уголовным делам как мера пресечения.

Ограничение свободы  может быть как основным, так и  дополнительным наказанием и назначается:

  • на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести;
  • на срок от шести месяцев до двух лет в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного Кодекса.

В период отбывания  ограничения свободы суд может  отменить частично либо дополнить ранее  установленные осужденному ограничения.

В случае злостного  уклонения осужденного от отбывания  ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд может заменить неотбытую часть наказания лишением свободы из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.

Ограничение свободы  не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Вопрос 4 –Регистрация места жительства и места пребывания.

Регистрация по месту пребывания 

Граждане  Российской Федерации, прибывшие для  временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны регистрироваться по месту пребывания. Под местом пребывания подразумевается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно. Регистрация гражданина по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Регистрация гражданина по месту пребывания в  гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом подобном учреждении производится по его прибытии администрацией соответствующего учреждения. Регистрация осуществляется на основании документа, удостоверяющего  личность. 

Для регистрации  необходимо обратиться к должностным  лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Срок регистрации  гражданина по месту пребывания определяется по взаимному письменномусоглашению:

  • с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими, при условии проживания в домах государственного, муниципального и специализированного жилищных фондов;
  • с собственниками жилых помещений;
  • с правлениями жилищных или жилищно-строительных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в том же порядке, что и имеющие постоянную регистрацию.

Постоянно или  временно проживающие, а также временно пребывающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства должны регистрироваться по месту пребывания.

Имеющие вид  на жительство обязаны зарегистрироваться до истечения 7 рабочих дней со дня  прибытия в место пребывания.

Временно  проживающие или временно пребывающие  в РФ должны зарегистрироваться до истечения 3 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Иностранный гражданин предъявляет принимающей  стороне документ, удостоверяющий его  личность и миграционную карту, а  принимающая сторона представляет в орган миграционного учета (или  направляет по почте либо с помощью  средств электросвязи) уведомление  о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления. Проставлять отметку в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, подтверждающую его постановку на миграционный учет, могут также и гостиницы. Иностранец, который имеет в собственности жилье, находящееся в России, и заявил его в качестве своего места пребывания, должен будет лично представить уведомление о прибытии.

Граждане  считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, когда закончится срок, указанный в заявлении о регистрации по месту пребывания. Заявление о снятии с учета при этом не требуется, за исключением случаев, когда граждане имеют намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока.

Регистрация по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристских базах  и в иных подобных учреждениях  прекращается по выбытии гражданина.

Вопрос 5 – Право на въезд в РФ и на выезд из РФ

      Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

      1) при допуске к сведениям особой  важности или совершенно секретным  сведениям, отнесенным к государственной  тайне в соответствии с закономРоссийской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;

      2) в соответствии с  законодательством Российской Федерации  призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"