Правительство Российской Федерации

Дата добавления: 21 Ноября 2013 в 06:14
Автор: c****@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (28.67 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Доклад по Административному праву - Правительство РФ.docx

  —  31.22 Кб

Кроме указанных областей, Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной  политики в социальных областях, таких  как культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, экология.

Правительством осуществляются: контроль за реализацией государственных  программ поддержки культуры, науки  и образования, и меры по социальной защищенности граждан, охране окружающей среды, по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий. Важная обязанность Правительства состоит в обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения. Оно обеспечивает поддержку наименее социально защищенных групп населения, разрабатывает направления государственной социальной политики и принимает меры по обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд. Другими не менее важными направлениями деятельности Правительства являются оборона, безопасности и внешняя политика.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализация внешней политики Российской Федерации. Руководители министерств и ведомств, осуществляющих управление в этих областях, подчиняются Президенту РФ, но вместе с тем значительные полномочия и  ответственность возложены на Правительство  РФ. Так, Правительство РФ занимается вопросами оснащения вооружением  и военной техникой, обеспечения  материальными средствами Вооруженных  Сил РФ, других войск и воинских формирований, принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации; руководит гражданской  обороной.

Федеральный закон «Об  обороне» от 31 мая 1996 года закрепляет полномочия Правительства в области обороны.

Значительны также полномочия Правительства РФ в области безопасности. Они определены в Законе РФ «О безопасности»  от 5 марта 1992 года. Правительство обеспечивает руководство органами обеспечения  безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий  по обеспечению безопасности органами исполнительной власти. Так оно координирует деятельность ФСБ с органами исполнительной власти.

При решении внешнеполитических задач Правительство проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры к выполнению международных договоров Российской Федерации.

Согласно ст. 114 Конституции  РФ в сферу полномочий Правительства  РФ входит осуществление мер по обеспечению  законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного  порядка, борьбе с преступностью.

Правительство решает вопросы, связанные с финансированием  правоохранительных органов, обеспечением деятельности органов судебной власти, проводит анализ состояния законности в стране и эффективности борьбы с преступностью.

Соблюдение основных прав и свобод граждан находится под  контролем исполнительной власти.

 

Структура

 

В соответствии с ч.2 ст.110 Конституции РФ в состав Правительства  входят:

Председатель, заместители  Председателя и федеральные министры. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров  предлагаются Президенту РФ Председателем  Правительства.

Президентом может быть введена  должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства, а также установлено, что руководитель федерального органа исполнительной власти является одновременно заместителем Председателя Правительства. Таким образом, практически количество членов Правительства определено Президентом  РФ. Количество заместителей Председателя Правительства РФ Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие включаются, и первые заместители - общее их число  определяется Президентом РФ по его  усмотрению.

Указами Президента РФ создаются, упраздняются, сливаются и разделяются  министерства и ведомства, осуществляется их преобразование и переименование. В соответствии с ними Правительство  РФ устанавливает функции и полномочия, преобразованных и вновь созданных  федеральных органов исполнительной власти, а также уточняет положения  о действующих органах в целях  обеспечения или реализации государственной  политики в установленных сферах ведения.

Как правило, общая структура  федеральных органов исполнительной власти разрабатывается и принимается  при формировании Правительства  РФ после выборов Президента РФ, в дальнейшем она только изменяется и дополняется, хотя иногда и существенно.

В качестве постоянного органа Правительства для решения оперативных  вопросов создан его Президиум. Президиум  состоит из Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров  финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел и других. В зависимости от состава Правительства, может меняться и состав Президиума. Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Президиума.

На заседаниях Президиума рассматриваются любые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Правительства, и принимаются решения, в том числе акты нормативного характера.

Решения Президиума Правительства  принимаются большинством голосов  от общего числа его членов, издаются в форме постановлений и распоряжений Правительства и не должны противоречить  решениям, принятым на заседаниях правительства  РФ.

Правительство вправе отменить любое решение Президиума.

Для урегулирования неотложных вопросов, связанных с функционированием  народнохозяйственного комплекса, обеспечения взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств действует  Комиссия Правительства по оперативным  вопросам, возглавляемая Первым заместителем Председателя Правительства. В ее состав входят также другие заместители Председателя, несколько министров.

Решения Комиссии обязательны  для организаций и учреждений, подведомственных Правительству. Одной  из главных функций Комиссии является обеспечение контроля и проверки выполнения решений Правительства  министерствами и ведомствами.

Министры осуществляют общее  руководство деятельностью своих  министров, несут персональную ответственность  за выполнение, возложенных на министров  задач. По их представлению Правительство  назначает заместителей министра. Однако министры самостоятельно распределяют обязанности между своими заместителями, а также утверждают структуру  и штатное расписание центрального аппарата министров.

В каждом министерстве и  ведомстве образуется коллегия в  составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников министерства.

Коллегия, на своих регулярно  проводимых заседаниях, рассматривает  основные вопросы организации работы, по наиболее важным вопросам деятельности министерства и ведомства.

Министерство издает в  пределах своей компетенции на основе и в исполнении законодательства Российской Федерации приказы и  инструкции, а также дает указания для исполнения федеральными органами исполнительной власти. Вообще министры Российской Федерации и руководители федеральных ведомств могут быть разделены на две статусные группы. Первая группа включает руководителей  тех министерств и ведомств, которые  в своей работе напрямую подчиняются  Президенту РФ в соответствии с его  конституционными полномочиями, федеральными законами и указами. Это министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий (МЧС), юстиции, директор Федеральной  службы безопасности, директор Федеральной пограничной службы, директор Федеральной службы налоговой полиции, директор Службы внешней разведки.

 

Порядок формирования

 

Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя.

Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права  предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена  Правительства и делают его должностным  лицом, пользующимся непререкаемым  авторитетом по отношению к любому члену Правительства.

В соответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всех случаях, когда  Президент Российской Федерации  не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет  Председатель Правительства РФ.

 

Срок полномочий и отставка

 

В Конституции РФ 1993 года не установлен срок полномочий Правительства  РФ. Однако он обязательно формируется  в связи с избранием или  переизбранием Президента РФ и слагает  свои полномочия перед вновь избранным  Президентом РФ.

Таким образом, косвенно устанавливается  максимальный срок полномочий состава  Правительства в четыре года.

Правительство РФ слагает  свои полномочия не в день объявления о результатах президентских  выборов. Президент вправе принять  отставку Правительства только тогда, когда он вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству  и его Председателю продолжать действовать  до сформирования нового Правительства.

Федеральным конституционным  законом «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что Правительство  РФ является коллегиальным органом, т.е. все решения Правительства  принимаются коллегиально, из чего вытекает вывод о существовании  коллективной ответственности Правительства.

Вопросы отставки Правительства  РФ регулируются ст.117 Конституции РФ. В ней предусмотрены различные  основания отставки Правительства  в зависимости от того, кто был  ее инициатором.

Одно из них – заявление  Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение принимается  на заседании Правительства в  присутствии всех его членов. В  этом смысле отставка является добровольной. Подобная отставка не означает автоматического  прекращения деятельности Правительства, поскольку может приниматься  или отклоняться Президентом. В  связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные  консультации Правительства с Президентом. Поэтому случаи отклонения главой государства  заявления Правительства о своей  отставке бывают редки. Правительство  уходит в отставку в полном составе.

Другое основание отставки Правительства - это инициатива Президента в принятии такого решения. Причины  вынужденной отставки Правительства  по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это - следствие обострения противоречий между ними.

Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания - Государственной Думой. Вотум  недоверия - один из наиболее сильных  способов воздействия парламента на Правительство.

При выражении недоверия  Правительству Президент принимает  решение либо об отставке Правительства, либо о досрочном роспуске Государственной  Думы.

 

 

Заключение

правительство полномочие отставка

Подводя итоги сказанного, можно теперь по настоящему оценить  роль и место Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной  власти в Российской Федерации. Естественно  с принятием Конституции РФ 1993 года статус Правительства существенно  вырос, по сравнению каким он раньше был. Однако в настоящей Конституции  РФ, на мой взгляд, находят свое место  и положения, которые ущемляют статус Правительства, делая его на практике только в части высшим органом  исполнительной власти. По существу руководство  Правительством РФ и соответственно исполнительной властью осуществляется Президентом РФ. Поскольку сам  Президент РФ представляет кандидатуру  на должность Председателя Правительства  РФ, а также оказывает влияние  на подбор кандидатур других членом Правительства. Все это делает Правительство  чисто «президентским». В связи  с чем положение Конституции  РФ о том, что Правительство осуществляет государственную власть наравне  с Президентом РФ, Федеральным  собранием и судами, ставится под  сомнение.

Исходя из вышеизложенного  видно, что основными функциями  Правительства являются организация  исполнения федеральных законов, систематический  контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней  и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

 

  1. Конституция Российской Федерации, принятая Всенародным голосованием 12декабря 1993 года.
  2. Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», принятая от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ.
  3. Интернет.

Страницы:← предыдущая12
Описание работы
С принятием новой Конституции, Правительство вышло из своеобразного двойного подчинения. Однако в настоящее время многие полномочия Президента непосредственно касаются деятельности Правительства и органов исполнительной власти. За Президентом сохранились мощные рычаги воздействия на Правительство путем персональных назначений членов Правительства и принятия необходимых решений, в том числе в сфере исполнительной власти. Кроме того, Конституция закрепила ряд функций непосредственного государственного управления одновременно за Президентом и Правительством.
Содержание
содержание отсутствует